К делу 2-259 \2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2012 года (10 часов 50 минут) с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Израиловой О.Н.
при секретаре Безбородовой Н.В.
с участием:
помощника прокурора Успенского района Редько Д.В.
представителя ответчика Акмайкина В.И.
представителя заинтересованного лица Вербицкой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании незаконным бездействия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Успенского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании незаконным бездействия, указав, чтов ходе проведенной проверки 27.04.2012 года прокуратурой установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.
Установлено, что у входа в здание МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенное <адрес> отсутствует пандус, съезд или другое специальное приспособление (соответствующее требованиям закона) для беспрепятственного доступа в данное здание доступ инвалидов.
В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд:
1. Признать незаконным бездействие МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.
2. Обязать МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда, поручней либо иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями и нормами, применяемыми для оборудования пандусов.
Помощник прокурор Редько Д.В. в судебном заседании поддержал полностью требования искового заявления.
Представитель ответчика МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Акмайкин В.И. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Успенского района согласился полностью, о чем представил соответствующее заявление.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения в Успенском районе Вербицкая О.А. в судебном заседании исковые требования признала полностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации и устанавливает ответственность за их нарушение в Краснодарском крае.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан относятся, в том числе административные здания и сооружения, культурно-зрелищные учреждения, учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения.
Согласно ч.1 ст. 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, то есть, пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта и т.д.
В соответствии с п. 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СНиП 35-01-2001) максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 метров при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 метра и менее допускается увеличивать уклон пандуса на 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 метра. Площадка на горизонтальном участке пандуса при полном пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 метра.
Согласно п. 3.31 СНиП 35-01-2001 необходимо предусматривать бортики высотой не менее 0,05 метров по продольным краям маршей пандусов, а также кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 метров для предотвращения соскальзывания трости или ноги.
В соответствии с п. 3.32 СНиП 35-01-2001 вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также всех перепадов высот более 0,45 метров необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 метров у лестниц – на высоте 0,9 метров, а в дошкольных учреждениях также на высоте 0,5 метров. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должны быть непрерывными по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 метра.
В судебном заседании установлено, что согласно акта от 27.04.2012, составленным специалистом Управления социальной защиты населения в Успенском районе и помощником прокурора Успенского района у входа в здание МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенное <адрес> отсутствует пандус, съезд или другое специальное приспособление (соответствующее требованиям закона) для беспрепятственного доступа в данное здание доступ инвалидов.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Успенского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию, расположенному <адрес>
Обязать МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда, поручней либо иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенном <адрес>, в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями и нормами, применяемыми для оборудования пандусов.
Взыскать с МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей).
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий