Постановление по делу № 5-19/2019 (5-1153/2018;) от 07.12.2018

      Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    14 января 2019 г.                                                                  г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя, расположенного по адресу: <адрес>, Диденко Д.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, на основании протокола в отношении индивидуального предпринимателя – Кодаченко В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ: в ходе проверки, проведенной с 15 часов 25 минут до 17 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства промышленной политики Республики Крым установлено, что Кодаченко В.И., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, в нарушение требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, а именно Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в магазине розничной торговли по адресу: <адрес>-а, осуществлял оборот (розничную продажу и хранение) алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

Действия ИП Кодаченко В.И. квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

ИП Кодаченко В.И. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, от пояснений отказался, в содеянном раскаивается.

Выслушав Кодаченко В.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Часть 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Закона, иных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 12 данного закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе, и ее оборот.

Согласно пункту 16 статьи 2 данного закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт) хранение, перевозки и розничная продажа.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период проведения проверки, в магазине розничной торговли по адресу: <адрес>-а, где осуществляет деятельность ИП Кодаченко В.И., выявлено осуществление оборота алкогольной продукции в ассортименте, а именно водка «Русский лес», емкость 0,25 л, крепость 40 %, в количестве 8 бутылок. Указанная алкогольная продукция имеет визуальные признаки подделки ФСМ (отсутствует гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ», отсутствуют две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисными переходами, отсутствует контурный и директивный микротексты и микротекст, выполненный переходом из дирекктивного в контурный, размытость разряда, номера и микротекста «Федеральная специальная марка» в области нанесения переменной информации, несоответствие цветной гаммы ФСМ, подделка голограммы.

Указанное подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, а так же заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что представленные эксперту федеральные специальные марки изготовлены не на предприятии Госзнак, изображения штрих-кода и надписей, расположенных над, под штрих-кодом, и справа от него и двухмерного штрихового кода расположенного в левой части марок, серийного номера, выполнены способом термопереноса красящего вещества на печатающем устройстве, все остальные изображения выполнены способом высокой печати с эластичных неметаллических печатных форм.

Кроме этого факт административного правонарушения не оспорен ИП Кодаченко В.И., что подтверждается данными в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая, что на момент проверки алкогольная продукция с поддельными акцизными марками находилась во владении индивидуального предпринимателя Кодаченко В.И., который совершал хранение и реализацию данной продукции, указанное лицо в силу закона совершало оборот алкогольной продукции.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона индивидуальный предприниматель Кодаченко В.И. осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Санкцией ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Кодаченко В.И. в установленном порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из положения ст. 2.4 КоАП РФ Кодаченко В.И. является должностным лицом.

Действия Кодаченко В.И. правильно квалифицированы по ст. ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

      Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

С учетом обстоятельств дела, признания вины индивидуальным предпринимателем, суд считает возможным назначить ИП Кодаченко В.И. минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией статьи 15.12 ч.4 КоАП РФ.

Учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ИП Кодаченко В.И. отсутствуют документы, подтверждающие факт изъятия в ходе проверки деятельности указанного лица алкогольной продукции по данному делу, суд считает возможным назначить дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.12.░. 4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░:

░/░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░) ░░░░░░░░ (%) ░░░░ ░░░░░░░ ░░░
░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» 0,25 40 ░░░░░░░░░░░
                                                                                                    ░░░░░ 8 ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 043510001, ░/░ 40101810335100010001, ░░░ 9102002660, ░░░ 910201001, ░░░░░ 35701000, ░░░ 82511690020020000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░. 15.12 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░░

5-19/2019 (5-1153/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кодаченко Владимир Иванович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Диденко Денис Александрович
Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
07.12.2018Передача дела судье
07.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
07.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2019Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее