Дело №
РЕШЕНИЕ
17 июня 2019 года р.п. Сосновоборск
Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Демин А.Н.,
при секретаре Архиповой Е.Е.,
с участием представителя правонарушителя - генерального директора ООО «Специалист-Поволжья» Ерлыгаева Вячеслава Константиновича,
представителя Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Малина Антона Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Пензенской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ от 01.04.2019 года, в отношении ООО «Специалист Поволжья», ИНН №,ОГРН № от 05.10.2011, зарегистрированного 05.10.2011 в инспекции ФНС <адрес>, место нахождения юридического лица: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,
Установил:
Постановлением начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Пензенской области ФИО4 от 01.04.2019 года ООО «Специалист Поволжья» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Специалист Поволжья» Ерлыгаев В.К. просит его отменить, так как представитель правонарушителя надлежащим образом о дне составления протокола об административном правонарушении не извещался, что является нарушением норм процессуального права, которые служат основанием для отмены обжалуемого постановления.
Директор ООО «Специалист Поволжья» Ерлыгаев В.К. в судебном заседании, изложенные в жалобе доводы поддержал и пояснил, что из материалов административного дела не усматривается вина ООО «Специалист Поволжья» в инкриминируемом ему правонарушении, но не отрицает, что он, как должностное лицо был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное им 16.01.2019 года.
Представитель Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Малин А.С. с жалобой не согласен и просит в её удовлетворении отказать, постановление оставить без изменения.
Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушение проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности: заслушивается объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушение, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ и п. 5 Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, утвержденных Приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года N 367, лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины, с соблюдением условий договора аренды лесного участка, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 474 утверждены "Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Правила от 13 сентября 2016 года N 474).
Частью 1 ст. 99 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 29 ЛК РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, что не отрицается сторонами, между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Специалист Поволжья» заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины № 21 от 31.12.2014 (номер регистрации 58-58/026-58/022/007/2015-242), то есть ответственным за соблюдение условий договоров аренды и использования леса является ООО «Специалист Поволжья».
В соответствии со ст. 26 ЛК РФ арендатором ежегодно подается лесная декларация об использовании лесов.
Исходя из лесной декларации № 4 от 05.06.2017 года к договору аренды лесного участка № 21 от 31.12.2014 года в лесных участках, расположенных на территории Качимско - Шугуровского участкового лесничества (Шугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество» в квартале №, выдела № делянка № (площадь 9,3 га), срок вывозки древесины (использования леса) заканчивается 01.07.2018 года. Однако на момент проведения патрулирования лесных участков государственными лесными инспекторами ГКУ ПО «Кададинское лесничество» был установлен факт оставления заготовленной древесины в местах рубки (лесосеке) и невыполнение работ по очистке лесосек (разбросанные по лесосеке, не собранные в кучи и валы, порубочные остатки).
Вина ООО «Специалист Поволжья» в совершении вмененного деяния (бездействия) подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении должностного лица и судебных решениях доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении № от 19.03.2019 года; фотоматериалами представленными в фототаблице от 19.03.2019 года; картой - схемой совершения административного правонарушения от 16.01.2019 года; приказом ГКУ ПО «Кададинское лесничество» № от 26.12.2018 года «О патрулировании»; заданием на патрулирование № от 26.12.2018 года; договором аренды лесного участка № от 31.12.2014 года; лесной декларацией № от 05.06.2017 года и изменений к ней и иными материалами дела.
На основании п.п. «з», «к» п.12 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 N 474 (ред. от 11.01.2017) "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.
Факт невыполнение работ по очистке лесосеки ООО «Специалист Поволжья» на территории Качимско - Шугуровского участкового лесничества (Шугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество» в квартале 67, выдела 3, делянка 1 (площадь 9,3 га), срок вывозки древесины (использования леса) заканчивается 01.07.2018 года, выявленный работниками контролирующего органа 16.01.2019 года в судебном заседание подтвердили допрошенные свидетели - государственные инспектора ФИО5, ФИО6, ФИО7. В частности: ФИО5 показала, что ею 16.01.2019 года в отношении должностного лица ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за аналогичное правонарушение, за что последний был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Постановлением начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Пензенской области ФИО4 от 01.04.2019 года должностное лицо ООО «Специалист Поволжья» Ерлыгаев В.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, то есть был установлен факт оставления заготовленной древесины в местах рубки (лесосеке) и невыполнение работ по очистке лесосек (разбросанные по лесосеке, не собранные в кучи и валы, порубочные остатки) в квартале №, выдела №делянка № (площадь 9,3 га), расположенных на территории Качимско - Шугуровского участкового лесничества (Шугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество».
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Специалист Поволжья» правил заготовки древесины, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению данного нарушения, в материалах дела не имеется.
С учетом вышеизложенного, обоснованность привлечения ООО «Специалист Поволжья» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Наказание ООО «Специалист Поволжья» назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы отмену оспариваемых актов также не влекут, поскольку фактически сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств. Эти доводы не опровергают наличие вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы представителя ООО «Специалист Поволжье» Ерлыгаева В.К. о том, что организация не совершала данного правонарушения не обоснованы и противоречат нормам права, регулирующим лесное законодательства. В частности использование лесов с нарушением условий договора аренды, невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки
участка Качимско-Шугуровского участкового лесничества (Щугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество» Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, который является неотъемлемой частью договора аренды лесного участка №21 от 31 декабря 2014 года, и содержат признак объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не выявлено, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, то есть в отсутствие ООО «Специалист Поволжья», так как представитель правонарушителя надлежащим образом извещался о времени и месте его составления, что не препятствовало должностному лицу, имеющему полномочия составить данный процессуальный документ, который был отправлен правонарушителю по почте, при этом право на защиту его не нарушено. Составление же протокола об административном правонарушении должностным лицом по истечении 30 дней после обнаружения административного правонарушения не является основанием для отмены принятого решения, так как сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ не являются пресекательными, срок давности привлечения виновного к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Исходя из положений абзацев первого и второго пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) при принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе "Б" которого заполняются только пункты 1 - 5, а также указанное решение.
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица (абзац четвертый пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, в случаях, когда сведения о месте нахождения содержатся в учредительных документах юридического лица, определен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
При этом в силу абзаца третьего пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ к заявлению о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Положения пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (абзац шестой пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.
Из материалов дела усматривается, что учредители ООО «Специалист Поволжья» приняли решение о предстоящим изменении места нахождения организации, которое не следует путать с изменением адреса места нахождения (запись в ЕГРЮЛ внесена 28.01.2019 года), так как сведениями об изменении нового места нахождения ни учредителями, ни его исполнительном органом в Единый регистрационный центр не представлялось. Таким образом, суд считает, что правонарушитель надлежащим образом извещен по адресу: <адрес>, а доводы представителя о том, что нарушено право на защиту и недопустимости в качестве доказательств протокола об административном правонарушении безосновательны.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.
Руководствуясь ст.ст 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановления начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Пензенской области Дорофеева А.Л. от 01.04.2019 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Специалист Поволжья» Ерлыгаева В.К. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья А.Н. Демин