Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2018 (2-939/2017;) ~ М-813/2017 от 21.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Сергиевск 18 января 2018 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе: председательствующей судьи Шишовой Л.А., при секретаре Карягиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-97/2018 по иску Абрамовой Людмилы Васильевны к Администрации муниципального района <адрес> об установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером аннулировании сведений о земельном участке из ГКН с кадастровым номером

У С Т А Н О В И Л:

Абрамова Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> об установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , аннулировании сведений о земельном участке из ГКН с кадастровым номером

Представитель истца Абрамовой Л.В. – Королькова Л.А. иск поддержала, пояснила, что на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Абрамовой Л.В. принадлежат земельные участки общей площадью 5000 кв.м расположенные по адресу: <адрес>, Сергиевский он, <адрес> Земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет с кадастровыми номерами и площадью 5000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. В августе 2017 года Абрамова Л.В. обратилась в Сергиевский филиал ГУП <адрес> «ЦТИ» с заявлением о проведении кадастровых работ для уточнения местоположения границы и площади земельного участка. Согласно письма директора Сергиевского филиала ГУП СО «ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ б\н, при проведении кадастровых работ Сергиевским филиалом ГУП СО «ЦТИ» были выявлены факты, препятствующие подготовке межевого плана, соответствующего законодательству: Конфигурация земельного участка, установленная по результатам проведенных измерений (в натуре) отличается от конфигурации земельного участка, указанной в ответе Росреестра 54-565/17-0-1 от 28.08.17г. В материалах государственного фонда данных ( от 28.08.1?г.) указано два земельных участка с кадастровыми номерами и , а фактически используется один земельный участок с кадастровым номером Согласно ответу из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от 02.11.17г. земельный участок расположен в береговой полосе, границы земельного участка с кадастровым номером существуют на местсти более 15 лет, границы земельного участка не менялись. Споров по границам земельного участка с кадастровым номером со смежными землепользователями не имеется, подписан акт согласования местоположения границ земельного участка. Границы спорного земельного участка, согласно плану установления границ земельного участка, изготовленному 29.09.2017г. Сергиевским филиалом <адрес> «ЦТИ», существуют на местности более 15 лет.

Представитель ответчика - Администрации муниципального района Сергиевский – Пимкина О.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, согласно письменного заявления, исковые требования признают.

3-е лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о дне и времени судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщалось.

3-е лицо - Сергиевский филиал ГУП СО «ЦТИ», просит дело рассмотреть без участия их представителя, в удовлетворении исковых требований не возражают.

3-е лицо - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский – представитель -Абрамова Н.А., просит дело рассмотреть без ее участия, возможность удовлетворения исковых требований оставляет на усмотрение суда.

3-е лицо Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Борисова Е.В. согласно письменного отзыва, просили отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером , декларированной площадью 1500 кв.м., с категорией земель -Земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - Для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, правообладатель - Абрамова Людмила Васильевна. Сведения об указанном земельном участке внесены в ЕГРН в 2007 году при проведении работ по инвентаризации данных о ранее учтенных земельных участках.

В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером является ранее учтенным, т.е. сведения, содержащиеся в ЕГРН об указанном земельном участке, являются кадастровыми сведениями (отсутствует временный характер сведений), и кадастровые действия по его преобразованию не осуществлялись, основания для внесения в ЕГРН сведений о прекращении существования данного земельного участка нормами действующего законодательства не предусмотрены.

В ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером декларированной площадью 1300 кв.м., с категорией земель - Земли населенных пунктов, с разрешенным использованием -Для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, правообладатель – Абрамова Людмила Васильевна. Сведения об указанном земельном участке внесены в ЕГРН в 2007 году при проведении работ по инвентаризации данных о ранее учтенных земельных участках. При внесении в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка площадью 3552 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с представленным каталогом координат, пересечение границ указанного земельного участка с границами смежных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, не выявлено.

3-е лицо - Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> –представитель -Кондратьев А.В., согласно письменного отзыва, просили отказать в удовлетворении исковых требований, а также указали, что Указанный земельный участок находится в береговой полосе водного объекта. На основании статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российский Федерации, муниципального образования, физического лица, Юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Статьей 5 Водного кодекса установлено, что береговая линия (граница водного объекта) для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

…В соответствии со статьей 6 Водного кодекса полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно частям 1,2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На основании пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

…Сведения по принадлежности земельных участков к береговой полосе и водоохранной зоне водных объектов предоставляются на основании статей 6, 65 ВК РФ, а также данных программы ГИС ИнГео, в которую заносятся представленные координаты земельных участков (X и У), и определяется положение данных участков относительно водных объектов. ГИС ИнГео - геоинформационная система, состоящая из картографической подложки и слоев по профильной деятельности всех органов исполнительной власти <адрес> (гидрография, земли лесного фонда и т.д.). Разработчик системы - ОАО «Самара-Информспутник».

Согласно ч.4.1. статьи 5 Водного кодекса Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 №377 утверждены Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения.

Согласно данным Правилам установление местоположения береговой линии (границы водного объекта осуществляется не реже одного раза в 25 лет. Для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта), применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах. Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) водохранилищ, прудов и их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения соответствующих объектов гидрографии, указанных на содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории, а также сведений о нормальных подпорных уровнях воды, содержащихся в проектах соответствующих водохранилищ или правилах использования водных ресурсов водохранилищ (при наличии).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.03.2016 №164 утверждены требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) при установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе используемого картографического материала.

2. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528 «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>», предоставление сведений о координатах характерных точек границы земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы водного объекта, не входит в компетенцию министерства.

На основании статьи 26 Водного кодекса органам государственной власти субъектов РФ переданы отдельные полномочия Российский Федерации в области водных отношений. Передаваемые полномочия обеспечиваются финансированием из федерального бюджета, представляемого бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации -при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации.

Реализация данных полномочий предусмотрена также положением о министерстве, утвержденным Постановлением <адрес> отДД.ММ.ГГГГ (пункт 85).

В соответствии с пунктом 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 629) утвержден примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (приказ Минприроды РФ от 18.03.2008 №61), включающий в себя, в том числе, установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками.

3. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360 «Об определении зон затопления и потопления» границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместного с органами местного самоуправления. Требованиями пункта 4 указанного Постановления предусмотрена подготовка предложений с учетом значительного количества материалов, получаемых, в том числе, в результате проведения научных и проектных работ. Также необходимо учитывая трудоемкость данных работ и наличие большого количества водных объектов со значительной протяженностью береговой линии на территории <адрес>. Реализация мероприятий по определению границ зон затопления и подтопления предусмотрена в рамках государственной программы <адрес> «Развитие водохозяйственного комплекса <адрес> в 2014-2020 годах», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

4. Спорный земельный участок имел условный кадастровый номер.

По смыслу части 2 статьи 8 Земельного кодекса документы, в которых указывается категория земель, лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее.

Согласно частям 2, 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также <данные изъяты>

Согласно указанным нормам государственный кадастровый учет земельного участка подтверждает лишь факт индивидуализации объекта гражданских прав и не порождает в отношении него прав и обязанностей. Учитывая изложенное, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, так как они могут быть изменены по заявлению лиц, обладающих полномочиями в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, даже если истцу и выделялся какой-либо земельный участок, то он располагается в ином от спорного земельного участка по предоставленному каталогу координат месте.

5. Сведениями об особенностях режима данного водного объекта, его физико-географических, морфометрических и других особенностях министерство не располагает.

В соответствии со статьей 31 Водного кодекса систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах содержится в государственном водном реестре, в который включаются, в том числе сведения об особенностях режима водных объектов.

Свидетель ФИО8 пояснила, что истица подруга семьи, дружат давно, проживает Абрамова Л.В. в <адрес>. У неё есть дом и надворные постройки рядом с домом. Дом расположен один., соседей у неё нет. От реки довольно далеко, во время половодья ее двор водой не потопляется, т.к. речка давно обмелела, заросла, берег зарос деревьями.

Свидетель ФИО9 пояснила, что дружит с Абрамовой Л.В. около 40 лет. Истица проживает в доме с 1953 года, все надворные постройки расположены непосредственно рядом с домом. Соседей рядом с ней нет. Дом и постройки находятся далеко от реки, да и реки там уже нет почти, протекает небольшой ручеек, берег речки зарос деревьями.

Суд признает показания свидетелей достоверными, т.к. они последовательны, согласуются друг с другом, а также подтверждаются материалами дела.

В судебном заседании был допрошен в качестве специалиста - кадастровый инженер Потапов С.И., который пояснил, что им был произведен замер земельного участка Абрамовой Л.В., в ходе которого было установлено, что спорный земельный участок на расстоянии 30 сантиметров заходит на зону береговой линии фактически, а при замере расстояние составляет более 50 см. Спорный земельный участок сформирован в 1992 году до введение в действие Водного кодекса РФ, истица пользуется им открыто и беспрерывно. В настоящее время водоем, на береговой линии которого находится земельный участок истицы, пересох, береговая линия заросла кустарниками и деревьями, фактически протекает небольшой ручей. От реки до строений более 30метров фактически, а по программному обеспечению показывает что 30 см. заходит в зону береговой линии.

Выслушав представителя истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Абрамовой Л.В. на основании постановления Черновской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования, площадью 0,50 га, расположенный по адресу: <адрес>, для использования приусадебного участка. (л.д.7)

В августе 2017 года истец обратилась в ГУП <адрес> «ЦТИ» Сергиевский филиал с заявлением об установлении границ земельных участков.

Однако, ГУП <адрес> «ЦТИ» Сергиевский филиал, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) следует, что при проведении кадастровых работ Сергиевским филиалом ГУП СО «ЦТИ» были выявлены факты, препятствующие подготовке межевого плана, соответствующего законодательству: Конфигурация земельного участка, установленная по результатам проведенных измерений (в натуре) отличается от конфигурации земельного участка, указанной в ответе Росреестра 54-565/17-0-1 от 28.08.17г. В материалах государственного фонда данных ( от 28.08.18г.) указано два земельных участка с кадастровыми номерами и , а фактически используется один земельный участок с кадастровым номером . Было рекомендовано обратиться в судебные органы для установления границы земельного участка в соответствии с фактическим землепользованием, что подтверждается предыдущими планами земельного участка (л.д.8-14), согласно которым площадь земельных участков указаны: земельный участок размером 1329 кв.м. и планом установления границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д. 18), согласно которого площадь земельного участка составляет 3552 кв. м., земельный участок размером 1935 кв.м.

Согласно акта согласования границ земельного участка - кадастровый , площадью 3 552 кв.м., местоположение границ земельного участка согласовано.(л.д.16)

Согласно ответа из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от 02.11.17г. земельный участок расположен частично в береговой полосе, на земельном участке водные объекты отсутствуют.(л.д.19)

Согласно кадастровым выпискам ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке - земельный участок, кадастровый , площадью 1300 кв.м., земельный участок, кадастровый , площадью 1500 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, сведения о правообладателях отсутствуют.(л.д. 32,33)

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015 года при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу ч.7 ст.36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В силу п.1 ст.39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно ст. 26 Правил землепользования и застройки сельского поселения Черновка муниципального района <адрес>, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Черновка от ДД.ММ.ГГГГ , минимальный размер земельного участка для использования приусадебного участка для зоны Ж1 составляет 600 кв.м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при установлении местоположения границ земельных участков Абрамовой Л.В. юридическое значение имеет длительность существования фактических границ, которые сложились, исходя из их использования. С учетом фактического землепользования Абрамовой Л.В. в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка, границы должны быть определены по плану установления границ земельного участка кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования о предельных размерах земельных участков при уточнении границ спорных земельных участков не нарушаются.

Полное снятие с кадастрового учета земельного участка при пересечении границ смежного земельного участка возможно только тогда, когда участок полностью накладывается на другой смежный земельный участок, ввиду чего невозможно их существование в качестве самостоятельных объектов права собственности и недвижимости.

Руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221
государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образования объектов недвижимости.    

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР).

 Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в ответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст. 70 ЗК РФ отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельностью регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Земельный участок в соответствующих границах начинает свое существование в качестве объекта государственного кадастрового учета в установленных межеванием границах с даты внесения соответствующей записи в государственный кадастр недвижимости.

В судебном заседании было установлено, что в собственности у истицы, согласно свидетельства на право собственности на землю, выданное ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Черновской сельской администрации находится один земельный участок с кадастровым номером площадью 3552 кв.м., которым она фактически пользуется с 1992г., часть участка находится более чем на 30м до береговой линии, остальная часть вне береговой линии, на земельном участке водные объекты отсутствуют, строения и земельный участок истицы не подтопляются и не затопляются в период паводка, берег реки зарос деревьями, участок выделен до введения в действие Водного Кодекса РФ, границы участка согласованы, споров нет по границам участка.

В материалах государственного фонда данных ( от 28.08.18г.) указано два земельных участка с кадастровыми номерами а фактически используется один земельный участок с кадастровым номером следовательно, границы указанного земельного участка существуют только в виде графического отображения на плане границ земельного участка.

При таких обстоятельствах имеются все основания для аннулирования сведений о земельном участке из ГКН с кадастровым номером .

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218 ГК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить границы земельного участка с кадастровым номером площадью 3 552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем которого является Абрамова Людмила Васильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно плану установления границ земельного участка, составленному ДД.ММ.ГГГГ Сергиевским филиалом ГУП <адрес> «ЦТИ».

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов.

Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного реестра недвижимости в отношении вышеуказанных земельных участков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья: Л.А. Шишова

2-36/2018 (2-939/2017;) ~ М-813/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абрамова Л.В.
Ответчики
администрация муниципального района Сергиевский
Другие
администрация с.п. Черновка
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Сергиевский филиал ГУП СО ЦТИ
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Потапов Сергей Иванович
КУМИ муниципального района Сергиевский
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Шишова Л.А.
Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
21.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2017Передача материалов судье
21.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017Подготовка дела (собеседование)
13.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
20.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее