Постановление по делу № 5-1547/2015 от 13.10.2015

Дело № 5-1547/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2015 года                                                                               город Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес> а, Никишенко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Коми АССР, председателя Воинского сельского совета – главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Крым, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов по адресу: Республика Крым <адрес>, должностным лицом - председателем Воинского сельского совета – главой администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 допущено нарушение п. б) ст. 12 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». В результате бездействия не выполнила п.п. 1.1, 1.2 законного предписания должностного лица отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Красноперекопский" от ДД.ММ.ГГГГ (вручено ДД.ММ.ГГГГ), осуществляющего государственный надзор (контроль) в установленный срок (акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ) и не проинформировала в установленный срок отделение ГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» о принимаемых мерах по выполнению представления.

В судебном заседании ФИО1 факт совершения правонарушения признала, при этом пояснила суду, что между Администрацией Воинского сельского поселения и ГУП РК «КРЫМГИПРОДОР» заключены договора по составлению технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения по Воинскому сельскому поселению -П/15 от ДД.ММ.ГГГГ и -П/15 от ДД.ММ.ГГГГ, после получения паспортов будет произведен ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по Воинскому сельскому поселения в пределах средств администрации сельского поселения, знак «железнодорожный переезд» в настоящее время установлен.

Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Так, согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов по адресу: Республика Крым <адрес>, должностным лицом - председателем Воинского сельского совета – главой администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 допущено нарушение п. б) ст. 12 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». В результате бездействия не выполнила п.п. 1.1, 1.2 законного предписания должностного лица отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Красноперекопский" от ДД.ММ.ГГГГ (вручено ДД.ММ.ГГГГ), осуществляющего государственный надзор (контроль) в установленный срок (акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ), не выполнила следующие мероприятия:

- п. 1.1. не ликвидировала выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части по <адрес>, перед примыканием к автодороге 35А-001 Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь на подходе к железнодорожному переезду со стороны «Б», габаритные размеры которых превышают по длине 15 см и ширине - 60 см, глубине 5 см и составляют по длине 4,6 метра, ширине - 3,2 метра и глубине 6 сантиметров, в нарушение п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 ""Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ); - п. 1.2. не установила дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» по <адрес> на подходе к железнодорожному переезду со стороны «Б», в нарушение п. 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. б) ст. 12 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция, для выполнения возложенных на нее обязанностей, имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, в соответствии с их компетенцией в письменной форме, с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

Согласно п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-9393 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее ГОСТ Р 50597-93), предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100м.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-257) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ-257, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с частью 12 статьи 3 ФЗ-257 содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, председатель Воинского сельского совета - глава администрации Воинского сельского поселения <адрес> ФИО1 не выполнила в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушении законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в котором согласно объяснения ФИО1 факт нарушения признала и пояснила, что в настоящее время заключается договор на паспортизацию дорог поселения, после чего будет разработана программа по устранению данных нарушений (л.д. 3-6);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – Администрации Воинского сельского поселения – главе администрации ФИО1 (л.д. 11);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) и фототаблицей к нему (л.д. 13);

Оценив все указанные материалы дела в их совокупности, сомнений в достоверности которых не имеется, суд считает, что вина ФИО1 доказана, ее действия следует квалифицировать как административное правонарушение по ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он не выполнил в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 является признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1 судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, а именно то, что оно было совершено по неосторожности, учитывает характер совершенного правонарушения и роль привлекаемого лица, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Судья, учитывая обстоятельства дела, изложенные выше, отношение ФИО1 к содеянному, то, что бездействие должностного лица - председателя Воинского сельского совета – главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий, умысла на совершение правонарушения у нее не было, поскольку все необходимые организационные меры по выполнению мероприятий, указанных в предписании ею были предприняты, что подтверждается справкой Воинского сельского поселения, копиями договоров, находит административное правонарушение, совершенное ФИО1 малозначительным и полагает возможным освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в ее адрес.

Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 25.1, 26.11, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, объявив ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Красноперекопский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                             Т.Н. Никишенко

5-1547/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Максимова Екатерина Васильевна
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
14.10.2015Передача дела судье
14.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2015Рассмотрение дела по существу
03.11.2015Рассмотрение дела по существу
05.11.2015Рассмотрение дела по существу
06.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2017Обращено к исполнению
10.07.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее