Мотивированное решение составлено «02» октября 2015 года
Дело №2-742/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги «28» сентября 2015 г
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе
Председательствующего судьи Кучинского К.А.,
при секретаре Феденевой Е.А.,
с участием старшего помощника Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Т.В.Ю., представителя ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги» - Л.Н.В., представителя ответчика администрации городского поселения Верхние Серги – К.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-742/2015 по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети Верхние Серги», администрации городского поселения Верхние Серги о признании бездействия незаконным и наложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения населения и осуществить иные действия, направленные на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в суд с иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети Верхние Серги», администрации городского поселения Верхние Серги.
В обоснование своих требований указал, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей <адрес> о несанкционированном обжиге бывших в употреблении в нефтяной промышленности металлических труб в границах земельного участка с кадастровым номером 66:16:0000000:1325, расположенного по адресу: <адрес>.
В рамках проверки установлено, что под указанным земельным участком, представленным в аренду ООО «Торгово-производственная компания «МеталлТек» для строительства склада металлопроката, проложен водопровод, снабжающий население <адрес> питьевой водой.
Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения Верхние серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги», выразившееся в непринятии мер, предусмотренных действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством по организации зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги.
Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» организовать разработку проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника.
Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения на указанный проект.
Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с санитарно-эпидемиологическим заключением на указанный проект, в целях его утверждения.
Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги установить ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги и санитарно-защитных полос водоводов, и обратиться в органы государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним с целью государственной регистрации ограничений.
В судебном заседании старшим помощником Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Т.В.Ю. исковые требования были уточнены в части установления сроков по третьему и четвертому пункту требований, пункт пятый исковых требований изложен в следующем виде: «Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги внести изменения в Генеральный план городского поселения Верхние Серги в части установления зон с особыми условиями использования территори1 (санитарно-защитные полосы водоводов и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с учетом реализации требований Земельного кодекса Российской Федерации в части регистрации ограничений и обременений использования земельных участков в пределах данных зон (ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации)».
Представители ответчиков Л.Н.В., К.А.В. исковые требования признали, за исключением пункта пятого. Просили увеличить срок для получения заключения и утверждения зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
Выслушав старшего помощника Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяет, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
На основании постановления администрации городского поселения Верхние Серги № от ДД.ММ.ГГГГ за МУП «Тепловые сети Верхние Серги» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество в том числе водозаборные сооружения и водопроводные сети городского поселения Верхние Серги. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения Верхние Серги и МУП «Теплове сети Верхние Серги» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (л.д.21, 22-23, 24-25).
Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности систем водоснабжения возложена на администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги».
Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п. 1.10. СанПиН 2.1.4.1110-02, на санитарно - эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения.
Факт отсутствия проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, представителями ответчиков не отрицается, доказательств его наличия в судебном заседании не представлено.
Таким образом, ответчиками не выполнены требования закона по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в связи с чем требования о признании указанного бездействия незаконным подлежит удовлетворению. Также подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении обязанности на ответчиков по разработке и дальнейшему утверждению проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Учитывая возложенную на ответчиков обязанность по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также то, что организация указанных зон направлена на санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных обязанностей в соответствии с заявленными исковыми требованиями.
Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, а также то, что порядок организации зон санитарной охраны установленный СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», предусматривает в том числе и определение границ зоны, исковые требования указанные истцом в пункте пятом, а именно: «Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги внести изменения в Генеральный план городского поселения Верхние Серги в части установления зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные полосы водоводов и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с учетом реализации требований Земельного кодекса Российской Федерации в части регистрации ограничений и обременений использования земельных участков в пределах данных зон (ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации)», удовлетворению не подлежат, так как не указывают в отношении каких конкретно территорий и какие ограничения необходимо установить. При удовлетворении указанных исковых требований в заявленном виде, решение суда в данной части не будет исполнено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░