Дело №2а-543/2017
Решение
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 года с. Владимиро-Александровское
Партизанский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., с участием и.о. прокурора <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Посуданского А.С.
установил:
Администрация ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилась в суд с заявлением об установлении мер административного надзора в отношении осужденного Посуданского А.С., как осужденного, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просил установить меры административного надзора в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства в период с 23 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы края (области), являющегося местом проживания, возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
В судебном заседании стороны не присутствовали, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Прокурор полагал иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о необходимости установлении мер административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1,2 ч.1 ст.3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Администрацией исправительного учреждения ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> заявлено требование об установлении мер административного надзора в отношении Посуданского А.С. на срок 1 год.
Посуданский А.С. имеет судимость по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением начальника ФКУ ИК№ ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Посуданский А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания Посуданский А.С. зарекомендовал себя отрицательно, о чем свидетельствует характеристика.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом личности осужденного, характера допущенных им нарушений, принимая во внимание, что Посуданский А.С. после признания его злостным нарушителем неоднократно имел взыскания за нарушения порядка отбывания наказания, что отражено в характеристике, суд пришел к выводу о том, что в отношении осужденного Посуданского А.С. следует установить следующие меры административного надзора: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов, являться на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания.
По мнению суда, установление мер административного надзора на срок 1 года способствовать контролю со стороны органов внутренних дел за поведением осужденного, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.
Руководствуясь ст. 175-180,273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Посуданского А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов, являться на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания, без согласования с органами внутренних дел.
Срок административного надзора установить на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Посуданским А.С. месту жительства или пребывания.
Решение в течение десяти дней со дня принятия судом может быть обжаловано в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.
Судья Глазунова Я.В.