гр. дело №2-5600/15
строка 63
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» сентября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
с участием административного истца Берг О.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Берг ФИО11, Москалевой ФИО12 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора.»
У С Т А Н О В И Л :
Административные истцы Берг О.В. и Москалева Е.В. обратились в суд с заявлением и указывают, что Берг О.В. принадлежит право аренды земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером №. В заявлении указывает, что на обращение заявителей был выдан градостроительный план земельного участка, который заявители считают незаконным, так как в п.2.2.4 указаны ограничения, которые противоречат закону, поскольку содержат требования, которые не являются информацией о градостроительном регламенте, что противоречит ст.ст.44ч.3, 30 ч.6 ГрК РФ. В данном случае Берг О.В. полагает, что Администрация муниципального образования <адрес> незаконно расширила сферу своих полномочий, так как установила ограничения при проектировании, что является полномочиями иного контролирующего органа. Заявители полагают, что нарушаются из права в части проектирования и строительства магазина. В связи с указанным, заявители просят суд признать незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №№, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора».
Административный истец Берг О.В. в судебном заседании пояснил изложенное.
Административный истец Москалева Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом. При этом, суд полагает, что Москалева Е.В. достоверно зная, что ею подано заявление в суд Центрального района г.Воронежа уклонилась от получения судебного извещения согласно ст.100 КАС РФ, что расценивается судом как отказ адресата от принятия судебного извещения, так как процессуальная обязанность суда согласно ст.ст.96,98,99 КАС РФ была выполнена и судебное извещение было направлено по указанному административным истцом адресу, вернулось в суд за истечением срока хранения.
Административный ответчик Администрация муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, согласно представленного отзыва считают заявление не обоснованным и просят отказать в его удовлетворении.
Суд, выслушав административного истца Берг О.В., исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании договора, решения, судом установлено, что по результатам торгов между Администрацией муниципального образования <адрес> и Берг О.В. был заключен договор аренды земельного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. площадью 772 кв.м., в том числе сервитут (проход к кладбищу) – 119 кв.м., сроком на 10 лет для строительства и эксплуатации магазина, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № Согласно договору аренды участок предоставлен во временное владение и пользование для строительства и эксплуатации магазина.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению ФИО13, Берг О.ВФИО15 был признан незаконным отказ Администрации муниципального образования <адрес> в утверждении и выдаче по заявлению ФИО14., Берг О.В., ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ. градостроительных планов земельных участков:… <адрес> кадастровый номер №. Администрация муниципального образования <адрес> была обязана подготовить и выдать ФИО17., Берг О.В., ФИО18 градостроительные планы земельных участков, расположенных по адресам… <адрес> кадастровый номер № в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного <адрес> кадастровый номер № заявлению ФИО19
ДД.ММ.ГГГГ. между Берг О.В. и Москалевой Е.В. был заключен договор совместной деятельности. Предметом указанного договора является соединение вкладов сторон для совместного действия, без образовании юридического лица для строительства и проектирования магазина по адресу <адрес> кадастровый №.
Как установлено судом на основании представленных документов Москалева С.В. не обращалась к ответчику за выдачей градостроительного плана и план ей не выдавался, исходя из чего Москалева Е.В. не является участником правоотношений с ответчиком, связанных с публичной функцией данного органа местного самоуправления, следовательно, её права не могут быть нарушены указанным органом исходя из требований ст. 4 КАС РФ, согласно которой каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Кроме того, согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются… защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений…
При этом, законодатель делает акцент на нарушение прав и свобод не вообще, а связанных именно с публичными и административными правоотношениями. Административное право - отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти. Нормами административного права регулируются публично-правовые отношения власти - подчинения, отношения, в которых одной из сторон обязательно выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями. Административное право выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий субъектов исполнительной власти. В этом смысле административное право (во всяком случае, значительная часть его норм и институтов) по своему юридическому назначению представляет право управления, или управленческое право. Соответственно, нормы административного права регулируют порядок создания, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти, их систему, компетенцию, предметы ведения, полномочия, процедуры осуществления полномочий и другие особенности правового статуса. Нормами административного права регулируется также организация местного самоуправления и порядок взаимодействия этих органов (в особенности исполнительных) с исполнительными органами государственной власти ( Статья: Теоретические проблемы выделения административного права в российской юриспруденции (Громова Г.А.) ("Административное и муниципальное право", 2014, N 5).
Исходя из этого, Москалева Е.В. не является участником ни публичных, ни административных праовотношений и в иске ей необходимо отказать, в связи с тем, что указанными в заявлении административным ответчиком права Москалевой Е.В. не были нарушены и не могли быть нарушены, так как она к ответчику не обращалась. Несмотря на разъяснения суда Москалева Е.В. в судебное заседание при рассмотрении административного искового заявления не явилась и не представила суду доказательств её прав, а в заявлении, представленном в суд ДД.ММ.ГГГГ. указано о нарушении прав при строительстве и проектировании магазина, что носит формальный характер, так как никаких доказательств в обоснование своих доводов истцом представлено не было.
Требования административного истца Берг О.В. так же не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением административный истец указывает на то, что п.2.2.4 выданного Комаровой С.В. градостроительного плана не соответствует требованиям законодательства, так как орган местного самоуправления вышел за пределы своих полномочий, так как в градостроительном плане не должны содержаться нормы об ограничении при проектировании, так как это функции иного органа, кроме того, указанные ограничения не являются информацией о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке.
Анализируя, представленные стороной административного истца доказательства, суд считает, что Берг О.В. так же не является стороной в данном административных и публичных правоотношений, так как градостроительный план был выдан по заявлению ФИО20. (л.д.19).
Берг О.В. является арендатором земельного участка на основании договора аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ. площадью 772 кв.м. сроком на 10 лет для строительства и эксплуатации магазина, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № Сведения о регистрации указанного договора в установленном законом порядке суду Берг О.В. представлены не было, из чего суд делает вывод о том, что указанный договор в порядке, установленном ч.2 ст. 609 ГК РФ не зарегистрирован. Данный договор аренды был заключен Берг О.В. как индивидуальным предпринимателем на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с указанным права Берга О.В. как физического лица так же не могут быть нарушены административным ответчиком.
Кроме того, суд полагает, что по существу требования так же не подлежат удовлетворению, так как выданный градостроительный план соответствует действующему законодательству.
Минрегион России на основании ст.44 ГрК РФ утвердил приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011г. N 207 форму градостроительного плана земельного участка. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011г., регистрационный номер 20838, опубликован в "Российской газете" 8 июня 2011г.
Форма содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах (подпункт 2.2.2), о максимальном проценте застройки в границах земельного участка (подпункт 2.2.3), об иных показателях (подпункт 2.2.4); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не устанавливается и не распространяется, предусматривает строку для заполнения сведений о номере объекта капитального строительства и его назначении, а также таблицу предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (подпункт 2.2.5).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Исходя из ч.3 ст.44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает. Данные обстоятельства так же подтверждаются ст.48 п.11 ГрК РФ, в которой указано, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно пункта 2.2 Формы, должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 38 названного Кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.
Предусмотренные пунктами 2.2.1 - 2.2.4 Формы сведения содержатся в градостроительном регламенте и находятся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. При этом, указанные пункты воспроизводят положения ст.ст.30-38 ГрК РФ.
Обязательность включения информации о градостроительном регламенте в состав градостроительного плана земельного участка установлена пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Законом закреплена возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.
Анализируя содержание утвержденного и выданного заявителю градостроительного плана земельного участка, суд приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011г. № 207, выдан уполномоченным лицом, в соответствии с территориальным зонированием. Внесение в градостроительный план, выданный администрацией муниципального образования Туапсинский район в подп. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка оспариваемых заявителями сведений действующему законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей, поскольку указанные сведения указаны в соответствии с Правилам землепользования и застройки муниципального образования, утвержденные Решением сессии-14 Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №№ ссылка на которые содержатся в плане, и иными нормативными актами указанного органа местного самоуправления и условиям заключенного с заявителем договора аренды земельного участка. Каких либо иных сведений связанных с установлением определенных требований к проектной документации, что противоречило бы требованиям ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункт 2.2.4 градостроительного плана, не содержит.
При этом, суд отмечает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Руководствуясь ст. ст. 84, 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Берг ФИО21, Москалевой ФИО22 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора.» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2-5600/15
строка 63
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» сентября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
с участием административного истца Берг О.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Берг ФИО11, Москалевой ФИО12 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора.»
У С Т А Н О В И Л :
Административные истцы Берг О.В. и Москалева Е.В. обратились в суд с заявлением и указывают, что Берг О.В. принадлежит право аренды земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером №. В заявлении указывает, что на обращение заявителей был выдан градостроительный план земельного участка, который заявители считают незаконным, так как в п.2.2.4 указаны ограничения, которые противоречат закону, поскольку содержат требования, которые не являются информацией о градостроительном регламенте, что противоречит ст.ст.44ч.3, 30 ч.6 ГрК РФ. В данном случае Берг О.В. полагает, что Администрация муниципального образования <адрес> незаконно расширила сферу своих полномочий, так как установила ограничения при проектировании, что является полномочиями иного контролирующего органа. Заявители полагают, что нарушаются из права в части проектирования и строительства магазина. В связи с указанным, заявители просят суд признать незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №№, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора».
Административный истец Берг О.В. в судебном заседании пояснил изложенное.
Административный истец Москалева Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом. При этом, суд полагает, что Москалева Е.В. достоверно зная, что ею подано заявление в суд Центрального района г.Воронежа уклонилась от получения судебного извещения согласно ст.100 КАС РФ, что расценивается судом как отказ адресата от принятия судебного извещения, так как процессуальная обязанность суда согласно ст.ст.96,98,99 КАС РФ была выполнена и судебное извещение было направлено по указанному административным истцом адресу, вернулось в суд за истечением срока хранения.
Административный ответчик Администрация муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, согласно представленного отзыва считают заявление не обоснованным и просят отказать в его удовлетворении.
Суд, выслушав административного истца Берг О.В., исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании договора, решения, судом установлено, что по результатам торгов между Администрацией муниципального образования <адрес> и Берг О.В. был заключен договор аренды земельного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. площадью 772 кв.м., в том числе сервитут (проход к кладбищу) – 119 кв.м., сроком на 10 лет для строительства и эксплуатации магазина, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № Согласно договору аренды участок предоставлен во временное владение и пользование для строительства и эксплуатации магазина.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению ФИО13, Берг О.ВФИО15 был признан незаконным отказ Администрации муниципального образования <адрес> в утверждении и выдаче по заявлению ФИО14., Берг О.В., ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ. градостроительных планов земельных участков:… <адрес> кадастровый номер №. Администрация муниципального образования <адрес> была обязана подготовить и выдать ФИО17., Берг О.В., ФИО18 градостроительные планы земельных участков, расположенных по адресам… <адрес> кадастровый номер № в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного <адрес> кадастровый номер № заявлению ФИО19
ДД.ММ.ГГГГ. между Берг О.В. и Москалевой Е.В. был заключен договор совместной деятельности. Предметом указанного договора является соединение вкладов сторон для совместного действия, без образовании юридического лица для строительства и проектирования магазина по адресу <адрес> кадастровый №.
Как установлено судом на основании представленных документов Москалева С.В. не обращалась к ответчику за выдачей градостроительного плана и план ей не выдавался, исходя из чего Москалева Е.В. не является участником правоотношений с ответчиком, связанных с публичной функцией данного органа местного самоуправления, следовательно, её права не могут быть нарушены указанным органом исходя из требований ст. 4 КАС РФ, согласно которой каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Кроме того, согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются… защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений…
При этом, законодатель делает акцент на нарушение прав и свобод не вообще, а связанных именно с публичными и административными правоотношениями. Административное право - отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти. Нормами административного права регулируются публично-правовые отношения власти - подчинения, отношения, в которых одной из сторон обязательно выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями. Административное право выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий субъектов исполнительной власти. В этом смысле административное право (во всяком случае, значительная часть его норм и институтов) по своему юридическому назначению представляет право управления, или управленческое право. Соответственно, нормы административного права регулируют порядок создания, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти, их систему, компетенцию, предметы ведения, полномочия, процедуры осуществления полномочий и другие особенности правового статуса. Нормами административного права регулируется также организация местного самоуправления и порядок взаимодействия этих органов (в особенности исполнительных) с исполнительными органами государственной власти ( Статья: Теоретические проблемы выделения административного права в российской юриспруденции (Громова Г.А.) ("Административное и муниципальное право", 2014, N 5).
Исходя из этого, Москалева Е.В. не является участником ни публичных, ни административных праовотношений и в иске ей необходимо отказать, в связи с тем, что указанными в заявлении административным ответчиком права Москалевой Е.В. не были нарушены и не могли быть нарушены, так как она к ответчику не обращалась. Несмотря на разъяснения суда Москалева Е.В. в судебное заседание при рассмотрении административного искового заявления не явилась и не представила суду доказательств её прав, а в заявлении, представленном в суд ДД.ММ.ГГГГ. указано о нарушении прав при строительстве и проектировании магазина, что носит формальный характер, так как никаких доказательств в обоснование своих доводов истцом представлено не было.
Требования административного истца Берг О.В. так же не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением административный истец указывает на то, что п.2.2.4 выданного Комаровой С.В. градостроительного плана не соответствует требованиям законодательства, так как орган местного самоуправления вышел за пределы своих полномочий, так как в градостроительном плане не должны содержаться нормы об ограничении при проектировании, так как это функции иного органа, кроме того, указанные ограничения не являются информацией о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке.
Анализируя, представленные стороной административного истца доказательства, суд считает, что Берг О.В. так же не является стороной в данном административных и публичных правоотношений, так как градостроительный план был выдан по заявлению ФИО20. (л.д.19).
Берг О.В. является арендатором земельного участка на основании договора аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ. площадью 772 кв.м. сроком на 10 лет для строительства и эксплуатации магазина, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № Сведения о регистрации указанного договора в установленном законом порядке суду Берг О.В. представлены не было, из чего суд делает вывод о том, что указанный договор в порядке, установленном ч.2 ст. 609 ГК РФ не зарегистрирован. Данный договор аренды был заключен Берг О.В. как индивидуальным предпринимателем на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с указанным права Берга О.В. как физического лица так же не могут быть нарушены административным ответчиком.
Кроме того, суд полагает, что по существу требования так же не подлежат удовлетворению, так как выданный градостроительный план соответствует действующему законодательству.
Минрегион России на основании ст.44 ГрК РФ утвердил приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011г. N 207 форму градостроительного плана земельного участка. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011г., регистрационный номер 20838, опубликован в "Российской газете" 8 июня 2011г.
Форма содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах (подпункт 2.2.2), о максимальном проценте застройки в границах земельного участка (подпункт 2.2.3), об иных показателях (подпункт 2.2.4); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не устанавливается и не распространяется, предусматривает строку для заполнения сведений о номере объекта капитального строительства и его назначении, а также таблицу предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (подпункт 2.2.5).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Исходя из ч.3 ст.44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает. Данные обстоятельства так же подтверждаются ст.48 п.11 ГрК РФ, в которой указано, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно пункта 2.2 Формы, должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 38 названного Кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.
Предусмотренные пунктами 2.2.1 - 2.2.4 Формы сведения содержатся в градостроительном регламенте и находятся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. При этом, указанные пункты воспроизводят положения ст.ст.30-38 ГрК РФ.
Обязательность включения информации о градостроительном регламенте в состав градостроительного плана земельного участка установлена пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Законом закреплена возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.
Анализируя содержание утвержденного и выданного заявителю градостроительного плана земельного участка, суд приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011г. № 207, выдан уполномоченным лицом, в соответствии с территориальным зонированием. Внесение в градостроительный план, выданный администрацией муниципального образования Туапсинский район в подп. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка оспариваемых заявителями сведений действующему законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей, поскольку указанные сведения указаны в соответствии с Правилам землепользования и застройки муниципального образования, утвержденные Решением сессии-14 Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №№ ссылка на которые содержатся в плане, и иными нормативными актами указанного органа местного самоуправления и условиям заключенного с заявителем договора аренды земельного участка. Каких либо иных сведений связанных с установлением определенных требований к проектной документации, что противоречило бы требованиям ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункт 2.2.4 градостроительного плана, не содержит.
При этом, суд отмечает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Руководствуясь ст. ст. 84, 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Берг ФИО21, Москалевой ФИО22 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка №, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части указания в п.2.24 следующих слов «При проектировании руководствоваться действующей законодательной базой РФ, нормативами:…» и до слов «…бункерами для сбора мусора.» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: