Постановление по делу № 5-360/2018 от 03.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2018 года <адрес>

Судья федерального суда <адрес> Мирошниченко С.Н.

рассмотрев материал по протоколу ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиева М.М. в отношении ИП ФИО4 об административном правонарушении, предусмотренном по ст.6.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД ФИО3 направила в Кировский районный суд дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.6.17 КоАП РФ, по протоколу от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>.

Согласно материалам дела, ведущим специалистом-экспертом отдела по надзору за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>, о том, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ в кинотеатре «CinemahaII» ИП ФИО4 не предоставил зрителям полную и достоверную информацию о возрастных ограничениях допуска зрительной аудитории на просмотр кино видеофильма «Убийство священного оленя +» на входных билетах отсутствует знак «+» и (или) текстовое предупреждение в виде словосочетания «запрещено для детей» о чем свидетельствуют билеты приложенные к протоколу (п.п. 1.5,6 ст. 12 ФЗ от 29.12.2010N 436-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию), что является нарушением ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора Гаджиев М.М. в суде пояснил, что выявленные нарушения имеют место и просил назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

Извещенный надлежащим образом ИП ФИО4 в судебное заседание не явился о причине неявки в суд не сообщил.

Проверив материалы административного дела, выслушав объяснений сторон, суд приходит к следующему.

Из представленного суду, протокола от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.17 КоАП РФ.

Согласно статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436 ФЗ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В соответствие с частью 1 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие требования к обороту информационной продукции сформулированы в статье 11 Федеральным законом " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " от ДД.ММ.ГГГГ N 436 ФЗ, в соответствии с которой, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети " Интернет ", кроме сетевых изданий; комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.

Из представленных билетов ОАО " Синема холл " видно, что на них не проставлены возрастные ограничения " +18 ",

В соответствии с пунктом 25 " Правил по киновидеообслуживанию населения ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, администрация киновидеозрелещного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелещного предприятия.

Иных оснований для воспрепятствования посещения киновидеозрелещного предприятия действующее законодательство не содержит. Указанные обстоятельства остались не расследованными и каких либо данных по поводу допуска лиц не достигших 18 летнего возраста на просмотр данного фильма в представленном материале не содержится.

ОАО " Синема холл " вменяется то, что на билетах к просмотру фильма « Убийство священного оленя» с установленным возрастным ограничением " +18 " не было указано данное возрастное ограничение, между тем, Федеральным законом " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " от ДД.ММ.ГГГГ N N ФЗ не предусмотрена норма обязывающая сотрудников кинотеатра проверять документы удостоверяющие личность у несовершеннолетних при продаже билетов и допуске их к просмотру сеансов фильмов с возрастным ограничением.

При таких обстоятельствах одно лишь указание о том, что билет на указанный фильм не содержит указаний на возрастное ограничение не является доказательством о том, что допущено распространение среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит статью 1. 6 " Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением ", которая раскрывает содержание принципа законности. В частности, часть 1 статьи 1. 6 определяет: " Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом". В части 2 данной статьи раскрывается уже процессуальный механизм реализации вышеуказанного положения: " Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом ".

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении ИП ФИО4 осуществляющего деятельность в кинотеатре «CinemahaII» по адресу г. <адрес> Петра Первого <адрес>. по административному правонарушению, предусмотренному ст. 6.17 КоАП РФ, прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения через суд, принявшее решение.

Судья Мирошниченко С.Н.

5-360/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Умаханов Абдулмажид Залимханович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Мирошниченко Сергей Николаевич
Статьи

ст.6.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
03.05.2018Передача дела судье
04.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение дела по существу
03.07.2018Продление срока рассмотрения
03.08.2018Рассмотрение дела по существу
07.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее