Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5725/2016 ~ М-4891/2016 от 03.06.2016

Дело № 2-5725/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2016 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего по делу судьи Степановой Е.В.

с участием:

истца Федоровой С.Ю.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК – Тенчуринской Д.А. по доверенности,

при секретаре Приходько Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Федоровой С.Ю. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Федорова С.Ю. обратилась в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований указано, что Федорова С.Ю. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 1.ст. 27 Федерального Закона «О страховых пенсиях».

Решением от дата истице Федоровой С.Ю. было отказано в назначении пенсии, с которым она не согласилась и обратилась с иском в суд.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 1 ст. 27 Федерального закона «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст. 27 возраста: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа било только в городах, независимо от их возраста (п.п. 11).

Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 3.06.2004 года указанные положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой «не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды осуществления ими этой или иной деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует».

Ответчик в протоколе отказа в назначении пенсии ссылается на понятие учреждения, данном в ст. 120 ГК РФ. В связи с чем периоды работы с дата по дата в должности врача ультразвуковой диагностики в ТОО «Визит»; с дата по дата в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр», преобразованного с дата в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; с дата по дата в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» не подлежит включению в стаж лечебной деятельности, т.к. ТОО, АОЗТ, ЗАО и Автономная некоммерческая медицинская организация не являются учреждениями.

Однако, п.п. 3.3 вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации предусматривает, что « по смыслу ст. 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях.

Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 6.12.2001 г. № 310-О. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» проводится на общих основаниях.

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными».

Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11 - П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть, по сути, взаимообусловлены.

Исходя из этих же оснований, обстоятельства, касающиеся вопросов создания учреждений здравоохранения, в том числе как в форме учреждений в смысле ст. 120 ГК РФ, так и в иных формах, предусмотренных ГК РФ, не могут служить критериями ограничения гарантированных ст. 19 Конституции РФ прав граждан. Подобная же правовая позиция сформулирована в определении Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 года № 233-О по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и ст. 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ», согласно которой принцип равенства, закрепленный в ст. 10 (ч. 1,2) Конституции РФ, позволяет законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если эти различия являются объективно оправданными обоснованными и соответствуют конституционно-значимым целям.

Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно п.2 ст.1 Конвенции МОТ № 111, не считаются дискриминацией. Таким образом, указанные различия не должны связываться не с формой собственности и не с организационно-правовой формой юридического лица, с которым гражданин заключает договор о выполнении трудовой функции по соответствующей специальности и квалификации.

В соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» является плательщиком единого социального налога. Здание, в котором располагается АНМО «СКККДЦ», является государственной собственностью, что подтверждается договором аренды (постановление Главы администрации города Ставрополя № 87/1 от 27.01.1992г.) Как арендное предприятие в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ» от 14.07.1992г. «О регулировании гражданских правоотношений в период экономической реформы» и со статьями 9-12 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» реорганизовано в АОЗТ «ККДЦ».

АНМО «СКККДЦ» оказывает до 70% медицинских услуг бесплатно, выполняя государственный заказ. АНМО «СКККДЦ» пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 239 Налогового кодекса РФ, как учреждение, созданное для лечебно-оздоровительных целей, и находится на частичном финансировании в Министерстве здравоохранения СК.

Кроме того, до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (до 1.01.2002 г.) медицинские работники независимо от того, в каком учреждении – государственном, муниципальном или частном они работали, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста: им устанавливалась пенсия за выслугу лет; закон не проводил разграничения между организацией, предприятием или учреждением. Все работники имели равные пенсионные права. Ныне действующий закон допускает ущемление пенсионных прав работников по сравнению с положениями ранее действовавшего закона.

Согласно Конституции РФ гражданин не должен ставиться в неравные условия и ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет, льготную пенсию независимо от принадлежности медицинского учреждения, будь оно частным или государственным. Иное означало бы нарушение конституционных принципов равенства и свобод граждан.

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без каких-либо дискриминаций, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав работников учреждений здравоохранения независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Введение пенсий за выслугу лет связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, физическая нагрузка), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранения здоровья.

Введение пенсий за выслугу лет связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, физическая нагрузка), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранения здоровья.

Просит суд учесть также то обстоятельство, что определенная часть трудовой деятельности истицы Федоровой С.Ю. в должности врача УЗД проистекала до принятия постановления от 29.10.2002 г. № 781, когда действовало постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, согласно которому исчисление стажа работы до 01.11.1999 г. производилось в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, где указывалось, что право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Относительно периода нахождения на курсах специализации с дата по дата в <адрес> указано следующее.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002. в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации, на курсы специализации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

Периодичность повышения квалификации, период нахождения на курсах специализация регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. В силу специальных нормативных актов, врач относится к категории работников, для которых повышение квалификации, специализация является обязательным условием их работы.

Период нахождения в командировке на курсах специализации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой Работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поэтому указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют граждане, получившие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании и имеющие сертификат специалиста, без каких-либо условий, ограничивающих их работу по охране здоровья населения.

Необходимое образование истица Федорова С.Ю. имеет, что подтверждается дипломом и сертификатом специалиста, т.е. имеет право на осуществление медицинской деятельности в области здравоохранения.

Просит суд признать за Федоровой С.Ю. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной лечебной деятельностью по подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и включить в стаж лечебной деятельности в льготном порядке периоды работы в календарном исчислении (один год работы за один год):

- с дата по дата – период нахождения на курсах специализации в <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики в ТОО «Визит» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр», преобразованного в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований, переименованного с дата в отделение ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

Также просит суд обязать ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК назначить Федоровой С.Ю. выплату досрочной пенсии с момента подачи заявления, то есть с дата.

В судебном заседании истец Федорова С.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК – Тенчуринская Д.А. по доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, с доводами истца не согласилась, просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П указывается, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии т.д.).

Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть, по сути, взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В судебном заседании установлено, что истец Федорова С.Ю. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по правилам п. 20 ч. 1 ст. 30 и п. 1.ст. 27 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должен оценивать их полное соответствие требованием пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом срока, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю СК от дата истице Федоровой С.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В протоколе комиссии отмечено, что в стаж работы Федоровой С.Ю., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 400-ФЗ, не включены периоды:

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики в ТОО «Визит» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр», преобразованного в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований, переименованного с дата в отделение ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

В связи с этим всего стаж работы Федоровой С.Ю., дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 6 лет 9 месяцев 15 дней.

Однако суд полагает, что с данными выводами ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК согласиться нельзя по следующим основаниям.

Назначение пенсий, предусмотренных частью 1 статьи 30, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с частью 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, могут быть включены периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, в том числе в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ, исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и за периоды после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066. С 12.11.2002 применяется Список № 781 и Правила № 781.

Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

Следовательно, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Конституционный Суд РФ в постановлении от 03.06.2004г. №11-П указал, что введение пенсии за выслугу лет Законом РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», в частности медицинским работника, «связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Списком № 781 и Правилами № 781 предусмотрено возможное включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в должностях, предусмотренных Списком № 781, только в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровы населения в учреждениях здравоохранения, начиная с 01.11.1999 засчитываются периоды работы при условии выполнения работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Согласно пункту 2 Правил № 781 при исчислении периодов работ применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации: утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации с 11.07.2002 № 516.

П.п.3.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004г. №11-П предусматривает, что «по смыслу ст. 8 (часть 2), 19(части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях.

Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 06.12.2001г. № 310-О. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11 - П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть, по сути, взаимообусловлены.

Таким образом, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа на основании трудового договора по должности в соответствии со штатным расписанием, в том числе работа по совместительству, оформленная в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированною) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Федоровой С.Ю. – дата.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержаться все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется. Периоды работы гражданина после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.99 г. "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населении" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" регулировались отношения до 01.11.1999 года.

Указанным постановлением предусматривалось включение в льготный стаж медицинских работников в календарном исчислении врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Разделом «Наименование должностей» Списка № 781 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи руководители учреждений.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и, 28 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Правила № 516).

Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Никакие другие виды отпусков не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, в том числе отпуска без сохранения заработной платы, курсы специализации.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», могут быть включены периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, в том числе и учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными и муниципальными.

Суд считает, что вывод Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о том, что деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой (отличной от учреждения, например муниципальное предприятие, общество с ограниченной ответственностью и др.) не засчитывается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии является незаконным.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Пенсионный фонд необоснованно исключил из страхового стажа истицы Федоровой С.Ю. следующие периоды работы в календарном исчислении:

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики в ТОО «Визит» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр», преобразованного в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований, переименованного с дата в отделение ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

Также материалами дела установлено, что истица Федорова С.Ю. в период работы направлялась работодателем на курсы повышения квалификации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Аналогичная норма содержалась и в ранее действующей редакции ст. 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы. Повышение квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности.

Период повышения квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя и правом, и обязанностью, что предусмотрено «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан (ст. 5 4)» от 22 июля 1993г. №5487-1 (с изменениями и дополнениями). Законодательством о труде также установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (п.4 ст. 196 ТК РФ).

Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации и при направлении в командировку, определены статьями 167 и 187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, так и в служебную командировку за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Следовательно, в соответствующие страховые фонды: пенсионный, социальный и другие, - работодателем делаются установленные законом отчисления из заработной платы работника.

Кроме того, в главе 26 ТК РФ предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

С учетом приведенных положений закона, принимая во внимание, что при нахождении в учебном отпуске истец Федорова С.Ю. продолжала осуществлять трудовую деятельность, работа которой ответчиком зачтена в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, суд считает, что периоды нахождения истца на курсах усовершенствования подлежат включению в специальный стаж работы истицы в календарном исчислении.

К такому выводу суд приходит и с учетом положений трудового законодательства, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, приказа Министерства здравоохранения РФ N 186 от 05.06.1998 года "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием", приказа Министерства здравоохранения РФ N 1212 от 12.12.1978 года "О мерах по совершенствованию системы повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием".

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", предусмотрено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что, несмотря на то, что организационно-правовая форма медицинской организации, в которой работала истица Федорова С.Ю. в спорный период не соответствовала Списку №781, однако она осуществляла лечебную деятельность, а ее должностные обязанности соответствовали нормативным документам, установленным законодательством.

Должностные обязанности Федоровой С.Ю. по спорному периоду работы остаются идентичными должности медицинского работника, деятельность которого связана с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В связи с чем в спорный период работы истица Федорова С.Ю. осуществляла лечебную деятельность.

Поэтому, суд полагает, что невключение вышеуказанных периодов работы в льготный стаж, дающий истице Федоровой С.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невключение указанных выше периодов работы в льготный стаж истицы Федоровой С.Ю. нарушает ее конституционные права, так как ч. 2 ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 35, ч. 1 и 3 ст. 37, ч. 1 и 2 ст. 39 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ наименование должности, как таковое, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения льготной пенсий по старости лицам, работающим в медицинских учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям и по одним и тем же профессиям.

Статьи Трудового Кодекса Российской Федерации регулируют трудовые отношения всех работников, что соответствует конституционным принципам иной защиты всех форм собственности.

Конституционный суд РФ от 03.07.2004 подчеркнул, что «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующую защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».

Следовательно, суд приходит к выводу о необходимости включения указанных периодов работы в стаж лечебной деятельности в льготном порядке Федоровой С.Ю. для назначения ей пенсии.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истцом Федоровой С.Ю. реализовано путем подачи соответствующего заявления в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю.

Как видно из материалов дела, а именно из копии трудовой книжки истицы Федоровой С.Ю., должности в спорные периоды, в которых работала истица, наименование, должностные и профессиональные обязанности, а также суть выполняемой ею работы оставались неизменными.

В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения льготного стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003 года № 70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий…» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию в указанный стаж включаются все периоды работы, которые зачитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответственного закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 предусмотрена возможность установления тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Сроки назначения пенсии определены ст. 19 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Так, с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом по данному делу, у истицы Федоровой С.Ю. имеется необходимый специальный стаж для назначения досрочной льготной пенсии по старости в связи осуществлением лечебной деятельности, предусмотренный п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы представителя ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК противоречат конституционным нормам о равенстве всех перед законом о праве на пенсию, поэтому исковые требования Федоровой С.Ю. о включении вышеназванных периодов ее работы в льготный стаж подлежат удовлетворению.

С учетом достаточности стажа, требуемого для назначения истцу досрочной трудовой пенсии, суд считает необходимым обязать ответчика назначить Федоровой С.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с длительной лечебной деятельностью с момента подачи заявления, то есть с дата.

Таким образом, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федоровой С.Ю. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии – удовлетворить.

Признать за Федоровой С.Ю. право на досрочное назначение страховой пенсии по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края засчитать в стаж работы Федоровой С.Ю., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, следующие периоды работы в календарном исчислении:

- с дата по дата – период нахождения на курсах специализации в <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики в ТОО «Визит» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр», преобразованного в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» <адрес>;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковых исследований, переименованного с дата в отделение ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

- с дата по дата – в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Федоровой С.Ю. страховую пенсию по старости по п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения за ней в пенсионный орган, то есть с дата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Степанова

.

.

.

.

.

.

2-5725/2016 ~ М-4891/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федорова Светлана Юрьевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по СК
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Степанова Е.В.
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
03.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2016Передача материалов судье
07.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2016Предварительное судебное заседание
11.07.2016Предварительное судебное заседание
19.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2016Дело оформлено
08.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее