№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Кузубова Н.А., при секретаре Артемьевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кобылкиной О. Г.<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года Кобылкина О.Г. ДД.ММ.ГГГГ., находясь по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Абсолют»», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску), в нарушение ч.3 и ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и иных общественных местах, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021г. №, тем самым осуществила действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. Действия Кобылкиной О.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
В судебном заседании Кобылкина О.Г. вину не признала, указав на отсутствие у сотрудников вневедомственной охраны полномочий на ее задержание и составление протокола, отсутствие оснований для ношения масок ввиду отсутствия чрезвычайного положения, нарушение норм КоАП РФ при составлении административного материала, а также нарушение ее прав. Дополнительно указала на наличие второй группы инвалидности по заболеванию «Астма» и противопоказаний для ношения масок.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Выслушав Кобылкину О.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст. 26.1, 26.11 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 статьи 20.6.1 КРФ об АП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно с пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее, Правила), при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят указ от 24.06.2021г. № «О дополнительных мерах по защите населения и территории РБ от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)».
Пунктом 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021г. № постановлено лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):
при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;
при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить нахождение граждан в объектах розничной торговли, транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).
Судом установлено, что в нарушение указанных правил и Указа Главы Республики Бурятия Кобылкина О.Г., находясь в общественном месте в магазине «Абсолют», отказалась использовать маску и находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт нахождения Кобылкиной О.Г. в общественном месте (магазине) без средств индивидуальной защиты органов дыхания подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции Балдановым З.Ч., фототаблицей.
Таким образом, в действиях Кобылкиной О.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Факт нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания Кобылкиной О.Г. в судебном заседании не отрицался.
Вопреки доводам Кобылкиной О.Г., в соответствии со ст. 9 ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 03.06.2016г. №226-ФЗ сотрудники вневедомственной охраны вправе пресекать административные правонарушения и противоправные действия, а также осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, действую при этом без какой-либо доверенности.
Также несостоятельны доводы Кобылкиной О.Г. об отсутствии на территории <адрес> чрезвычайного положения, поскольку распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность" для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия» с ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность", в условиях которой гражданами должны соблюдаться установленные органами государственной власти правила поведения и ограничения.
Довод о том, что ношение маски противопоказано в связи с наличием заболевания является голословным и никакими объективными доказательствами не подтвержден. Само по себе, наличие заболевания «Астма» не свидетельствует о противопоказаниях ношения средств защиты дыхательных путей.
Довод о нарушении процессуальных прав, выразившихся в не разъяснении Кобылкиной О.Г. ее прав при составлении протокола об административном правонарушении опровергается текстом протокола, на бланке которого имеется ссылка на ст. 25.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводам о наличии в действиях Кобылкиной О.Г. вменяемого состава правонарушения.
При определении меры наказания суд исходит из следующих обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер административного правонарушения, личность виновной, ее возраст и состояние здоровья, привлечение к административной ответственности по данной статье впервые, и полагает возможным назначить Кобылкиной О.Г. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. 29.11 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кобылкину О. Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня его получения путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Н.А. Кузубова