Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-557/2021 от 09.07.2021

Дело № 5-557/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

               01 сентября 2021 года                                                      г. Павловский Посад

     Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Большакова С.П.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Федосеевой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>., ранее к административной ответственности не привлекавшей, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17 июня 2021 года главным специалистом-экспертом Орехово-Зуевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО5 составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях» Федосеевой Татьяны Николаевны.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

17 июня 2021 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения рейдовой проверки совместно с Администрацией городского округа Павловский посад Московской области и сотрудниками МО МВД России "Павлово-Посадский" на основании письма исх. № 158-01Мсх-3427 от 07 июня 2021 года в торговом центре <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Сотрудник организации не использует медицинскую маску при нахождении в магазине по реализации продовольственных товаров, что является нарушением ст.11, п.1 ст.24, пп.1, 3 ст.29 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» №31 от 16.10.2020 г. - лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCOV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст.11 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. (далее №52-ФЗ от 30.03.1999 г.) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населения.

В силу п.1 ст.24 №52-ФЗ от 30.03.1999 г. при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп.1, 3 ст.29 №52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст.28.1 КРФ об АП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2021 года, составленным главным специалистом-экспертом Орехово-Зуевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в рамках предоставленных ему полномочий, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Федосеевой Т.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП, фототаблицей фиксации нарушения.

В судебное заседание представитель Орехово-Зуевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области не явился по не известной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Федосеева Т.Н. в судебное заседание не явилась по не известной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, вину свою признала полностью и просила рассмотреть данное дело в её отсутствие, что следует из протокола об административном правонарушении.

    Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.2 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии с ч    1 ст. 29 Федеральною закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновении и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические профилактические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федеральною закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. №715 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020г. №66«Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболевании, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19    относится, в том числе мониторинг заболеваемости    и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер,    направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ (ред. от 20.08.2020 г.) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Федосеевой Т.Н., судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Федосеевой Т.Н., судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федосееву Татьяну Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово-Посадский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                          С.П. Большакова

5-557/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федосеева Татьяна Николаевна
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Судья
Большакова Светлана Петровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pavlov-posad--mo.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2021Рассмотрение дела по существу
02.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее