Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1200/2018 ~ М-1269/2018 от 01.11.2018

Дело № 2а-1200/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Саранск 27 ноября 2018 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

в составе судьи Образцовой С.А.,

при секретаре Пахомовой А.Г.,

с участием в деле: представителя административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия – Воробьева Д.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2018 года, срок действия доверенности по 31.12.2018 года,

административного ответчика Лукьянова Владимира Сергеевича,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия к Лукьянову Владимиру Сергеевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия (далее по тексту – ИФНС, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Лукьянову В.С. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, при этом указывает, что Лукьянов В.С. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты>.м., находящийся по адресу: <адрес>. Дата регистрации права собственности – 22 ноября 2002 года.

В нарушение решения Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 года № 174 «Об установлении земельного налога» налогоплательщик не уплатил земельный налог за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года. За Лукьяновым В.С. имеется задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год, в размере 862 рубля.

Инспекция направляла налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 4338 от 05 июля 2013 года, № 9749 от 11 декабря 2013 года, № 12398 от 12 декабря 2014 года, № 2408 от 27 июля 2015 года, № 24507 от 09 ноября 2015 года, которые остались без исполнения.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Лукьянова В.С.

29 января 2018 года вынесен судебный приказ, впоследствии отменённый на основании возражений налогоплательщика.

На основании пункта 1 статьи 12 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 18 февраля 2018 года принято решение № 21 о списании недоимки, в том числе и по земельному налогу с физических лиц, обладающих зе6мельным участком, расположенным в границах городских округов, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку. В связи с этим задолженность Лукьянова В.С. по земельному налогу и пени за период с 2010 года по 2013 год была списана. Однако задолженность по указанному налогу за 2014 год списанию не подлежит. Как инвалиду 2 группы Лукьянову В.С. предоставлялся вычет на основании пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10000 рублей. До настоящего времени налог и пени в сумме 874 рубля 33 копейки не поступили в бюджет.

Просит взыскать с Лукьянова В.С. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год – 862 рубля, пени 12 рублей 33 копейки, а всего 874 рубля 33 копейки.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия Воробьев Д.А. административный иск поддержал по вышеизложенным основаниям.

Ответчик Лукьянов В.С. административный иск не признал, пояснив, что является инвалидом 2 группы, в связи с чем он освобождён от уплаты налога.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, землепользование в Российской Федерации является платным.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость).

В соответствии со статьями 388 - 390 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как следует из материалов дела, за Лукьяновым В.С. зарегистрировано следующее недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>. Дата регистрации права собственности – 22 ноября 2002 года.

Таким образом, Лукьянов В.С. является плательщиком земельного налога.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со статьёй 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Подпунктом 1 пункта 2 решения Саранского городского Совета депутатов № 174 от 23 ноября 2005 года ставка земельного налога для данной категории земельных участков установлена в размере 0,3%.

Лукьянов В.С. имеет задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 862 рубля.

В соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае наличия недоимки налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статей 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику направлены требования «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)» № 4338 от 05 июля 2013 года, № 9749 от 11 декабря 2013 года, № 12398 от 12 декабря 2014 года, № 2408 от 27 июля 2015 года, № 24507 от 09 ноября 2015 года, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьёй 11 Налогового кодекса Российский Федерации признаётся недоимкой по налогу. На недоимку начислены пени.

Размер пени за 2014 годы (т.е. за период с 11.12.2012 года по 28.08.2016 года) составляет 240 рублей 11 копеек. Расчёт земельного налога произведён с учётом вычета (не облагаемой налогом суммы) на основании пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10 000 рублей. Расчёт налога произведён следующим образом.

297449,52-10000 х 1 х 0,3% *12/12 = 862 рубля.

Срок уплаты налога – 01 октября 2015 года.

Требование № 24507 об уплате налога выставлено 09 ноября 2015 года.

Расчёт пени произведён следующим образом.

02 октября 2015 года – 09 ноября 2015 года : 862 х 39 х 11/100/300 = 12 рублей 33 копейки.

Расчет налога и пени по налогу на имущество административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.

Всего за Лукьяновым В.С. числится задолженность по уплате земельного налога и пени в размере 874 рубля 33 копейки.

В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Лукьянова В.С.

29 января 2018 года вынесен судебный приказ, отменённый определением мирового судьи 24 августа 2018 года на основании возражений налогоплательщика.

Суд исследовал возражения административного ответчика Лукьянова В.С., при этом учитывает следующее.

Статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как лица, имеющие II группу инвалидности, в данный перечень не включена.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база по земельному налогу уменьшается.

К таким категориям, в частности, отнесены налогоплательщики, имеющие I и II группы инвалидности.

Как следует из представленного административным ответчиком расчёта, при расчёте инспекцией учтён предусмотренный для данной категории налогоплательщиков вычет по земельному налогу.

Кроме того, пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в муниципальном образовании городского округа Саранск установлены пунктом 6 решения Саранского городского Совета депутатов № 174 от 23 ноября 2005 года. Освобождение от уплаты налога для инвалидов 2 группы данным актом не предусмотрено, в том числе и в редакции, действовавшей на рассматриваемый налоговый период.

Таким образом, возражения административного ответчика Лукьянова В.С. не основаны на законе.

На день рассмотрения настоящего административного иска задолженность по земельному налогу административным ответчиком не уплачена, следовательно, требования ИФНС подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьями 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия к Лукьянову Владимиру Сергеевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Лукьянова Владимира Сергеевича в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 862 руб., пени в сумме 12 руб. 33 коп., а всего – 874 (восемьсот семьдесят четыре) руб. 33 коп.

Взыскать с Лукьянова Владимира Сергеевича в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, с подачей жалобы через Пролетарский районный суд города Саранска.

Судья:

1версия для печати

2а-1200/2018 ~ М-1269/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска
Ответчики
Лукьянов Владимир Сергеевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Образцова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация административного искового заявления
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее