Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-172/2014 от 07.04.2014

7-483-2014-12-172-2014

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 7 апреля 2014 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Добрыдневой Т.С., с участием Мамажановой М., переводчика И., представителя УФМС России по Пермскому краю Дуловой Н.Ю., жалобу Мамажановой М. на постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 27 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

20 марта 2014 года участковым уполномоченным полиции отделения полиции (дислокация с. Большая Соснова) межмуниципального отдела МВД России «Очёрский» Пермского края в отношении гражданки Республики *** Мамажановой М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в вину Мамажановой М. вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, выявленное в ходе проведения профилактического мероприятия «Правопорядок» в 19 часов 50 минут 20 марта 2014 года по адресу: ****

Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Мамажанова М., являясь иностранной гражданкой, временно пребывающей на территории Российской Федерации, въехала в Российскую Федерацию 3 ноября 2013 года, по прибытии в Пермский край встала на миграционный учёт по адресу: **** до 1 февраля 2014 года, по истечении срока временного пребывания за пределы Российской Федерации не выехала и со 2 февраля 2014 года находится на территории Российской Федерации без законных оснований. Указанными действиями Мамажанова М. нарушила требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

27 марта 2014 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Большесосновский районный суд Пермского края.

При рассмотрении дела в районном суде Мамажанова М. вину в административном правонарушении признала полностью.

Постановлением судьи Болынесосновского районного суда Пермского края от 27 марта 2014 года Мамажанова М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным, контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Мамажанова М. просит изменить постановление судьи районного суда в части назначенного административного наказания и назначить ей дополнительное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. В обоснование заявленного требования указала, что находится на 34-й неделе беременности, помещение в спецприёмник стало для неё шоком, что может негативно отразиться на её здоровье и здоровье пока ещё не родившегося ребёнка. Ранее она не привлекалась ни к административной, ни к уголовной ответственности, у неё имеются документы и необходимые денежные средства для самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В судебном заседании в краевом суде Мамажанова М. доводы жалобы поддержала.

Представитель УФМС России по Пермскому краю Д., действующая на основании доверенности от 25 ноября 2013 года, не возражала против изменения постановления судьи районного суда.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к выводу, что основания для изменения постановления судьи районного имеются.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Мамажановой М. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Мамажанова М., являясь гражданкой Республики ***, въехала в Российскую Федерацию 3 ноября 2013 года, по прибытии в Пермский край встала на миграционный учёт по адресу: **** до 1 февраля 2014 года, по истечении срока временного пребывания за пределы Российской Федерации не выехала и со 2 февраля 2014 года находится на территории Российской Федерации без законных оснований, чем нарушила требования статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.

Данные обстоятельства Мамажановой М. не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2014 года (л.д. 3); письменным объяснением Мамажановой М. от 20 марта 2014 года (л.д. 4) и её объяснениями, данными в суде; копией паспорта Мамажановой М. (л.д. 5 - 6); копиями миграционной карты Мамажановой М. и уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (л.д. 7); копией рапорта УУП ОП (дислокация с. Большая Соснова) МО МВД России «Очёрский» от 20 марта 2014 года (л.д. 8); другими собранными по делу доказательствами.

Оценка собранных по делу доказательств произведена судьёй районного суда по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Мамажановой М. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого ею правонарушения, данных о её личности, в том числе наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Поскольку у Мамажановой М. отсутствуют устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации, назначенное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права Мамажановой М. на личную и семейную жизнь и, следовательно, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов.

Разрешая жалобу Мамажановой М., судья краевого суда исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП Российской Федерации административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно части 6 названной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счёт средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо её представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что Мамажанова М. находится на 35-й неделе беременности, что подтверждается медицинскими документами (результаты ультразвукового исследования), у неё имеется паспорт гражданина Республики ***, возможность и необходимые денежные средства на проезд к месту постоянного жительства, учитывая, что изменение вида административного выдворения на контролируемый самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации не будет ухудшать положение Мамажановой М., жалоба об изменении постановления судьи районного суда является обоснованной и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 27 марта 2014 года изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:

Признать Мамажанову М., /дата/ рождения, уроженку Республики ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Согласно части 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Судья - Бузмаков С.С.

12-172/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Мамажанова Манзура Закировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Бузмаков Сергей Семёнович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
07.04.2014Материалы переданы в производство судье
07.04.2014Судебное заседание
07.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее