Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-802/2021 ~ М-431/2021 от 09.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2021 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,

при секретаре Хартенко Е.П.,

с участием истца Реутовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам ВКС гражданское дело № 2-802/2021 по иску Реутовой И. В. Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в городском округе Кинель Самарской области (Межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л

Реутова И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в городском округе Кинель Самарской области (Межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

В судебном заседании истец Реутова И.В. исковые требования поддержала по основания, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Из содержания иска следует, что в декабре 2019 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей независимо от их возраста. В соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ , ответчик отказал в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Для назначения пенсии ей требуется 25 лет специального стажа. По представленным ею документам специальный стаж был определен в размере 4 лет 5 месяцев 16 дней. С данным решением не согласилась и обратилась в суд с настоящим иском, в котором указала следующее. Период работы с 17 декабря 1999 года по 21 мая 2008 года (8 лет 5 месяцев 5 дней), с 18 ноября 2008 года по 16 декабря 2019 года (11 лет 29 дней) в должности воспитателя в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (ранее – ГКУ СО Алексеевский Социальный Реабилитационный Центр для несовершеннолетних) следует зачесть в педагогический стаж по причине того, что она работала воспитателем непосредственно с детьми. Существует перечень должностей, занимая которые можно претендовать на льготную пенсию. Это следующие должности и специальности – воспитатель. Для того, чтобы льготная пенсия педагога была начислена, необходим стаж работы в определенных образовательных заведениях. Их перечень, равно как и перечень специальностей, установлен Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ года. Это следующие учебные заведения: реабилитационные центры (что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о произведенных переименованиях учреждения, а также Уставом учреждения, где п. 1.8, 2.1,2.3.1, 2.3.4 определено «оказание образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей…»). Вся ее работа, независимо от наименования учреждения была связана непосредственно с детьми. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15 октября 2001 года по 25 октября 2001 года, с 12 мая 2008 года по 21 мая 2008 года, 28 сентября 2010 года по 5 октября 2010 года следует зачесть в специальный педагогический стаж потому, что на данные курсы она была направлена работодателем и повышала свою квалификацию, связанную с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, а также время работы с 1 сентября 2014 года по 30 октября 2015 года (1 год 2 месяца) в должности воспитателя на 0,5 ставки в ГБОУ СОШ с. Алексеевка.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в городском округе Кинель Самарской области (Межрайонное) в судебное заседание не явился, судом извещен, представил в суд отзыв на иск с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие.

