Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1032/2016 от 23.09.2016

Дело № 12-1032/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                               23 ноября 2016 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Олейникова А. А. на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Топоркова А.Л. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Олейникова А.А., представителя Комитета финансов Волгоградской области Порутчикова И.А.,

                У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Топоркова А.Л. №... от ДД.ММ.ГГГГ бывший контрактный управляющий государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психиатрического здоровья детей и подростков), г. Волгоград Олейников А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Олейников А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, объявив ему устное замечание. В обоснование жалобы заявитель указал, что он являлся работником Государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков), г. Волгоград до ДД.ММ.ГГГГ. В его должностные обязанности, в том числе, входило обеспечение проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По результатам проверки, проведенной Комитетом здравоохранения Волгоградской области, выявлено нарушение им требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ - информация о заключенном Контракте №... с ИП Шкуренко А.А. размещена им на официальном сайте госзакупок в реестре контрактов 23.09.2015г. вместо нормативно определенного срока - 21.09.2015г., то есть с опозданием на 2 календарных дня. В период возбуждения и рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении он факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок признавал, нарушение срока размещения информации на официальном сайте не отрицал. Данное нарушение допущено им впервые, ранее за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекался. Нарушение срока размещения информации на 2 календарных дня допущено им по причине наличия сбоев в работе официального сайта, что подтверждается материалами дела (абзац 5 страницы 5 обжалуемого постановления). Размер цены контракта составляет 1 601,58 рубль, и даже эта сумма не использована заказчиком - контракт не исполнен по вине поставщика и расторгнут заказчиком, что, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии самой возможности наступления каких-либо негативных последствий его правонарушения. Размер назначенного штрафа в сумме 20 000 рублей несоразмерен не только цене контракта, но и самому допущенному нарушению. Подобная мера наказания (ответственности) не отвечает принципу справедливости и соразмерности. Также в жалобе имеется ссылка на положения ст.2.9 КоАП РФ и на тот факт, что реальным наказанием за допущенное им нарушение явилась необходимость его увольнения, вызванная его морально-нравственной позицией, которая не позволила ему продолжать работу в учреждении.

В судебном заседании заявитель Оленйиков А.А. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Как установлено в судебном заседании, Комитетом финансов Волгоградской области была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственным казенным учреждением здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков), г. Волгоград за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки 19 августа 2016 года составлен акт №32, согласно которому в нарушении ст.103 ч. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком несвоевременно направлены в Федеральное казначейство сведения о заключенном Учреждением контракте №... от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Шкуренко А.А.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении бывшего контрактного управляющего ГКУЗ «ВОДКПБ» Олейникова А.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым должностное лицо – бывший контрактный управляющий государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков), г. Волгоград Олейников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестров контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну», пунктом 2 которых установлен перечень информации, документов, подлежащих включению в реестр контрактов, среди которых информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (подпункт «к»); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (подпункт «н»).

В силу требований абзаца 3 пункта 12 данных Правил вышеуказанная информация направляется в течение 3-х рабочих дней.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени заказчика.

То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом и не оспаривались заявителем Олейниковым А.А. как в жалобе, так и в судебном заседании.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Олейников А.А. на момент возникновения обязанности Учреждения по размещению информации о контракте №..., заключенном ДД.ММ.ГГГГ с ИП Шкуренко А.А., занимал должность контрактного управляющего ГКУЗ «ВОДКПБ» на основании Приказа ГКУЗ «ВОДКПБ» №... от ДД.ММ.ГГГГ, то есть являлся субъектом выявленного нарушения.

При этом суду не представлено данных о том, что со стороны Олейникова А.А. принимались все возможные и исчерпывающие меры по своевременному размещению предусмотренных законом сведений на официально сайте.

Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Олейникова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, данными п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно характер выявленного нарушения, имеющиеся данные о том, что необходимая информация была размещена Олейниковым А.А. с просрочкой лишь в два дня, а также принимая во внимание сумму контракта – 1 601, 58 (одна тысяча шестьсот один рубль 58 копеек), привлечение Олейникова А.А. к административной ответственности впервые и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу, что действия Олейникова А.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Топоркова А.Л. №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым бывший контрактный управляющий государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психиатрического здоровья детей и подростков), г. Волгоград Олейников А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, то есть ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (...)                                                           Пальчинская И.В.

...

12-1032/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Олейников Александр Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Пальчинская Ирина Владимировна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
23.09.2016Материалы переданы в производство судье
26.09.2016Истребованы материалы
28.10.2016Поступили истребованные материалы
23.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Вступило в законную силу
16.02.2017Дело оформлено
01.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее