Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2021 ~ М-429/2021 от 13.09.2021

УИД: 28RS0-16

Дело № 2-407/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                                                        <адрес>

Окончательной форме решение изготовлено «16» сентября 2021 года.

Шимановский районный суд ФИО1 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Михайлова С. А.,

с участием помощника судьи ФИО1, ведущего протокол судебного заседания на основании ч. 2 ст. 47.1 ГПК РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству социальной защиты населения ФИО1 <адрес>, администрации <адрес> ФИО1 <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании право на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей, обращении суда к немедленному исполнению,

установил:

В Шимановский районный суд ФИО1 <адрес> с исковым заявлением к министерству социальной защиты населения ФИО1 <адрес>, администрации <адрес> ФИО1 <адрес> о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации обратилась ФИО1

Из искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ дочерью истицы ФИО1 - ФИО1, в администрацию <адрес> было подано заявление об оказании единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате паводка. В данном заявлении она просила включить себя и членов ее семьи: супруга - ФИО1, несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО1, ФИО1 и свою мать - истицу ФИО1 в списки на оказание единовременной материальной помощи. По результатам рассмотрения обращения, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ФИО1 <адрес> истице было отказано в предоставлении выплат, как пострадавшей, в связи с тем, что указанный в заявлении адрес: ФИО1 <адрес> является местом временного проживания, постоянное место регистрации на территории Украины. С отказом истец ФИО1 не согласна, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации она проживала в жилом помещении по адресу: ФИО1 <адрес>, ухаживала за приусадебным участком совместно со своей дочерью. С октября 2019 года и по настоящее время ФИО1 постоянно проживает по вышеуказанному адресу и занимается оформлением документов, необходимых для получения гражданства Российской Федерации. Факт постоянного проживания по адресу: ФИО1 <адрес>, подтверждается справкой администрации Ушаковского сельсовета. Также, в паспорте (паспорте гражданина Украины) истицы имеется отметка Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шимановский» о регистрации по месту жительства по адресу: ФИО1 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Регистрации по месту проживания не имеет, поскольку является гражданкой Украины и занимается процессом оформления гражданства Российской Федерации. Заключением, утвержденным главой <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ в отношении истицы ФИО1 и родственников установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> по адресу: ФИО1 <адрес>. Однако, в производстве выплат, положенных пострадавшим от паводка ей было отказано по причине отсутствия регистрации по месту жительства. Распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО1 <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором истица постоянно проживает. Факт проживания истицы по адресу: ФИО1 <адрес>, находящемуся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации Ушаковского сельсовета, отметкой в моем паспорте (паспорте гражданина Украины) Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шимановский» о регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территориях Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения условий жизнедеятельности семьи. Вместе с тем, главой <адрес> истице отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с тем, что она временно проживает в Российской Федерации и имеет регистрацию на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении истица ФИО1 указывает также на то, что с октября 2019 года она проживает по адресу: ФИО1 <адрес>, иных помещений на территории <адрес> не имеет, имеет временную регистрацию по указанному адресу. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает ее права на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи в результате наводнения (федеральные выплаты) из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме. Просит суд признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО1 <адрес>»; признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать администрацию <адрес> включить ее в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать Министерство социальной защиты населения ФИО1 <адрес> произвести ФИО1 выплаты единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии    с    Правилами предоставления    иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; обратить решение суда к немедленному исполнению.

На исковое заявление от ответчика администрации <адрес> ФИО1 <адрес> поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в адрес администрации <адрес> от ФИО1 поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об оказании единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности, возникших в результате паводка. В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Днем введения режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> считается дата введения чрезвычайной ситуации на данной территории ФИО1 <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление об оказании единовременной материальной помощи граждан, администрация <адрес> приняла решение об отказе ФИО1 во включении ее в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, в связи с тем, что ФИО1 проживает в Российской Федерации временно и имеет регистрацию на территории Ушаковского сельсовета до ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> не имеет возражений на заявленные требования по иску ФИО1 о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.

На исковое заявление поступил отзыв от представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ушаковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, из которого следует, что администрация Ушаковского сельсовета согласна с исковыми требованиями ФИО1 в полном объеме, считает их законными и обоснованными и подтверждает факт проживания ФИО1 по адресу: ФИО1 <адрес> октября 2019 года.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, в связи с отдалённостью проживания, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление ФИО1 о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ушаковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство главы Ушаковского сельсовета ФИО1 о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ФИО1 <адрес> «Центр обеспечения ГЗ и ПБ ФИО1 <адрес>», в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, причины неявки неизвестны.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории ФИО1 <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 <адрес> ввести режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Как следует из материалов дела истица ФИО1 является гражданкой Украины, что подтверждается паспортом гражданина Украины № .

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется исключительно федеральным законодательством и международными договорами (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан). В качестве общего правила установлено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Из содержания части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2 статьи 15 Закона № 109-ФЗ).

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (п. п. 2, 3 ст. 7 Закона № 109-ФЗ).

Согласно талону о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации к паспорту гражданина Украины № в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выданном УВМ УМВД России по ФИО1 <адрес>, следует, что ФИО1 разрешено временное проживание до ДД.ММ.ГГГГ. Из имеющейся в талоне отметки Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шимановский» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства: ФИО1 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, ФИО1 была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ФИО1 <адрес>.

В тоже время, факт постоянного проживания ФИО1 по указанному адресу подтверждается изученной в судебном заседании справкой администрации Ушаковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: ФИО1 <адрес>, с. <адрес>.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в <адрес> ФИО1 <адрес>, отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания ФИО1 и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности гражданина – ФИО1 и членов ее семьи: ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории ФИО1 <адрес>, введенной ФИО1 <адрес> от 26.05.2021№ 94-р.

Дочь истицы ФИО1ФИО1 обратилась к главе <адрес> с заявлением о включении ее членов ее семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи. В качестве членов семьи ФИО1 указывает своего супруга – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сыновей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; мать – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно письменному ответу от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ФИО1 отказано во включении ее в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 год, в связи с тем, что согласно представленным документам ФИО1 временно проживает в Российской Федерации и имеет регистрацию на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в предоставлении выплаты существенно нарушает права ФИО1 на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи в результат наводнения из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме.

Правительством ФИО1 <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года№ 1928 (далее – Правила ) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10.000 рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил №1928); 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости – 50.000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100.000 рублей на человека (пп.«г» п. 4 Правил № 1928).

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29 июня 2021 года №416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов ФИО1 <адрес>, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов ФИО1 <адрес> в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 года № 275 (далее – Порядок № 275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка ); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка ); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил и Порядка : заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению к Порядку ) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению к Порядку (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению к Порядку ; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению к Порядку (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 <адрес> в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 <адрес> обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по ФИО1 <адрес> - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по ФИО1 <адрес> - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение ФИО1 области; 4) направление утвержденных ФИО1 области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения ФИО1 <адрес>.

Министерству социальной защиты населения ФИО1 <адрес> на основании утвержденных ФИО1 области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения ФИО1 <адрес> - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия ФИО1 Правительства ФИО1 <адрес> о выделении средств.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100.000 рублей на человека.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом«в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации ФИО1 проживала по адресу: ФИО1 <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания ФИО1 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО1 <адрес>».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановлению Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению к Порядку ; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению к Порядку возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность включить ФИО1 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 №1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

При таких условиях, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения ФИО1 <адрес> обязанность произвести ФИО1 выплату единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 № 1928.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Обязать администрацию Шимановского района Амурской области включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонта Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Министерство социальной защиты населения ФИО1 <адрес> произвести выплату ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО1 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО1 областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

2-407/2021 ~ М-429/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Вера Николаевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация Шимановского района
Другие
Администрация Ушаковского сельсовета
ГКУ АО "Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области"
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее