Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-352/2014 ~ М-331/2014 от 02.07.2014

Дело 2-352/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд --4 -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре --6,

с участием:

истцов: --2, --3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2, --3 к --, администрации Новокиевского сельсовета -- --4 --, третьему лицу Министерству финансов --4 -- о признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- --4 --, обязании администрации -- --4 -- включить истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- --4 -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе – сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, на территории Новокиевского сельсовета, жилой дом, расположенный по -- --4 --, был поврежден. В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено: подмыт фундамент печи. Размыт грунт подполья с юго-восточной стороны. Произведен частичный ремонт подполья. Обширные трещины в печи. Подмыт фундамент дома.

Истцы просят признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- --4 --, обязать администрацию -- --4 -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- --4 -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Ответчик администрация Мазановского района Амурской области в отзыве на исковое заявление согласилась с доводами истца о частичной утрате имущества, полагала о вынесение решения, на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в их отсутствии на основании ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области в отзыве на исковое заявление указала, что не нарушала каких-либо прав истицы, включила её в список пострадавших, не включение истицу в список пострадавших произошло из-за действий администрации Мазановского района.. Отзыв приобщен к материалам дела.

Третье лицо – Министерство Финансов Амурской области также представило свою позицию по поводу заявленного иска в отзыве, просило в удовлетворении исковых требований отказать, ходатайствовало о рассмотрении дела без их участия.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истцы --8 поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснили, что они постоянно проживают и зарегистрированы в --, ведут общее совместное хозяйство. Собственником жилого помещения, на основании свидетельства о праве на наследство по закону, является --2

Поскольку истцы зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении, где хранятся их имущество, считают, что они имеют право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества.

Жилое помещение осматривалось комиссией, которая приняла решение о частичной утрате имущества, однако, им было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как согласно ответу администрации -- не установлено утраченное имущество.

Согласно поступившему в суд отзыву от представителя ответчика администрации -- --7, действующего на основании доверенности, полагает, что согласно заключению межведомственной комиссии имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет 100000 рублей, в разрешении данного вопроса полагается на усмотрение суда.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории Мазановского района, в том числе Мазановского муниципального образования Мазановского района подтверждается решением № 28 от 02.08.2013 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Мазановского района Амурской области «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района».

09 августа 2013 года распоряжением № 99-А было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии пунктом 9 статьи 5 Устава муниципального образования Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области - к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения». Таким образом, суд приходит к выводу, что Новокиевский сельсовет является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо и от места жительства.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.

Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --2 имеет следующий состав семьи: муж – --3, проживающие в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги № -- год, л/счет 806.

Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- --4 -- подтверждается представленными копиями паспортов.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от -- серии --, в соответствии с которым в собственности --2 -- года рождения имеется жилой дом, общей площадью 40,4 кв.м., расположенный по адресу --4 --. Свидетельство о государственной регистрации права выдано на основании свидетельства о праве на наследство по закону -- от --; соглашения о разделе наследственного имущества -- от -- года.

Из показаний истцов, данных в судебном заседании следует, что семья --8 зарегистрирована и проживает по адресу: --, на период объявления чрезвычайной ситуации, проживали по указанному адресу.

Представленные акты администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, и утраты имущества частично, однако имеется письменное уведомление главы -- от --, согласно которому --2 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.

Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что --8 на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет -- проживали по адресу: -- --4 -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается: актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков», согласно которому: уровень воды 100 сантиметров, частично подмыты внутренние завалинки. Развалены деревянные конструкции. Грибок, плесень. Частично сделан ремонт хозяевами. Требуется ремонт полностью и обработка;повторным актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков, составленным администрацией -- --4 -- от -- гола, в вышеуказанном доме – подмыт фундамент печи. Размыт грунт подполья с юго-восточной стороны. Произведен частичный ремонт подполья. Обширные трещины в печи. Подмыт фундамент дома. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 100000 (сто тысяч) рублей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13.09.2013 № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, утв. Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством Амурской области постановления от 07 апреля 2014 года № 212.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства Амурской области от 02 апреля 2014 года № 212 не придано. В связи с этим Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.

При этом в силу п. 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частичноутраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительству РФ было поручено до 10.09.2013 принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с п. 3.5 раздела III данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6 А к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7 Г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.

Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.

Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области, утвержденного Постановлением правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории Амурской области, повлекших тяжкие последствия.

Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10.09.2009 года № 102-п (в редакции от 22.08.2013 года № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской области к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации Мазановского района или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории Мазановского района.

Таким образом, на территории -- нормативными актами --4 -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 --, в случае повреждения жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: --4 --, является --2. Указанное жилое помещение она получила по наследству в 2008 году.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и должно быть установлено судом.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае --3 не является собственником дома, расположенного по адресу: --4 --, тогда как финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, а потому суд считает, что у --3 отсутствует право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований --2. В иске --3 следует отказать.

Как следует из материалов дела, истцы после обследования их имущества соответствующей комиссией был включен администрацией Новокиевского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Новокиевского сельсовета -- --4 --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список направлялся в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --4 --, которое не утвердило указанный список.

На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).

При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истца в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом.

Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 года № 2-4-60-12-22 список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.

На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области (далее Методические рекомендации от 26.09.2013 года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями от 26.09.2013 года (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.

Методическое руководство по рассмотрению органами местного самоуправления заявлений пострадавших граждан, проведению обследований и составлению списков пострадавших осуществляет министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области, обеспечивающее формирование списков пострадавших для получения выплат за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 г. № 423 министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.

Как следует из приведенных Методических рекомендаций в них не имеется определения понятия «орган местного самоуправления» и «местная администрация», является ли этим органом администрация района либо администрация сельского поселения.

В данном случае следует исходить из тех функций, которые должен выполнять этот орган исходя из Методических рекомендаций и тех функций, какие выполняли ответчики фактически.

Как следует из Методических рекомендаций от 26.09.2013 года местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.

Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истца был утвержден главой администрации Мазановского района Амурской области, он же принял решение о не включении истца в указанные выше список.

Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация Мазановского района Амурской области, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 22.01.2014 года (протокол № 5), от 26.02.2014 года (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.

Учитывая изложенное, администрация Мазановского района Амурской области является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд возлагает обязанность по включению истца в список на администрацию Мазановского района Амурской области.

Рассматривая требование истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:

Исковое заявление --2 удовлетворить.

Признать --2 -- года рождения, проживающую: --4 -- пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.

Обязать администрацию -- --4 -- включить --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- --4 -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: -- --4 --.

В удовлетворении иска --3, отказать.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в --4 областном суде через Мазановский районный суд --4 -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Председательствующий

2-352/2014 ~ М-331/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калинина Марина Ивановна
Калинин Юрий Васильевич
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Новокиевского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурскойц области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
02.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2014Передача материалов судье
03.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2014Судебное заседание
25.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее