ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о.Самара 12.02.2015
Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе председательствующего Щербаковой О.И.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Контур» - *** Ч*,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К*, по доверенности от дата №...,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-37/15 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Контур» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** К* дата в 15.00 установлено, что при проведении административного расследования в отношении ООО «Контур» (адрес) ООО «Контур» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации источников загрязнения атмосферы производства полимерно-песчаных люков в адрес, а именно: не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в зоне влиянии выбросов объекта по показателям полиэтилен, уксусная кислота, хром трехвалентный, фтористые газообразные соединения (результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха по казанным загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух, не представлены); ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован протоколом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха ( с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии проекта санитарно-защитной зоны; не представлено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны), что является нарушением ст. 11, ст. 20 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.1.1, п. 5.1, п. 5.4; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К*, протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
В судебном заседании представитель ООО «Контур» с протоколом об административном правонарушении не согласился.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращение граждан (вх. №... от дата) на ухудшение условий проживания граждан вследствие нарушения требований санитарного законодательства в части качества атмосферно воздуха населенных мест при эксплуатации производства ООО «Контур» в адрес.
дата должностным лицом главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
дата в рамках проведения административного расследования должностным лицом главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был проведен осмотр производственной площадки ООО «Контур», расположенной по адресу: адрес. В ходе осмотра установлено, что на производственной площадке в адрес ООО «Контур» осуществляется деятельность по производству полимерно-песчаных люков. Для источников выброса, расположенных на производственной площадке ООО «Контур» в адрес установлены нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. По проекту предельно-допустимых выбросов проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №... выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии СанПиН 2.1.61032-01. Согласно данных проекта нормативов предельно-допустимых выбросов на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны (100 м) источниками выбросов ООО «Контур» создаются максимальные приземные концентрации ниже 1ПДК, максимальные приземные концентрации по оксиду железа, составляет 0,03 ПДК, по диоксиду азота 0,16 ПДК, по полиэтилену 0,55 ПДК, по пыли неорганической с содержанием диоксида кремния более 70% 0,221 ПДК, по пыли абразивной 0,04 ПДК. Жилая застройка расположена с севера от предприятия на расстоянии 230 м (адрес). Основная производственная деятельность заключается в выпуске полимерно-песчаных люков. В качестве сырья используются отходы полиэтилена. В производственном корпусе установлены агрегаты для дробления полиэтилена. В производственном корпусе установлены агрегаты для дробления полиэтилена с местной системой вентиляции с угольным фильтром, экструдеры с местной системой вентиляции с угольным фильтром. В качестве красителей используется оксид железа, оксид хрома.
По результатам осмотра дата, составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** К* составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «Контур» за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст. 11, ст. 20 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.1.1, п. 5.1, п. 5.4; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», протокол составлен уполномоченным на то лицом, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от дата, определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии с п. 4.1.1, п. 4.2.3, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта… Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта (п. 5.1).
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «Контур» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО «Контур» к административной ответственности ранее, учитывая, что в соответствии в заключением эксперта не выявлено нарушений влекущих причинения вреда здоровью людей, в связи с чем, суд считает возможным при назначении наказания ограничиться предупреждением.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Контур», юридический и фактический адрес: адрес, ОГРН №... от дата, ИНН ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья (подпись) О.И.Щербакова