Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2021 (2-1151/2020;) ~ М-1107/2020 от 30.11.2020

Дело № 2-64/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гаврилов Посад 29 января 2021 года

Тейковский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Царева Д.В.

при секретаре судебного заседания Ивановой Н.Ф.

с участием истцов Гибадуллиной Н.А., Лебедевой Е.А.,

представителя ответчика по доверенности Стулова И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гибадуллиной Н.А., Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р., Лебедевой Е.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о защите прав потребителей и незаконном использовании личных персональных данных,

У С Т А Н О В И Л:

Гибадуллина Н.А., Гибадуллин Р.Р., Гибадуллина А.Р. обратились в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами») об обязании произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о прекращении выставления незаконных платежных требований за неоказываемую услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами; о взыскании компенсации за причиненные моральные и нравственные страдания в сумме 200 000 рублей; о взыскании расходов на проведение независимой экспертизы в сумме 5 000 рублей; об обязании прекратить использование личных персональных данных истцов без их согласия, а также о взыскании суммы уплаченной государственной пошлины в размере 400 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что с июля 2017 года ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» ежемесячно выставляет счета-извещения за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО), которой истцы не могут воспользоваться законным путем в связи с отсутствием контейнерных площадок, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. По месту проживания истцов в частном доме по адресу: <адрес> контейнерная площадка отсутствует. При обращении к ответчику о непредоставлении в связи с этим указанной коммунальной услуги разъяснено, что складирование ТКО собственниками жилых домов осуществляется в близлежащую контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>. Однако названная контейнерная площадка относится к другим многоквартирным домам – № расположенным на <адрес>. Ответчик также без согласия истцов незаконно передал право на обработку, использование и распространение (в том числе передачу третьим лицам – <данные изъяты> личных персональных данных (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес). Ссылаясь на нормативные правовые акты, просят удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнены путем отказа от обязания ответчика произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также изменения предмета исковых требований в части признания незаключенным договора между истцами и ответчиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; признания за истцами права на свободу заключения договора, права выбора коммунальных услуг в соответствии со степенью благоустройства жилого дома (домовладения); признания незаконными действий ответчика по понуждению к оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отсутствие договора; обязания ответчика вернуть денежные средства в сумме 13 802 рублей 41 копейки, взысканные с Гибадуллиной Н.А., Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р. по решению мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Лебедева Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» об обязании ответчика произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании компенсации за причиненные моральные и нравственные страдания в сумме 200 000 рублей; о взыскании незаконно присвоенных денежных средств в размере 16 906 рублей 44 копеек, взысканных с Лебедевой Е.А. по решению мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании прекратить использование личных персональных данных истца без его согласия, а также о взыскании суммы уплаченной государственной пошлины в размере 400 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» ежемесячно выставляет счета-извещения за услугу, которой истец не может воспользоваться законным путем в связи с отсутствием контейнерных площадок, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. Складирование твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках. По месту проживания: <адрес>, где расположен частный дом истца, отсутствует контейнерная площадка. При обращении к ответчику о непредоставлении в связи с этим указанной коммунальной услуги разъяснено, что складирование ТКО собственниками жилых домов осуществляется в близлежащую контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>. Однако названная контейнерная площадка относится к другим многоквартирным домам – № расположенным на <адрес>. Ответчик также без согласия истца незаконно передал право на обработку, использование и распространение (в том числе передачу третьим лицам – <данные изъяты> личных персональных данных (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес). Ссылаясь на нормативные правовые акты, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнены путем отказа от обязания ответчика произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также изменения предмета исковых требований в части признания незаключенным договора между истцами и ответчиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; признания за истцом права на свободу заключения договора, права выбора коммунальных услуг в соответствии со степенью благоустройства жилого дома (домовладения); признания незаконными действий ответчика по понуждению к оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отсутствие договора; взыскания расходов на проведение независимой экспертизы в сумме 5 000 рублей.

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело () по исковому заявлению Гибадуллиной Н.А. Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р. к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о защите прав потребителей и незаконном использовании личных персональных данных и гражданское дело () по исковому заявлению Лебедевой Е.А. к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о защите прав потребителей и незаконном использовании личных персональных данных объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу № 2-64/2021

Истец Гибадуллина Н.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами она с ответчиком не заключала, поскольку в такой услуге не нуждается, в том числе потому, что ближайшие мусорные контейнеры расположены далеко. За неоказываемую услугу ответчиком начисляется плата, размер которой значителен, что приводит к образованию задолженности.

Истец Лебедева Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования также поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами она с ответчиком не заключала, поскольку в такой услуге не нуждается. За неоказываемую услугу ответчиком начисляется плата, образующая задолженность, что несправедливо.

Истцы Гибадуллин Р.Р., Гибадуллина А.Р. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме по указанным основаниям (т. 2 л.д. 157).

Представитель ответчика ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» по доверенности Стулов И.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, просил отказать в удовлетворении иска (т. 1 л.д. 129–134). Дополнительно пояснил, что по существу истцы оспаривают не действия ответчика, связанные с оказанием услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а высокий размер тарифов на эти услуги. Однако установление размера тарифов не входит в компетенцию ответчика, поскольку его устанавливает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представили отзывы, в которых рассмотрение заявленных требований оставили на усмотрение суда (т. 2 л.д. 54, 58–60).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв, согласно которому полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению (т. 2 л.д. 145–150).

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие истцов Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р. и представителей третьих лиц.

Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав оценку установленным обстоятельствам и собранным доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как следует из материалов дела истцы Гибадуллина Н.А., Гибадуллин Р.Р., Гибадуллина А.Р. зарегистрированы и на правах собственника проживают по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 37–42, 45, 48, 110), истец Лебедева Е.Н. зарегистрирована и на правах собственника проживает по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 37, 116).

На территории Ивановской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (т. 1 л.д. 111, т. 2 л.д. 84).

Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области, заключенным ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области в сфере обращения с отходами на территории Ивановской области» по результатам конкурсного отбора между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Чистое поле» определены права, обязанности, ответственность, а также зона деятельности на территории всей Ивановской области регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 98–109). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области наименование регионального оператора изложено в новой редакции: «общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (л.д. 108, 109).

Деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентирована Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.

Согласно п. 2 настоящих Правил потребитель – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. На основании изложенного доводы истцов о незаключении ими договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами судом не принимаются во внимание, поскольку решением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № установлен факт заключения указанного договора между ответчиком и истцами Гибадуллиной Н.А., Гибадуллиным Р.Р., Гибадуллиной А.Р. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 173–176). Решением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № установлен факт заключения указанного договора между ответчиком и истцом Лебедевой Е.А. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 129–132).

Таким образом, исковое требование о незаключенности между истцами и ответчиком договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворению не подлежит.

В связи с этим не подлежат удовлетворению исковые требования производного характера о признании за истцами права на свободу заключения договора, права выбора коммунальных услуг в соответствии со степенью благоустройства жилого дома (домовладения); признания незаконными действий ответчика по понуждению к оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отсутствие договора; о прекращении выставления незаконных платежных требований за неоказываемую услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами; об обязании ответчика вернуть истцам денежные средства, взысканные по решениям мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, как вытекающие из установленных мировым судьей фактов выполнения ответчиком своих обязательств по договорам перед истцами и образования у истцов перед ответчиком задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона Ивановской области от 11 января 2005 г. № 4-ОЗ «О городских и сельских поселениях в Вичугском, Гаврилово-Посадском, Савинском, Тейковском муниципальных районах» <адрес> образовано в составе <данные изъяты> городского поселения.

На основании постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр контейнерных площадок, предназначенных для сбора твердых бытовых отходов, которые закреплены за адресами объектов недвижимости, расположенных в частном секторе на <адрес>.

Территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. № 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016-2031 годов» (актуализированная приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) включила в поименованную схему населенный пункт <адрес>, в котором на <адрес> расположены жилые дома № (т. 1 л.д. 215, 221, 226).

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцами не представлены доказательства того, что обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется ими в установленном законом порядке. Сведений о заключении истцами договоров по обращению с такими отходами с иной специализированной организацией материалы дела не содержат, как не содержат и сведений о том, что они обращалась к ответчику о перерасчете сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг в спорный период другому исполнителю.

Доводы истцов о том, что они не могут пользоваться контейнерами, установленными на расстоянии более чем 100 м от их домовладений, куда им ходить от своего дома затруднительно, суд также отклоняет, поскольку ответчик не несет обязанности по расстановке контейнеров для сбора ТКО на территории населенного пункта.

Требование об обязании ответчика прекратить использование личных персональных данных истцов без их согласия является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальным услугам.

В соответствии с подп. «е» п. 32 настоящих Правил при предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель коммунальной услуги имеет право привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя, в том числе для доставки платежных документов потребителям, для начисления платы за коммунальные и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрены условия обработки персональных данных субъекта персональных данных. Так, допускается обработка персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных, в случае, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Материалами дела установлено, что ответчик получает персональные данные истцов из Федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр недвижимости на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», регулирующей создание общедоступных источников персональных данных (в том числе справочники, адресные книги), ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также от администрации <данные изъяты> на основании мотивированного запроса в соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно письму Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик осуществляет обработку персональных данных истцов без их согласия на основании положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в связи с необходимостью достижения целей, предусмотренных законом (т. 1 л.д. 119, 120).

Доказательств, опровергающих сведения о соответствии закону деятельности ответчика по обработке персональных данных истцов без их согласия, суду не представлено.

В связи с изложенным, требование об обязании ответчика прекратить использование личных персональных данных истцов без их согласия удовлетворению не подлежит.

Требования истцов о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины и расходов на проведение независимой экспертизы суд отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судебные расходы, согласно ст. 88 ГПК РФ, состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, а ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит в том числе, расходы на оплату услуг представителей, суммы, подлежащие выплате экспертам, другие признанные судом необходимыми расходы.

Истцом Гибадуллиной Н.А. за составление заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ в целях определения параметров размещения мусорных контейнеров понесены расходы в размере 5 000 рублей, подтвержденные договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ и актом от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 42, 43–45).

Истцами при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере по 400 рублей, что подтверждается чеками от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 13, 14, т. 2 л.д. 9), а также чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 10).

Поскольку в удовлетворении исковых требований Гибадуллиной Н.А., Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р., Лебедевой Е.А. к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о защите прав потребителей и незаконном использовании личных персональных данных отказано, то есть итоговый судебный акт принят не в их пользу, требования истцов о возмещении судебных расходов также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гибадуллиной Н.А., Гибадуллина Р.Р., Гибадуллиной А.Р., Лебедевой Е.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о защите прав потребителей и незаконном использовании личных персональных данных отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Д.В. Царев

Мотивированное решение суда изготовлено 5 февраля 2021 года.

2-64/2021 (2-1151/2020;) ~ М-1107/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гибадуллин Радик Рашитович
Гибадуллина Наталья Анатольевна
Гибадуллина Анастасия Радиковна
Ответчики
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Другие
Департамент жилищно коммунального хозяйства Ивановской области
Администрация Петровского городского поселения
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Царев Дмитрий Вячеславович
Дело на сайте суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.12.2020Предварительное судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
16.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее