Р Е Ш Е Н И Е №12-62/18
4 июля 2018 года г.Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В.,
при секретаре Зиминой Н. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Айметова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Айметов В.А. обратился в суд с жалобой на постановление № по делу об административном правонарушении -Дата-., просил его отменить.
Жалобу мотивировал тем, что уполномоченный орган неправомерно указал следующее:
«В нарушение п. 130 «Д» Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на грритории РФ, утвержденной Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 г. (далее - инструкция) отсутствуют утвержденные руководителем юридического лица зршруты движения подвижных групп и поста».
Пункт 130 Инструкции предусматривает перечень документов для подразделения охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении. Перечень маршрутов необходим только для инкассации и сопровождения грузов. Подвижных групп и постов в организации нет, поскольку соответствующие услуги не оказываются. Пост охраны ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (...) подвижным не является, поэтому данная норма не применяется.
«В нарушение п. 153 Инструкции в проверенные в ходе инвентаризации (приказ директора ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» №41 от 30.12.2016) оружия и патронов сейфы, ящики инвентаризационной комиссией не вложены ярлычки, заверенные председателем комиссии».
Согласно Акта по результатам проверки, проводилась проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (пункты 123- 146 Инструкции). Согласно п. 124 Инструкции учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Таким образом, указанные ярлычки не являются учетными документами и необходимы только при проведении инвентаризации. Пункт 127 Инструкции не предусматривает ведение ярлычков.
Согласно п. 81 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД ссии от 29.06.2012 N646 «Об утверждении Административного регламента исполнения инистерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, тронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» предметом проверки является установление:
соответствия количества, серий, номеров оружия, а также количества, калибра и номеров партий патронов учетным данным, указанным в лицензиях и (или) разрешениях;
соблюдение физическим или юридическим лицом, в том числе лицензиатом, правил оборота оружия и патронов.
Согласно п. 189 Инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают:
а) соответствие технической укрепленности мест хранения, экспонирования, торговли и использования оружия и патронов требованиям настоящей Инструкции;
б) устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания;
в) условия размещения оружия и патронов в сейфах, шкафах, витринах, пирамидах, ящиках, на стендах, в витринах, их подключение к сигнализации объекта, а также смещение заводской укупорки либо металлических ящиков с оружием и патронами на стеллажах;
г) наличие и соответствие оружия и патронов учетным документам и разрешениям на их хранение, правильность ведения описей и ведомостей количественного и номерного учета в местах их размещения;
д) техническое состояние оружия и патронов, их соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов;
е) порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, ыданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов;
ж) организацию допуска лиц к оружию и патронам, комплекс охранных мероприятий, внутри объектового и пропускного режимов;
з) соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам работы, несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношения оружия, а также фактическому расходу патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку боя оружия;
и) порядок получения оружия и патронов отдельными работниками, убывающими в командировку, а также требования по организации использования оружия;
к) наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности;
л) оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжания чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).
Данный перечень не включает контроль за соблюдением порядка проведения нвентаризации.
В соответствии с пунктом 81 Административного регламента в области контроля оборота оружия, утвержденного Приказом МВД России от 29.06.2012 N646 предметом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, является установление соответствия количества, серий, номеров оружия, а также количества, калибра и номеров партий патронов учетным данным, указанным в лицензиях и (или) разрешениях; соблюдение физическим или юридическим лицом, в том числе лицензиатом, правил оборота оружия и патронов, т.е. проверка фактического наличия оружия и патронов, а также осуществления его учета и хранения. Согласно п. 28.7. указанного административного регламента инвентаризация является отдельной административной процедурой.
Согласно абз. 3 п. 147 Инструкции инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов. На сегодняшний день Порядок инвентаризации служебного оружия, выданного органами внутренних дел во временное пользование не установлен. По аналогии с Приказом МВД Ф от 07.10.1997 №650 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 22 греля 1997 года №460» инвентаризация оружия, находящегося в пользовании организаций, их региональных и территориальных подразделений, проводятся инвентаризационными комиссиями органов внутренних дел, выдавших разрешение на его ранение и использование.
Пункт 27 Административного регламента также предусматривает, что срок проведения инвентаризации оружия и патронов, находящихся во временном пользовании у юридических лиц, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, инструкциями о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки боевого оружия, полученного в органах внутренних дел во временное пользование, утвержденными по согласованию с МВД России.
Таким образом, инвентаризацию оружия, находящегося во временном пользовании на основании договоров № от -Дата- и № от -Дата-, должны проводить органы МВД.
Пункт 153 Инструкции в данном случае не применяется. Приказ № от -Дата-, на который ссылается уполномоченный орган, был принят для внутреннего служебного пользования организации и его реализация не подлежит контролю со стороны иных органов. Иное стоит рассматривать как незаконное вмешательство в коммерческую деятельность организации.
В нарушение п. 127, 142 Инструкции в графе «4» книги выдачи и приема оружия, патронов, не указан вид выдаваемого оружия и тип выдаваемых патронов». В организации один вид выдаваемого оружия и один вид патронов - служебное, поэтому в каждой строчке данный вид не указывается, а указан единожды в начальной строке графы. Инструкция не предусматривает, что вид оружия должен быть указан в каждой строке. Типы патронов в графе «4» указаны (9x17 - калибр X тип).
«В нарушение п. 176 Инструкции в месте хранения оружия и патронов вывешена опись с указанием количества размещенных в ней металлических сейфов без оттиска пломбира, которым они опечатываются».
Согласно п.168 Инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Таким образом, сейф либо опечатывается, либо пломбируется. Пункт 176 Инструкции предусматривает, что в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Таким образом, считает, что не имеется нарушений, если вышеуказанные описи имеют номер печати, а не оттиск пломбира.
Кроме того, описи составляются в ходе инвентаризации, а инвентаризацию в отношении оружия, находящегося у организации во временном пользовании, проводят органы МВД. Таким образом, в данном случае описи должны составляться соответствующей инвентаризационной комиссией, а не организацией.
В нарушение требований п. 124, п. 127 «Е» инструкции список закрепления оружия и патронов не соответствует выданным разрешениям на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему. Так отсутствуют сведения о закреплении оружия и патронов работнику ФИО1, которому ранее выдавалось разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (заявление о выдаче разрешения серии РСЛа подано в территориальный орган Росгвардии -Дата-, положительно рассмотрено -Дата- и получено представителем по доверенности ФИО2 -Дата-)». «В нарушение требований п. 124, п. 130 «г» Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов отсутствуют сведения о закреплении оружия и патронов работнику ФИО1, которому ранее выдавалось разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (заявление о выдаче разрешения серии РСЛа подано в территориальный орган Росгвардии -Дата-, положительно рассмотрено -Дата- и получено представителем по доверенности ФИО2 -Дата-)». Заявление о выдаче разрешения серии РСЛа действительно получено представителем по доверенности ФИО2 -Дата-, но -Дата- работник ФИО1 написал заявление на увольнение, -Дата- Приказом № он был уволен.
-Дата- в ОЛРР по г. Ижевску Управления Росгвардии по УР было подано заявление об аннулировании разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное ФИО1 в связи с его увольнением. Таким образом, фактически оружие и разрешение данному работнику не выдавалось и не было закреплено в связи с его увольнением. Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (приложение 69 Инструкции) предусматривает фиксацию фактического получения охранником выданного ему оружия.
7) «В нарушение п. 163 Инструкции на оружие, не закрепленное за работниками юридического лица прикреплена бирка с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия». В соответствии с пунктом 163 оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия. Таким образом, Инструкция не запрещает прикреплять на оружие, не закрепленное за сотрудником, бирку с указанием его вида, модели и номера.
В судебном заседании Айметов В.А. и его защитник Вахрушева Ю.Н. на доводах жалобы настаивали, дав пояснения аналогичные изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель административного органа Гатауллина Р.И. просила в удовлетворении жалобы отказать, поддержав письменный отзыв на жалобу
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, судья не находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.
Судьей установлено, что постановлением № от -Дата-., вынесенный начальником отделения ЛРР по г. Ижевску УР по УР, Айметов В.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.08 КоАП РФ за то, что -Дата-. в период времени с 13.00 час. до 14.30 час. и -Дата-. в период времени с 14.00 час. до 15.50 час. по адресу: ... Айметов В.А., являясь должностным лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов в ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» допустил нарушения обязательных требований или требований установленных правовыми актами. Указанным постановлением Айметову В.А. назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризует действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица. С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 130 Инструкции предусмотрено, что в подразделении охраны, сопровождения грузов и инкассации ведется ряд учетных документов, в том числе маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица.
Подвижный (обходный) пост предусматривает несение службы путем обхода одного или нескольких объектов, когда протяженность маршрута составляет свыше 150 метров, но не более 1500 метров. Патруль должен перемещаться по маршрутам движения, указанным в схеме патрулирования, пешим порядком, а при больших расстояниях - на транспортных средствах.
Пост охраны ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (...) относится к подразделению охраны ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» и подпадает под вышеуказанные критерии, то есть является подвижным постом.
В соответствии пунктом 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов ведутся на объекте охраны. Именно в целях надлежащего учета оружия и патронов, определения их тактического нахождения, юридическими лицами ведется ряд учетных документов, в том числе предусмотренных пунктом 130 Инструкции.
Пост охраны ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в свою очередь является подвижным постом. Кроме того, данная норма не содержит оговорки в отношении вида поста (подвижный либо стационарный), то ведение служебных и учетных документов осуществляется на все посты, где осуществляется оборот оружия.
В соответствие с п. 81 Приказа МВД России № предметом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц является установление:
1) соответствия количества, серий, номеров оружия, а также количества, калибра и номеров партий патронов учетным данным, указанным в лицензиях и (или) разрешениях;
2) соблюдение физическим или юридическим лицом, в том числе лицензиатом, правил оборота оружия и патронов.
Согласно статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» под оборотом оружия понимается его производство, торговля, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие уничтожение, ввоз в Российской Федерации и вывоз из нее.
Исходя из смысла ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ «Об оружии», гл. X, п. 56 гл. XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от21.07.1998 N814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», а также правовой позицией судов общей юрисдикции в процедуру инвентаризации входит проверка ведения учета оружия и боеприпасов, соблюдения правил их хранения.
Размещение ярлычков в проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки является промежуточным итогом инвентаризации при их проверке.
Согласно пункту 147 Инструкции, инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности. Таким образом, промежуточные и итоговые документы по итогам инвентаризации являются документами учета оружия. Указанным пунктом определено, что состав комиссии определяется руководителем юридического лица, а также инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
Таким образом, проведенная уполномоченными должностными лицами проверка ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» осуществлена в пределах правомочий, предоставленных Приказом МВД России №.
Пункты 168 и 178 Инструкции, посвящённые описям, исходя из системного толкования Инструкции размещены в главе XX «Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ», а не главе XIX «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами», посвящённой инвентаризации, и как следствие, описи должны быть составлены в комнате хранения оружия каждого юридического лица.
Кроме того, описи, которые составляются в соответствие с пунктом 168 и в соответствие с пунктом 176 Инструкции, имеют разное назначение.
Так, пунктом 176 Инструкции определено, что в месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в ней сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
В силу же и. 168 Инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
Таким образом, описи предусмотренные пунктом 168 и 176 Инструкции является разными документами. Кроме того, в силу прямого указания закона, вышеуказанные описи должны составляться лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений, а не соответствующей инвентаризационной комиссией (как утверждает заявитель).
-Дата- в ОЛРР по г. Ижевску представителем директора ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» по доверенности ФИО2 подано заявление о выдаче разрешения на право хранения и ношения служебного оружия и патронов к нему серии РСЛа ФИО1
-Дата- указанное заявление рассмотрено положительно, разрешение серии РСЛа выдано представителю директора ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» по доверенности ФИО2
-Дата- работником ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» ФИО1 на имя директора ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» ФИО3 написано заявление об увольнении. -Дата- Приказом № ФИО1 уволен из охранной организации.
-Дата- в ОЛРР по г. Ижевску подано заявление об аннулировании разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное ФИО1
Однако в нарушении п. 124, пп. «г» п. 130 Инструкции в книге персонального закрепления оружия и патронов отсутствуют сведения о закреплении оружия и патронов за работником ФИО1, которому ранее выдавалось разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему серии РСЛа.
В соответствие с п. 83 Приказа МВД России № при проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов у юридических лиц должностные лица, в том числе, устанавливают:
соблюдение правил оборота оружия, по ведению учета оружия и патронов;
соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношение оружия, а также фактическому расходу патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку боя оружия;
Согласно пункту 51 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- №, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Закона об оружии, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной зласти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести чет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Пунктами 124 и 125 Инструкции установлено, что учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при том записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Пунктом 133 Инструкции установлено, что юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся, в том числе, книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.
Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов утверждена Приложением № к Инструкции. В книге подлежат заполнению, в том числе, графы «Фамилия, имя, отчество», «Занимаемая должность», «Наименование закрепленного оружия и патронов».
Согласно пункту 141 Инструкции, книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.
Материалами дела подтверждается, что список персонального закрепления оружия не соответствует выданным разрешениям на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, в книге персонального закрепления оружия отсутствуют сведения о закреплении оружия за ФИО1 Доказательства, подтверждающие обратное, административному органу не представлены.
Приказом № от -Дата- «О порядке ведения документов внутреннего учета оружия и патронов» в ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» директором ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» ФИО3 на лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов - Айметова В.А. возложена обязанность по ведению книги номерного и персонального закрепления оружия, а также списка закрепления оружия и лиц, допущенных к производству работ с оружием. Изменения в указанные документы вносятся на основании приказов по предприятию о закреплении оружия.
Так, приказом №, изданным директором ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» ФИО3, за гр. ФИО1 закреплено 2 единицы служебного оружия: <данные изъяты>, однако соответствующая запись в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов о закреплении за указанным работником оружия и патронов отсутствует.
Ссылка директора ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» на то, что Инструкция не запрещает прикреплять на оружие, не закрепленное за сотрудниками, бирку с указанием его вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учёта и закрепления оружия является необоснованной.
В соответствии с пунктом 163 оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
Пункт 163 регламентирует объем информации, содержащейся на бирке, которая крепится на оружии, закрепленном за конкретным работником. К оружию, которое за работником не закреплено, данная норма не относится.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено грубых процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права.
Обжалуемое постановление мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оценка представленных доказательств была произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина Айметова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, полученными в соответствии с законом и являющимися допустимыми
У суда нет оснований не доверять доказательствам, представленным в деле об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы являются несостоятельными, а постановление по делу об административном правонарушении – законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № об административном правонарушении -Дата-., вынесенное в отношении Айметова В.А. оставить без изменения, жалобу Айметова В.А. без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Кочетков Д.В.