Дело 5-61/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2016 года г.Суоярви
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Елисеева Т.П., при секретаре Герасим Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
ООО «Суоярвская компания по управлению муниципальным имуществом» (далее МУП «Суоярвская КУМИ»), ИНН №, юридический адрес: ..., ...
установил:
В отношении МУП «Суоярвская КУМИ», юридический адрес: ..., составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в связи с тем, что хх.хх.хх г., должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора выявлено то, что юридическое лицо, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом № по ... в ... Республики Карелия нарушило требования ст.ст. 11, 21,39 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", СП 3.1/3.23146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно допустило захламление и затопление подвального помещения жилого дома, отсутствие крышки на контейнере для сбора ТБО, не заключило со специализированной организацией договоры на дезинсекцию и дератизацию.
В судебном заседании представитель юридического лица не присутствовал, уведомлен о дне и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям.
Согласно п. 3 указанной статьи содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Таким образом, содержание жилых помещений входит в объем мероприятий по эксплуатации жилых помещений.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из протокола об административном правонарушении и представленных материалов следует, что МУП «Суоярвская КУМИ» на основании договора от хх.хх.хх г. осуществляет управление многоквартирным домом № по ... в ....
хх.хх.хх г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах ФИО3 при осмотре многоквартирного дома ... и прилегающей территории установлено, что контейнер для сбора ТБО, предназначенный для жителей указанного дома не имеет крышки, подвал затоплен, захламлен, имеются следы жизнедеятельности грызунов.
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают:
- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,
- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;
- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенное МУП «Суоярвская КУМИ» при выполнении работ по содержанию общего имущества многоквратирного дома.Действия юридического лица должностным лицом квалифицированны по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
Должностным лицом не учтено то, что КоАП РФ содержит специальную норму по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ - ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), где объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе, жилые и общественные помещения, здания.
Учитывая то, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований было допущено при эксплуатации (содержании) многоквартирного жилого дома, в действиях МУП «Суоярвская КУМИ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Абзацем 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Переквалификация действий (бездействия) МУП «Суоярвская КУМИ» при рассмотрении дела на ст. 6.4 КоАП РФ невозможна, поскольку санкция указанной статьи предусматривает более строгое наказание по сравнению с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, где предусмотрен такой вид административного наказания, как предупреждение.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях МУП «Суоярвская КУМИ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 п.2, 29.9 КоАП РФ, суд,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении МУП «Суоярвская КУМИ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья Т.П. Елисеева