Из отзыва на исковое заявление Реутовой И.В. следует, что с исковыми требованиями истца не согласны в виду следующего. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»). В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, т.е. не ранее чем через 6-60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. Граждане, которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 приобрели необходимый стаж, могут получать страховую пенсию по старости на 6 месяцев раньше достижения событий, предусмотренных приложениями 6-7 Федерального закона от 3 октября 2018 №350-ФЗ. Согласно ч. 4 ст. 30 указанного Закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с учетом правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В целях реализации названной статьи закона принято постановление Правительства РФ от 16.07.2014 №665, которым определены Списки и Правила, применяемые в целях установления досрочной пенсии. Подпунктом «м» пункта 1 данного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Реутова И.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ГУ – УПФ Российской Федерации в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное), правопреемником которого является Управление, с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа педагогической деятельности не менее 25 лет. При этом стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, составил 4 года 5 месяцев 16 дней. В специальный стаж работы истца правомерно не включены периоды работы с 17 декабря 1999 года по 21 мая 2008 года (8 лет 5 месяцев 5 дней), с 18 ноября 2008 по 16 декабря 2019 (11 лет 29 дней) в должности воспитателя в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», так как данное учреждение не поименовано Списками учреждений, работа в которых засчитывается в специальный педагогический стаж. Учреждение, как организация, имеющая работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение, на учете в территориальном органе ПФР не состояла, документы, подтверждающие права сотрудников на льготное пенсионное обеспечение, не представляла. Факт льготной работы заявителя также не подтвержден сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Дата регистрации Реутовой И.В. в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в данное время имели место периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15 октября 2001 по 25 октября 2001 (10 дней), с 12 мая 2008 года по 21 мая 2008 (10 дней), 28 сентября 2010 по 5 октября 2010 (10 дней), которые также не зачтены в специальный стаж, поскольку это не было прямо предусмотрено законодательством, действующим на дату принятия решения в отказе в назначении пенсии Правилами №516. С 18 марта 2021 вступило в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2021 №322, которым Постановление №665 дополнено пунктом 3(1), предусматривающим при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Закона №400-ФЗ, включение в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанности проведения, которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Истцом не представлено доказательств того, что прохождение указанных курсов являлось необходимым условием выполнения работы, а также не представлены приказы о направлении работодателем на курсы с сохранением средней заработной платы. Также не могут быть включены в специальный педагогический стаж периоды простоя с оплатой 2/3 средней заработной платы с 20 сентября 2004 по 1 октября 2004 (12 дней), с 1 октября 2005 по 30 ноября 2005 (2 месяца), имевшие место в период работы в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», а также с 1 сентября 2014 по 30 октября 2015 (1 год 2 месяца) в должности воспитателя на 0,5 ставки в ГБОУ СОШ с. Алексеевка, во время которых заявителем не выполнялась учебная нагрузка, установленная за ставку заработной платы. Пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 предусмотрено, что начиная с 1 сентября 2000 года в специальный педагогический стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Таким образом, правовые основания для включения спорных периодов в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, отсутствуют, поскольку они не подтверждены документально. Учитывая изложенное, ответчик просит отказать Реутовой И.В. в заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, отзыв ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 2 и частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

Согласно части 1 статьи 8 указанного выше закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В подпункте «м» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» Правительство РФ постановило, что в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

1) список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

2) Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

3) Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

4) Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г..

В соответствии с пунктом 3 указанного же постановления Правительства РФ исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом в силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Реутова И.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», полагая, что у неё имеется необходимый педагогический стаж 25 лет.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Реутовой И.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признав документально подтвержденный специальный стаж Реутовой И.В. только 4 года 5 месяцев 16 дней.

При этом ответчик указал на то, что периоды работы Реутовой И.В. с 17 декабря 1999 года по 21 мая 2008 года и с 18 ноября 2008 по 16 декабря 2019 в качестве воспитателя в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» не могут быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что данное учреждение, в котором осуществляла трудовую деятельность Реутова И.В. не поименовано Списками учреждений, работа в которых засчитывается в специальный «педагогический» стаж. Учреждений, как организация, имеющая работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение, на учете в территориальном органе ПФР не состояла и документы подтверждающие право сотрудников на льготное пенсионное обеспечение не представляла. Факт льготной работы заявителя также не подтвержден сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Указанный выше отказ Управления пенсионного фонда РФ является незаконным по следующим основаниям.

Судом установлено, что Реутова И.В. с 17 декабря 1999 года по 21 мая 2008 года и с 18 ноября 2008 по 16 декабря 2019 работала в качестве воспитателя в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга».

Из Устава ГКУ Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», имеющегося в материалах дела, следует, что оно создано в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24 марта 2016 №130 «Об отдельных вопросах деятельности государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, и внесением изменений в постановление Правительства Самарской области от 16 марта 2012 №127 «Об утверждении предельной штатной численности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета, и предельной штатной численности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета» и в целях осуществления обеспечения временного нахождения и оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых и иных социальных услуг переданным под надзор Учреждениям детям-сиротам и детям, имеющим законных представителей, но переданных ими в Учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией, в возврате от 3 до 18 лет, а также отдельным совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (беременным женщинам, женщинам с детьми).

Согласно справке ГКУ СО «КЦСОН «Радуга» от ДД.ММ.ГГГГ, истица работает социальным педагогом в государственном казенном учреждении Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» с ДД.ММ.ГГГГ – приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записям в трудовой книжке истица ДД.ММ.ГГГГ была принята в Алексеевское СРЦ «Радуга» в качестве воспитателя.

При этом в справке ГКУ СО «КЦСОН «Радуга» от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о переименованиях названной выше организации: Постановлением главы Администрации Алексеевского района от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» именовать Муниципальным учреждением Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»; Муниципальное учреждение «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» преобразован в Государственное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»; Государственное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» переименовано в Государственное казенное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»; Государственное казенное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» реорганизовано с ДД.ММ.ГГГГ в государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (ГКУ СО «КЦСО «Радуга»).

Цели и задачи Центра не менялись, характер работы воспитателя Центра также не менялся.

Пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусматривает, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом, цели и задачи деятельности ГКУ СО «КЦСОН «Радуга», в котором работает истица по настоящее время, полностью соответствовали требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (действовавшего в период трудовой деятельности истца, утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ), поскольку статьей 1 этого закона было установлено, что социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно статье 3 пункту 3 названного закона, социальные услуги – действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим федеральным законом.

При этом, понятие «социальное обслуживание», приведенное в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» через дефиницию «социальные услуги», во многом аналогично ранее приведенному в Федеральном законе № 195 от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

С учетом изложенного выше, суд считает, что отсутствие в Уставе ГКУ СО «КЦСОН «Радуга» непосредственного указания на то, что они являются учреждениями социального обслуживания, не умаляет цели и задачи, стоящие перед этими учреждениями. При этом на воспитателях, занятых в Центрах, лежала обязанность по оказанию социальной помощи детям-сиротам и подросткам для их адаптации к жизненным условиям.

В связи с этим суд приходит к выводу, что периоды работы истицы в указанном учреждении подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

Отказ пенсионного органа включить в специальный стаж работы истца периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации также является неправомерным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 15 октября 2001 года по 25 октября 2001 года (10 дней), с 12 мая 2008 года по 21 мая 2008 года (10 дней), 28 сентября 2010 года по 5 октября 2010 года (10 дней) – курсы повышения квалификации подлежат включению в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Что касается требования о включении в специальный стаж истца периода работы с 1 сентября 2014 по 30 октября 2015 года, то суд приходит к следующему.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регламентировано периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно представленной в материалы дела справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью от ДД.ММ.ГГГГг. , Реутова И.В. работала в структурном подразделении Авангардского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области – детский сад «Буратино» в должности воспитателя (0,5 ставки) с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ.).

В представленной в суд трудовой книжки на имя Реутовой И.В., отсутствует запись с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 месяца) в должности воспитателя на 0,5 ставки в ГБОУ СОШ с. Алексеевка.

С учетом изложенного и довода представителя ответчика, суд считает, что в спорный период времени истица, работая в должности воспитателя на 0,5 ставки в ГБОУ СОШ с. Алексеевка, фактически не имела педагогической нагрузки полного рабочего дня, в связи с чем, она не имеет права на включение такого периода работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах требования истицы подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Реутовой И. В. удовлетворить в части.

Включить в страховой стаж Реутовой И. В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении следующие периоды работы:

с 17 декабря 1999 года по 21 мая 2008 года, 18 ноября 2008 года по 16 декабря 2019 года в должности воспитателя в ГКУ СО «КЦСОН «Радуга»;

периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15 октября 2001 года по 25 октября 2001 года, с 12 мая 2008 года по 21 мая 2008 года, 28 сентября 2010 года по 5 октября 2010 года.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Решение в окончательной форме составлено 1 июня 2021 года.

Председательствующий судья –

2-802/2021 ~ М-431/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Реутова И.В.
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное)
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Куршева Н. Г.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Подготовка дела (собеседование)
19.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.05.2021Предварительное судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Дело оформлено
11.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее