Дело № 2-1095/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
с.Алнаши 23 октября 2012 г.
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Байсаровой А.С.,
с участием ст. помощника прокурора Алнашского района Щелчкова А.Н.,
при секретаре Алексеевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>» о признании незаконным бездействия и понуждении разработать проект организации дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Алнашского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>», требуя признать незаконным бездействие ответчика и обязать его разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и согласовать его с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>».
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе осуществления прокуратурой Алнашского района УР надзора за соблюдением требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а также проектов организации дорожного движения на территории муниципальных образований было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «<***>» органами местного самоуправления в установленном порядке не разработан, с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>» не согласован.
Отсутствие проекта организации дорожного движения создает реальную угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Кроме того, на территории муниципального образования из отдаленных населенных пунктов организован подвоз обучающихся в образовательные учреждения, в связи с чем отсутствие проекта организации дорожного движения на территории поселения представляет опасность для охраны жизни и здоровья несовершеннолетних при организации их подвоза к месту обучения и обратно.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно пункту 8.8 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющегося приложением к приказу МВД России от 08.06.1999 № 410,в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).
В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и п.п. «н» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.
Неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, в том числе несовершеннолетних обучающихся, лишен возможности безопасного передвижения на территории муниципального образования <***>
В судебном заседании ст.помощник прокурора Щелчков А.Н. от исковых требований в части признания незаконным бездействие ответчика по организации разработки проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным отказался, поскольку на день рассмотрения указанного иска в суде ответчиком заключен договор с Муниципальным унитарным предприятием «<***>» на выполнение землеустроительных работ. Предметом указанного договора является выполнение различных видов работ по проекту организации дорожного движения.
В остальной части настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица – Администрации <***>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился по неизвестной суду причине.
Представитель ответчика – глава муниципального образования «<***>» Шушпанов А.А., исковые требования прокуратуры Алнашского района признал.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>» о признании незаконным бездействия и понуждении разработать проект организации дорожного движения удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «<***>» разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и согласовать его с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд.
Председательствующий судья А.С. Байсарова