ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2018 года <адрес>
Судья федерального суда <адрес> Мирошниченко С.Н.
рассмотрев материал по протоколу ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиева М.М. в отношении ИП ФИО4 об административном правонарушении, предусмотренном по ст.6.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД ФИО3 направила в Кировский районный суд дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.6.17 КоАП РФ, по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>.
Согласно материалам дела, ведущим специалистом-экспертом отдела по надзору за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>, о том, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ в кинотеатре «CinemahaII» ИП ФИО4 не предоставил зрителям полную и достоверную информацию о возрастных ограничениях допуска зрительной аудитории на просмотр кино видеофильма «Убийство священного оленя +» на входных билетах отсутствует знак «+» и (или) текстовое предупреждение в виде словосочетания «запрещено для детей» о чем свидетельствуют билеты приложенные к протоколу (п.п. 1.5,6 ст. 12 ФЗ от 29.12.2010N 436-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию), что является нарушением ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора Гаджиев М.М. в суде пояснил, что выявленные нарушения имеют место и просил назначить ему наказание в пределах санкции статьи.
Извещенный надлежащим образом ИП ФИО4 в судебное заседание не явился о причине неявки в суд не сообщил.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснений сторон, суд приходит к следующему.
Из представленного суду, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.17 КоАП РФ.
Согласно статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436 ФЗ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В соответствие с частью 1 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие требования к обороту информационной продукции сформулированы в статье 11 Федеральным законом " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " от ДД.ММ.ГГГГ N 436 ФЗ, в соответствии с которой, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети " Интернет ", кроме сетевых изданий; комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.
Из представленных билетов ОАО " Синема холл " видно, что на них не проставлены возрастные ограничения " +18 ",
В соответствии с пунктом 25 " Правил по киновидеообслуживанию населения ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, администрация киновидеозрелещного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелещного предприятия.
Иных оснований для воспрепятствования посещения киновидеозрелещного предприятия действующее законодательство не содержит. Указанные обстоятельства остались не расследованными и каких либо данных по поводу допуска лиц не достигших 18 летнего возраста на просмотр данного фильма в представленном материале не содержится.
ОАО " Синема холл " вменяется то, что на билетах к просмотру фильма « Убийство священного оленя» с установленным возрастным ограничением " +18 " не было указано данное возрастное ограничение, между тем, Федеральным законом " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " от ДД.ММ.ГГГГ N N ФЗ не предусмотрена норма обязывающая сотрудников кинотеатра проверять документы удостоверяющие личность у несовершеннолетних при продаже билетов и допуске их к просмотру сеансов фильмов с возрастным ограничением.
При таких обстоятельствах одно лишь указание о том, что билет на указанный фильм не содержит указаний на возрастное ограничение не является доказательством о том, что допущено распространение среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит статью 1. 6 " Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением ", которая раскрывает содержание принципа законности. В частности, часть 1 статьи 1. 6 определяет: " Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом". В части 2 данной статьи раскрывается уже процессуальный механизм реализации вышеуказанного положения: " Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом ".
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>. по административному правонарушению, предусмотренному ст. 6.17 КоАП РФ, прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения через суд, принявшее решение.
Судья Мирошниченко С.Н.