РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара 11 марта 2015 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.,
при секретаре Липатове А.С.
с участием:
представителя ФКУ <данные изъяты>
помощника прокурора Советского района г. Самары – Вельмина А.С.
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора- Петровой С.М.,
адвоката Черкунова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление и.о. начальника исправительного учреждения ФКУ <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении:
Петровой С.М., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ <данные изъяты> обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Петровой С.М. административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений: 4 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, поскольку преступление, за которое в настоящее время отбывает наказание Петрова С.М. совершено при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ <данные изъяты> поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Петровой С.М. по вышеизложенным основаниям, суду пояснил, что Петрова характеризуется <данные изъяты>
Прокурор полагал, что данное заявление об установлении административного надзора в отношении Петровой С.М. подлежит удовлетворению, поскольку Петрова С.М. отбывает наказание за совершение умышленных преступлений, в ее действиях наличествует опасный рецидив преступлений, имеются основания для установления в отношении осужденной Петровой С.М. административного надзора. Однако, количество явок на регистрацию следует уменьшить до двух.
Осужденная не возражала в установлении в отношении нее административного надзора однако, просила уменьшить срок надзора и количество явок на регистрацию.
Заслушав представителя <данные изъяты>, прокурора, лицо, в отношении которой подано заявление и ее адвоката, а также исследовав заявление исправительного учреждения и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Петровой С.М. следует удовлетворить по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Петрова С.М. осуждена ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>. В приговоре указано, что в действиях Петровой С.М. имеется опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в действиях Петровой С.М. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ <данные изъяты> осужденная Петрова С.М. прибыла в ФКУ <данные изъяты>
Согласно ч.1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч.3 ст. 261.8 ГПК РФ).
В соответствии с положениями частей 1, 2, 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Петровой С.М. административный надзор сроком на шесть лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в редакции уголовного закона на момент осуждения Петровой С.М. <данные изъяты>.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 указанного выше Федерального закона, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством для погашения судимости, не допускается.
С учетом поведения осужденной в период отбывания наказания, отсутствия нарушений и наложенных взысканий, суд считает необходимым установить в отношении осужденной административный надзор сроком на 6 лет, а также следующие административные ограничения: обязательную явку 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00 часов до 06-00часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой. Установление 4-х явок для регистрации является излишним, поскольку осужденная характеризуется положительно, после освобождения ей необходимо трудоустроиться и определиться со временем работы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░. ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: