Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-742/2015 ~ М-758/2015 от 12.08.2015

Мотивированное решение составлено «02» октября 2015 года

Дело №2-742/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижние Серги «28» сентября 2015 г

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе

Председательствующего судьи Кучинского К.А.,

при секретаре Феденевой Е.А.,

с участием старшего помощника Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Т.В.Ю., представителя ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги» - Л.Н.В., представителя ответчика администрации городского поселения Верхние Серги – К.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-742/2015 по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети Верхние Серги», администрации городского поселения Верхние Серги о признании бездействия незаконным и наложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения населения и осуществить иные действия, направленные на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в суд с иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети Верхние Серги», администрации городского поселения Верхние Серги.

В обоснование своих требований указал, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей <адрес> о несанкционированном обжиге бывших в употреблении в нефтяной промышленности металлических труб в границах земельного участка с кадастровым номером 66:16:0000000:1325, расположенного по адресу: <адрес>.

В рамках проверки установлено, что под указанным земельным участком, представленным в аренду ООО «Торгово-производственная компания «МеталлТек» для строительства склада металлопроката, проложен водопровод, снабжающий население <адрес> питьевой водой.

Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения Верхние серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги», выразившееся в непринятии мер, предусмотренных действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством по организации зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги.

Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» организовать разработку проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника.

Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения на указанный проект.

Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с санитарно-эпидемиологическим заключением на указанный проект, в целях его утверждения.

Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги установить ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги и санитарно-защитных полос водоводов, и обратиться в органы государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним с целью государственной регистрации ограничений.

В судебном заседании старшим помощником Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Т.В.Ю. исковые требования были уточнены в части установления сроков по третьему и четвертому пункту требований, пункт пятый исковых требований изложен в следующем виде: «Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги внести изменения в Генеральный план городского поселения Верхние Серги в части установления зон с особыми условиями использования территори1 (санитарно-защитные полосы водоводов и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с учетом реализации требований Земельного кодекса Российской Федерации в части регистрации ограничений и обременений использования земельных участков в пределах данных зон (ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации)».

Представители ответчиков Л.Н.В., К.А.В. исковые требования признали, за исключением пункта пятого. Просили увеличить срок для получения заключения и утверждения зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

Выслушав старшего помощника Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяет, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании постановления администрации городского поселения Верхние Серги от ДД.ММ.ГГГГ за МУП «Тепловые сети Верхние Серги» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество в том числе водозаборные сооружения и водопроводные сети городского поселения Верхние Серги. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения Верхние Серги и МУП «Теплове сети Верхние Серги» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (л.д.21, 22-23, 24-25).

Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности систем водоснабжения возложена на администрацию городского поселения Верхние Серги и МУП «Тепловые сети Верхние Серги».

Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п. 1.10. СанПиН 2.1.4.1110-02, на санитарно - эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения.

Факт отсутствия проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, представителями ответчиков не отрицается, доказательств его наличия в судебном заседании не представлено.

Таким образом, ответчиками не выполнены требования закона по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в связи с чем требования о признании указанного бездействия незаконным подлежит удовлетворению. Также подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении обязанности на ответчиков по разработке и дальнейшему утверждению проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Учитывая возложенную на ответчиков обязанность по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также то, что организация указанных зон направлена на санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных обязанностей в соответствии с заявленными исковыми требованиями.

Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, а также то, что порядок организации зон санитарной охраны установленный СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», предусматривает в том числе и определение границ зоны, исковые требования указанные истцом в пункте пятом, а именно: «Обязать Администрацию городского поселения Верхние Серги внести изменения в Генеральный план городского поселения Верхние Серги в части установления зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные полосы водоводов и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с учетом реализации требований Земельного кодекса Российской Федерации в части регистрации ограничений и обременений использования земельных участков в пределах данных зон (ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации)», удовлетворению не подлежат, так как не указывают в отношении каких конкретно территорий и какие ограничения необходимо установить. При удовлетворении указанных исковых требований в заявленном виде, решение суда в данной части не будет исполнено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Верхние Серги, муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети Верхние Серги», выразившееся в непринятии мер по организации зон санитарной защиты источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги.

Обязать администрацию городского поселения Верхние Серги, муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети Верхние Серги» организовать разработку проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Обязать администрацию городского поселения Верхние Серги, муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения на указанный проект не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать администрацию городского поселения Верхние Серги, муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети Верхние Серги» представить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения городского поселения Верхние Серги с санитарно-эпидемиологическим заключением на указанный проект, в целях его утверждения, не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Нижнесергинский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья                            К.А. Кучинский

2-742/2015 ~ М-758/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Свердловская Межрайонная природоохранная прокуратура СО
Ответчики
Администрация городского поселения Верхние Серги
МУП "Тепловые сети Верхние Серги"
Другие
Лопатина Наталья Владимировна
Казаков Александр Владимирович
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Кучинский Константин Александрович
Дело на странице суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
12.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее