ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Темрюк 11 сентября 2014 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Куртибраимову Г.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в соответствии с планом работы на первое полугодие 2014 года в мае 2014 года проведена проверка соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства, законодательства «О защите объектов культурного наследия», в результате которой установлено, что Куртибраимовой Г.Т. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>
В ходе совместно проведенной с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проверки соблюдения Куртибраимову Г.Т. требований законодательства о защите объектов культурного наследия, при строительстве объекта недвижимости по адресу; <адрес>, <адрес> <адрес> б, по результатам которой установлены факты проведения земляных работ: разрытие ленточного фундамента, размером 60x60.
Земельный участок, расположенный по указанному адресу, входит в охранную зону - зону охраны объекта культурного наследия федерального значения «Поселение (посад) и грунтовый некрополь городища «Голубицкое».
Согласно проекту зон охраны памятников истории и культуры ст. Тамань, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в охранной зоне - зоне археологических исследований памятника археологии федерального значения - археологический комплекс «Гермонасса-Тмутаракань»: запрещается новое строительство и любые земляные работы без предварительного изучения всей отведенной для работы площадки на полную глубину культурного слоя; археологические работы осуществляются только специалистами по открытым листам; в случае нахождения на этой территории памятников археологии, рекомендуется для строительства применить индивидуальные проекты с учетом сохранения археологического памятника; при осуществлении строительства допускается регенерация существующего жилого и общественного фонда, изменения профилей улиц и их благоустройство.
Из указанного следует, что Куртибраимовой Г.Т. проведены земляные работы в границах зон охраны объекта культурного наследия без разрешения управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Своими действиями, Куртибраимова Г.Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - организация или проведение земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Куртибраимова Г.Т., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду неизвестно.
Помощник прокурора Темрюкского района Лигачева А.Ю., полагает вину Куртибраимовой Г.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, полностью доказанной, в связи с чем, просила привлечь её к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ и назначить ей наказание в пределах санкции предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что вина Куртибраимовой Г.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАп РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-7), письменными объяснениями Куртибраимовой Г.Т., согласно которым, она пояснила, что согласование (разрешение) уполномоченного органа на проведение земляных работ не получала (л.д. 11), справкой о проведении проверки от 15.05.2014г. (л.д. 13-20), выпиской из ЕГРП (л.д. 21).
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории <адрес>» (далее - Закон №558-КЗ), управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>, и осуществляет согласование проведения землеустроительных, мелиоративных, земляных строительных работ и иных работ, проектов их проведения, выдачу разрешений на проведение указанных работ, а также согласование актов выбора земельных участков под проектирование (реконструкцию) и строительство, перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, выдачу заключений о возможности проведения работ на территориях, подлежащих хозяйственному освоению, в случаях и в порядке, установленных законодательством.
Гражданам Российской Федерации в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ), гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с данным законом.
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
На основании ст. 49 Федерального закона №73-ФЗ собственник либо пользователь земельного участка, в пределах которого расположен объект археологического наследия, владеет, пользуется или распоряжается таким земельным участком с соблюдением условий, установленных для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно. Все объекты археологического наследия находятся в государственной собственности и отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный действующим законодательством (ст. 46 Федерального закона №73-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона №73-ФЗ определено, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством и данным законом.
В силу ст. 99 Земельного кодекса РФ земли историко-культурного значения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Статьями 34, 35, 36, п. 2 ст. 40 Федерального закона №73-Ф3 проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона №73-ФЗ, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 11 ст. 25.1 Закона №558-КЗ для сохранения объекта культурного наследия - поселений, городищ, устанавливаются границы зон охраны в размере 500 м от границ памятника по всему его периметру. Данные границы являются предупредительной мерой по обеспечению сохранности объекта культурного наследия до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия.
В границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных указанной статьей до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия работы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Обязательным требованием, направленным на сохранение объекта археологического наследия при проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах его зон охраны, является проведение археологического надзора за ходом работ (Свод реставрационных правил «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», СРП-2007, 4-я редакция).
Установлено, что в ходе совместно проведенной с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проверки соблюдения Куртибраимовой Г.Т. требований законодательства о защите объектов культурного наследия, при строительстве объекта недвижимости по адресу; <адрес>, ст. <адрес> по результатам которой установлены факты проведения земляных работ: разрытие ленточного фундамента, размером 60x60. Земельный участок, расположенный по указанному адресу, входит в охранную зону - зону охраны объекта культурного наследия федерального значения «Поселение (посад) и грунтовый некрополь городища «Голубицкое».
Согласно проекту зон охраны памятников истории и культуры ст. Тамань, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в охранной зоне - зоне археологических исследований памятника археологии федерального значения - археологический комплекс «Гермонасса-Тмутаракань»: запрещается новое строительство и любые земляные работы без предварительного изучения всей отведенной для работы площадки на полную глубину культурного слоя; археологические работы осуществляются только специалистами по открытым листам; в случае нахождения на этой территории памятников археологии, рекомендуется для строительства применить индивидуальные проекты с учетом сохранения археологического памятника; при осуществлении строительства допускается регенерация существующего жилого и общественного фонда, изменения профилей улиц и их благоустройство. Из указанного следует, что Куртибраимовой Г.Т. проведены земляные работы в границах зон охраны объекта культурного наследия без разрешения управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Куртибраимовой Г.Т. правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ – как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
При назначении ей административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие её административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить Куртибраимовой Г.Т. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Куртибраимову Г.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ей наказание по ст. 7.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110)
ИНН 2309054252; КПП 230901001; БИК 040349001; ОКТМО 03701000
р/с 40101810300000010013
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
КБК 41511690010016000140
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, в течение 10 дней.
Судья: С.А. Назаренко