Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1095/2012 ~ М-1020/2012 от 06.08.2012

Дело № 2-1095/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

с.Алнаши 23 октября 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Байсаровой А.С.,

с участием ст. помощника прокурора Алнашского района Щелчкова А.Н.,

при секретаре Алексеевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>» о признании незаконным бездействия и понуждении разработать проект организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Алнашского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>», требуя признать незаконным бездействие ответчика и обязать его разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и согласовать его с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе осуществления прокуратурой Алнашского района УР надзора за соблюдением требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а также проектов организации дорожного движения на территории муниципальных образований было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «<***>» органами местного самоуправления в установленном порядке не разработан, с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>» не согласован.

Отсутствие проекта организации дорожного движения создает реальную угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, на территории муниципального образования из отдаленных населенных пунктов организован подвоз обучающихся в образовательные учреждения, в связи с чем отсутствие проекта организации дорожного движения на территории поселения представляет опасность для охраны жизни и здоровья несовершеннолетних при организации их подвоза к месту обучения и обратно.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункту 8.8 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющегося приложением к приказу МВД России от 08.06.1999 № 410,в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и п.п. «н» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.

Неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, в том числе несовершеннолетних обучающихся, лишен возможности безопасного передвижения на территории муниципального образования <***>

В судебном заседании ст.помощник прокурора Щелчков А.Н. от исковых требований в части признания незаконным бездействие ответчика по организации разработки проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным отказался, поскольку на день рассмотрения указанного иска в суде ответчиком заключен договор с Муниципальным унитарным предприятием «<***>» на выполнение землеустроительных работ. Предметом указанного договора является выполнение различных видов работ по проекту организации дорожного движения.

В остальной части настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица – Администрации <***>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился по неизвестной суду причине.

Представитель ответчика – глава муниципального образования «<***>» Шушпанов А.А., исковые требования прокуратуры Алнашского района признал.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<***>» о признании незаконным бездействия и понуждении разработать проект организации дорожного движения удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «<***>» разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и согласовать его с отделением ГИБДД МО МВД России «<***>».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд.

Председательствующий судья А.С. Байсарова

2-1095/2012 ~ М-1020/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Алнашского рйона
Ответчики
МО "Байтеряковское"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Можгинский"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байсарова Алевтина Сергеевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
06.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2012Передача материалов судье
06.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2012Судебное заседание
28.08.2012Судебное заседание
23.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2012Дело оформлено
03.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее