Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-46/2021 (2-2025/2020;) от 27.08.2020

Дело (УИД) 57RS0022-01-2020-001639-27

Производство № 2-46/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Сандуляк С.В.,

с участием: истца Борисова Н.Ю.,

представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области – Поцелуевой А.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 № Д-57907/21/121,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе (межрайонное) – Гороховой Н.Н., действующей на основании доверенности №03от 11.01.2021,

представителя ответчика Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области – Буренковой К.К., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 № 02,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, судебного пристава-исполнителя Заводского районного отделения службы судебных приставов России по Орловской области – Безлепкиной М.С.,

при помощнике Гусельниковой Е.В.,

рассмотрев в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению

Борисова Николая Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), начальнику Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамовой Елене Владимировне, Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о признании незаконными действий по удержанию денежных средств из пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Борисов Н.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное)), начальнику Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамовой Е.В., Государственному учреждению – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области (далее – ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – УФССП России по Орловской области) о признании незаконными действий по удержанию денежных средств из пенсии.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что является пенсионером, пенсия является его единственным источником дохода, из которой ответчики периодически производят удержания в нарушение требований закона, а именно без учета сохранения минимума, необходимого для его существования.

По смыслу приводимых истцом доводов, последний считает, что с учетом положений ст.ст. 4, 7 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер удержания из пенсии при исполнении исполнительного документа должен определяться с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина.

Несмотря на его неоднократные обращения, как к ответчикам, так и в суд по вопросу ограничения удержаний из его пенсии в целях обеспечения сохранения необходимого минимума пенсии, ответчики вновь продолжают нарушать его права.

По указанным основаниям просил признать действия начальника ГУ-УПФРФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) АбрамовойЕ.В. и ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по принудительному удержанию из пенсии незаконными и обязать ответчиков устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем уменьшения размера удержаний из пенсии.

Уточнив в ходе судебного разбирательства заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец Борисов Н.Ю. просит суд признать незаконными действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамовой Е.В., Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по принудительному удержанию из пенсии и обязать ответчиков восстановить его нарушенное право на сохранение необходимого прожиточного минимума при производстве удержаний из его пенсии.

Поддерживая исковые требования с учетом их уточнения, в обоснование Борисов Н.Ю. указал, что является пенсионером и получателем пенсии, которая является единственным источником средств к его существованию. В 2017 году ему стало известно об удержании 50% из пенсии по выданным в отношении него исполнительным документам, в результате чего выплата пенсии ему производилась в размере менее необходимого прожиточного минимума. В результате его неоднократных обращений к ответчикам, а также в суд размер удержаний из пенсии был уменьшен до 10%, но с июня 2020 года из пенсии вновь начали удерживать 50%. 23.12.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя Заводского РОСП г. Орла был изменен размер удержаний по исполнительным производствам, возбужденным в отношении него, до 10%, однако получив пенсию 12.02.2021, ему стало известно, что указанное постановление не исполняется, и удержания из пенсии производятся в прежнем размере 50%, вследствие чего не обеспечивается сохранение минимума пенсии, необходимого для его существования. Также отметил, что в ходе судебного разбирательства всем ответчикам было известно о вынесенном 23.12.2020 судебным приставом-исполнителем постановлении, которым изменен размер удержаний из его пенсии до 10%, но к сведению это не было принято, в результате чего до настоящего времени удержания из пенсии продолжают производиться в размере, не обеспечивающем сохранение прожиточного минимума, чем нарушаются его права, и что свидетельствует об игнорировании ответчиками требований закона.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Горохова Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, полагала, что ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку не имеет никакого отношения к удержаниям, которые производятся из пенсии истца, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) просила отказать.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Поцелуева А.В. исковые требования не признала. Возражая против заявленных требований, ссылалась на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.12.2020 уменьшен размер удержаний из пенсии по исполнительным производствам в отношении БорисоваН.Ю. до 10%, указанное постановление направлено в адрес ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, считает, что права истца Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области не нарушаются.

Представитель ответчика ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области - Буренкова К.К. исковые требования не признала, указала, что в связи с поступлением в адрес ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) от 23.12.2020 в отношении Борисова Н.Ю., которым установлен размер удержаний из пенсии 10%, только в феврале 2020 года, когда ведомость на пенсию, подлежащую выплате за февраль, уже была сформирована, и корректировку уже не представлялось возможным сделать, удержания из пенсии за февраль были произведены в ранее установленном судебным приставом-исполнителем размере – 50%. С 01 марта 2021 года у Борисова Н.Ю. будут производиться удержания из пенсии в размере 10%.

Третье лицо судебный пристав-исполнитель Заводского районного отделения службы судебных приставов г. Орла Управления федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – Заводской РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области) – Безлепкина М.С., возражая в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований, указала, что ею произведен полный комплекс мер для урегулирования сложившейся ситуации. С июня 2020 года по декабрь 2020 года истец не обращался к судебному приставу-исполнителю по вопросу снижения размера производимых удержаний из пенсии с 50% до 10%. При обращении должника в декабре 2020 года по данному вопросу судебным приставом-исполнителем 23.12.2020 было вынесено постановление, которым установлен размер удержаний по исполнительным производствам, находящимся на исполнении, 10%. В настоящее время при поступлении денежных средств из Пенсионного фонда РФ в размере удержанной из пенсии суммы 50%, денежная сумма, превышающая 10% удержаний, будет возвращена должнику.

Ответчик начальник ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамова Е.В. в судебное заседание не явилась, в представленном в суд письменном ходатайстве указала, что постановлением Правления Пенсионного фонда России от 17.02.2020 № 97п утверждено новое Положение об Управлении, которое не содержит такой функции Управления, как удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, учет удержанных сумм, в связи с чем полагала подлежащими исключению из числа ответчиков как ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), так и начальника ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) АбрамовойЕ.В.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) представленные по делу доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено судом, Борисов Н.Ю. является получателем страховой пенсии, размер которой в период 2020 года составлял 12090,51 руб., с 01 января 2021 года – 12852,28 руб.

Как следует из материалов дела, на исполнении в Заводском районном отделении судебных приставов г. Орла УФССП России по Орловской области в отношении Борисова Н.Ю. находится сводное исполнительное производство (номер обезличен)-СД, в состав которого входят исполнительные производства (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП, (номер обезличен)-ИП.

В рамках сводного исполнительного производства (номер обезличен)-СД в отношении Борисова Н.Ю. судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области 03.06.2020 было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) в пределах основного долга 159879,12 руб. с установлением ежемесячного удержания в размере 50% пенсии и иных доходов должника.

По исполнительному производству (номер обезличен)-ИП от 26.10.2019, входящему в состав сводного исполнительного производства (номер обезличен)-СД, в отношении Борисова Н.Ю. в пользу взыскателя ООО«Газпром теплоэнерго Орёл», предмет исполнения – задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 104594,53руб. постановлением судебного пристава-исполнителя Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области от 16.06.2020 обращено взыскание на пенсию с установлением ежемесячного удержания в размере 50% пенсии и иных доходов должника.

Аналогично по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП от 10.02.2020 в отношении Борисова Н.Ю. в пользу взыскателя ООО «Газпром теплоэнерго Орёл», предмет исполнения – задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 6715,82руб. постановлением судебного пристава-исполнителя Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области от 16.06.2020 было обращено взыскание на пенсию с установлением ежемесячного удержания в размере 50% пенсии и иных доходов должника.

На основании исполнительных документов, поступивших из Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области в период 2020 года из пенсии Борисова Н.Ю. производились удержания по исполнительным производствам (номер обезличен)-ИП от 26.10.2019, (номер обезличен)-ИП от 10.02.2020, (номер обезличен)-ИП от 18.11.2019, (номер обезличен) от 06.03.2020 в установленном судебным приставом-исполнителем размере 50% пенсии.

Как установлено судом, в период с 01 июня 2020 года с учетом производимых по исполнительным документам ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области удержаний из пенсии Борисова Н.Ю. последнему производится выплата пенсии в размере 6045,26 руб.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец полагает, что действиями ответчиков нарушаются его права на получение пенсии в размере, необходимом для его нормального существования, ссылаясь на то, что ему постоянно приходится обращаться к ответчикам, а также в суд по данному вопросу, после его обращений ответчики приводят все в соответствие, а именно судебным приставом-исполнителем уменьшался размер удержаний из пенсии по исполнительным производствам до 10 %, после чего по истечении времени вновь выносились судебными приставами-исполнителями постановления об обращении взыскания на пенсию с установлением размера удержаний – 50%.

Проверяя доводы истца, на которых основаны заявленные им исковые требования, учитывая конкретные установленные по делу обстоятельства, представленные сторонами доказательства, оцененные судом по правилам ст.67ГПК РФ, суд при разрешении спора учитывает следующее.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007года № 229-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон № 229-ФЗ) исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона № 229-ФЗ мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

В силу ч. 3 ст. 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления определяется в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 2октября 2007 года № 229-ФЗ.

Частью 2 ст. 99 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Исходя из буквального смысла приведенной нормы, она не содержит запрета на установление размера удержания в максимальном пределе.

Вместе с тем при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьей 4 поименованного закона: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Статьей 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрена возможность производить удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов (пункт 1 части 1); при этом удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3).

Поскольку положения частей 2 и 3 статьи 99 Федерального закона № 229-ФЗ и части 3 статьи 29 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника и обеспечивал необходимый уровень его существования.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем, чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» во взаимосвязи с его статьей 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1325-О-О, от 15 июля 2010 года № 1064-О-О, от 22марта 2011 года № 350-О-О, от 17 января 2012 года № 14-О-О, от 19 июля 2016года № 1713-О и др.).

Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного федерального закона.

При определении размера удержания из пенсии должника-гражданина судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования и реализацию его социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений – конституционного принципа: исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основного содержания прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования.

Порядок и размер удержаний из пенсии должника определяется судебным приставом-исполнителем, о чем делается отметка в постановлении судебного пристава-исполнителя.

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Как установлено судом, Борисов Н.Ю. неоднократно обращался к судебным приставам-исполнителям Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области по вопросу обеспечения сохранения ему при определении размера удержания из пенсии необходимого минимального размера.

Кроме того, Борисов Н.Ю. обращался в 2017 году по данному вопросу в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области и восстановлении его нарушенного права на неприкосновенность минимума имущества, необходимого для его существования, что подтверждается материалами административного дела № 2а-1298/17, производство по которому определением Заводского районного суда г. Орла от 02.06.2017 было прекращено, в связи с отказом административного истца от административного искового заявления, последовавшим, как пояснил в судебном заседании Борисов Н.Ю., в связи с добровольным удовлетворением судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области Шабановой Н.В. его требований и уменьшением судебным приставом-исполнителем размера удержаний из пенсии до 10%.

После чего, как следует из пояснений истца, данных в судебном заседании, вплоть до июня 2020 года удержания из его пенсии по исполнительным документам производились в размере, при котором сохранялся необходимый минимум пенсии, с июня 2020 года из его пенсии вновь стали производиться удержания в размере 50%, в результате чего нарушаются его права.

Обстоятельства, на которые ссылается истец, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности материалами сводного исполнительного производства в отношении Борисова Н.Ю. (номер обезличен)-СД, справками ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о производимых из пенсии Борисова Н.Ю. удержаниях за период 2019-2021 годы, сведениями, представленными ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области.

Судом так же установлено, что 23.12.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области Цыбаровой Е.В. по сводному исполнительному производству (номер обезличен)-СД, в состав которого входит исполнительное производство (номер обезличен)-ИП от 26.10.2019, по которому производятся удержания ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на пенсию, установлен размер удержания из пенсии должника БорисоваН.Ю. 10%.

В тот же день, 23.12.2020 судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области Цыбаровой Е.В. вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, которым отменены примененные на основании постановления от 16.06.2020 меры по обращению взыскания на доходы Борисова Н.Ю. в связи со снижением процента удержания.

Вместе с тем установлено, что до настоящего времени из пенсии БорисоваН.Ю. продолжают производиться ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области удержания в размере 50%, что подтверждается представленной истцом квитанцией к поручению на доставку пенсий и других социальных выплат за февраль 2021 года, банковской выпиской, а также представленной ГУ - Центр ПФР по выплате пенсий в Орловской области информацией о выплате пенсии Борисову Н.Ю. за период с января по март 2021 года.

Как следует из представленной ГУ - Центр ПФР по выплате пенсий в Орловской области информации, только с 01 марта 2021 года ответчиком внесена соответствующая корректировка, закрыта карточка по удержанию по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП в отношении БорисоваН.Ю.

Соответственно, в период с 23 декабря 2020 года вплоть до 26 февраля 2020года, несмотря на установление судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области Цыбаровой Е.В. размера удержания из пенсии и иных доходов должника Борисова Н.Ю. – 10%, требования, содержащиеся в вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлениях от 23.12.2020, ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области не исполнялись, что, как установлено судом, было обусловлено как несвоевременностью направления соответствующих постановлений судебным приставом-исполнителем в адрес ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, так и несвоевременностью внесения соответствующих изменений в исчисление размера удержания из пенсии ГУ - Центр ПФР по выплате пенсий в Орловской области.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконными действий как Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, так и Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в лице Заводского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области по принудительному исполнению исполнительных документов в отношении Борисова Николая Юрьевича в части производства удержаний из его пенсии в размере, не обеспечивающем сохранение необходимого минимума.

При этом, суд признает несостоятельными доводы истца о том, что ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области в соответствии с нормами Федерального законаот 02 октября 2007 года № 229-ФЗ наделен полномочиями самостоятельно изменять размер удержаний по исполнительному документу, направленному для принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем.

К такому выводу суд приходит, учитывая, что ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области обязано выполнять требования исполнительных документов, предъявленных к принудительному исполнению путем обращения взыскания на пенсию должника, действуя в рамках установленных судебным приставом-исполнителем требований, содержащихся в постановлениях об обращении взыскания на пенсию должника.

Что касается требований истца, заявленных к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) и его начальнику Абрамовой Е.В., то суд находит в данной части требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с Положением о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонном), утвержденным постановлением Правления ПФР от 17 февраля 2020 №97п, Управление не осуществляет функции по удержанию из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, учет удержанных сумм.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Борисова Николая Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), начальнику Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамовой Елене Владимировне, Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о признании незаконными действий по удержанию денежных средств из пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по принудительному исполнению исполнительных документов в отношении Борисова Николая Юрьевича в части производства удержаний из пенсии в размере, не обеспечивающем сохранение необходимого прожиточного минимума.

В части исковых требований Борисова Николая Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), начальнику Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Абрамовой Елене Владимировне – отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2021 года.

Судья С.В.Сандуляк

2-46/2021 (2-2025/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Борисов Николай Юрьевич
Ответчики
Начальник Государственного Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) - Абрамова Е.В.
ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Орловской области
Государственное Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное)
УФССП России по Орловской области
Другие
СПИ Заводского РОСП г. Орла Безлепкина М.С.
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Сандуляк Светлана Владимировна
Дело на странице суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2020Предварительное судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее