Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1105/2013 от 19.09.2013

РЕШЕНИЕ

14 октября 2013 года город Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Митюшкин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания <адрес>» на постановление мирового судьи СУ ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на ООО «Управляющая компания <адрес>» была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по ремонту балконной плиты <адрес>.

В связи с невыполнением предписания в отношении ООО «Управляющая компания <адрес>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи СУ ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания <адрес>» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Считая данное постановление необоснованным, заявитель обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указал, что обязанность по проведению капитального и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома возложено на собственников помещений данного дома. В соответствии с п.3.1.2 договора управления Общество несет ответственность за ремонт и содержание общего имущества в размере реально поступивших средств от собственников. Кроме того, во исполнение предписания между Обществом и ООО «ЮниТрейд» был заключен договор подряда на выполнение работ по текущему ремонту козырька балкона. Более того, органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания лишь собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания <адрес>» по доверенности Руденко Е.С. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

На основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания <адрес>» является организацией по управлению указанным многоквартирным домом а по <адрес>.На основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на ООО «Управляющая компания <адрес>» была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по ремонту балконной плиты <адрес>. В установленный срок предписание исполнено не было.

Как следует из договора подряда, заключенного между ООО «Управляющая компания <адрес>» и ООО «ЮниТрейд» ДД.ММ.ГГГГ, его предметом является выполнение работ по текущему ремонту козырька балкона квартиры в пятнадцатидневный срок с момента подписания. Договором предусмотрена предоплата в размере 30% от стоимости работ (27122 рубля). Однако денежные средства в счет предоплаты внесены не были.

Из представленной в судебное заседание справки о состоянии лицевого счета следует, что денежные средства на лицевом счете в графе «текущий ремонт» имеются.

Поскольку Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания, мировой судья обоснованно подвергнул ООО «Управляющая компания <адрес>» административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы ООО «Управляющая компания <адрес>» о том, что выполнение указанных работ должно производиться только собственниками помещений в многоквартирном доме и только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в пределах поступивших средств от собственников, что государственная жилищная инспекция вправе выдавать предписания лишь собственникам помещений многоквартирного дома, не могут быть приняты во внимание.

Как следует из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в редакции, действовавшей на момент заключения договора, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Ч. 3 этой же статьи определяет, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее – Правила содержания) следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пп.16,17,18 Правил содержания, при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, п. 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ .

В данном документе установлено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 года № 384-ФЗ, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Ст. 20 ЖК РФ устанавливает, что полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний и образовало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086.

Систематическое толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Кроме того, как было указано ранее, денежные средства на лицевом счете многоквартирного дома в объеме, достаточном для выполнения предписания, имелись.

Остальные доводы жалобы выводов мирового судьи не опровергают, основанием для отмены постановления не являются.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи СУ ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу после его оглашения.

Судья

12-1105/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая компания
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Митюшкин Вадим Викторович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
20.09.2013Материалы переданы в производство судье
09.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Вступило в законную силу
15.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее