Дело №а-2-208/2020 копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Большие Березники 08 октября 2020 г.
Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Гнатченко О.А., при секретаре судебного заседания Алякиной И.А.,
с участием в деле административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский», его представителя Наумкина С.В., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика Сороченкова Я.А.,
прокурора – заместителя прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия Егорова И.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» к Сороченкову Ярославу Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» (далее – ММО МВД России «Чамзинский»), обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сороченкова Я.А.
В обоснование административного иска указав, что приговором Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 22.02.2018г. Сороченков Я.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.166, ч.1 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 2 месяца, с присоединением приговора от 31.01.2018г к лишению свободы на срок 2 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима. 17.02.2020г освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. В течении 2020г Сороченков Я.А. совершил 2 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 и ст.6.1.1 КоАП РФ.
Просит суд установить в отношении Сороченкова Я.А. административный надзор до погашения судимости, при этом одновременно установить административные ограничения: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения Сороченкова Я.А. в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Чамзинский» Наумкин С.В. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Сороченков Я.А. в судебном заседании полностью согласился с требованиями административного иска.
В заключении заместитель прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия Егоров И.А. считает, что требования административного истца обоснованы, Сороченкову Я.А. возможно установить административный надзор с установлением ограничений, указанных административным истцом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт 1) и части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик Сороченков Я.А. приговором Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 22.02.2018г. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.166, ч.1, ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ в соответствии с ч.2 и ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При вынесении приговора суд признал наличие в действиях Сороченкова Я.А. рецидива преступлений.
17 февраля 2020г Сороченков Я.А. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-18 УФСИН России по РМ.
По месту жительства Сороченков Я.А. характеризуется следующим образом: не работает, жалоб на него от жителей с.Большие Березники не поступало.
Согласно характеристики УУП №16 (по обслуживанию Б-Березниковского района) ММО МВД РФ «Чамзинский» Токарева М.Б. следует, что по месту жительства Сороченков Я.А. проживает один, раннее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности, употребляет спиртные напитки.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 15 мая 2020 года следует, Сороченков Я.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10 июля 2020г Сороченков Я.А. привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ.
То есть, Сороченков Я.А. в течении года 2020г. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются предусмотренные Законом основания для установления в отношении Сороченкова Я.А. административного надзора.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Сороченкова Я.А., имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, а также данные о том, что он совершил административные правонарушения, суд считает необходимым установить в отношении Сороченкова Я.А. административные ограничения, а именно: установить ограничение в виде явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Доказательств о невозможности установления ограничения в виде запрета на пребывание в ночное время вне жилого помещения суду не представлено.
Указанное решение будет в полной мере отвечать целям административного надзора, способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок, на который административный истец просит установить административный надзор, не выходит за сроки погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 272 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» об установлении административного надзора в отношении Сороченкова Ярослава Анатольевича удовлетворить.
Установить в отношении Сороченкова Ярослава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> административный надзор до погашения судимости, а именно до 16.02.2023г включительно, начиная со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Сороченкова Ярослава Анатольевича на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в день, установленный этим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.А. Гнатченко
Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2020 г.
Судья О.А. Гнатченко
Копия верна:
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия О.А. Гнатченко