Дело № 2-391/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2013 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Ярухиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заболотнова В.Б. к Военному комиссариату Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о назначении пенсионного обеспечения, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Заболотнов В.Б. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о назначении пенсионного обеспечения, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска указал, что Заболотнов В.Б. является военным пенсионером, прапорщиком запаса, стоит на военном учете в военном комиссариате по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска.
На основании приказа Командующего войсками Центрального военного округа ДД.ММ.ГГГГ года №-№ уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части <данные изъяты> и направлен для постановки на военный учет в военный комиссариат по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска.
Выслуга составляет более 25 лет, в соответствии с этим он имеет право на пенсионное обеспечение.
ДД.ММ.ГГГГ он встал на военный учет в военный комиссариат по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска.
Денежным довольствием во время прохождения военной службы обеспечен ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время военным комиссариатом Ульяновской области не выплачивается пенсионное обеспечение, поясняя тем, что из федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» на него направлена только копия денежного аттестата, по этой причине ему не выплачивается пенсионное обеспечение.
Считает действия руководителя военного комиссариата Ульяновской области, связанные с невыплатой ему пенсионного обеспечения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.
С целью оказания юридической помощи при получении консультации, подготовке заявления, представительства в суде истцу пришлось воспользоваться услугами представителя и понести дополнительные расходы в сумме 6 000 рублей, оплату которых следует отнести на сторону ответчиков.
Невыплатой пенсионного обеспечения истцу причинен моральный вред, который выражается нервно-психологическими переживаниями, связанными с отсутствием денежных средств (единственным источником для существования), невозможностью содержать двух несовершеннолетних детей, воспитывает их один, в настоящее время не трудоустроен, который оценивает в 10 000 рублей.
При подаче искового заявления истцом произведены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
В связи с тем, что денежное довольствие не выплачивается более трех месяцев, является для него и его семьи единственным источником существования и в соответствии со статьей 212 ГПК есть необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению.
Просит обязать военный комиссариат Ульяновской области выплатить Заболотнову В.Б. пенсионное обеспечение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б. компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей; расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей; расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Обязать федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» направить в военный комиссариат Ульяновской области денежный аттестат на прапорщика запаса Заболотнова В.Б.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец и его представитель на иске и его доводах настаивали.
Истец пояснил, что он писал заявление в Военный комиссариат Ульяновской области о назначении ему пенсии в апреле 2012 года, ему объяснили, что денежный аттестат на него запрошен, но не пришел. В связи с чем, он оформил пенсию по инвалидности, которую получал меньше месяца и отказался от ее получения с ДД.ММ.ГГГГ. Он сам лично ездил в федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в г.Москву, но безрезультатно. В результате с мая 2012 года по настоящее время он не получает никакого денежного содержания.
Представитель ответчика Военного комиссариата Ульяновской области в судебном заседании иск не признал и пояснил, что выслуга лет истца составляет 25 лет.
На основании ст. 51 Закона: лица, указанные в статье 1 Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса, обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, т.е. назначение пенсии носит заявительный характер.
Пунктом «а» статьи 53 Закона предусмотрено назначение пенсии уволенным с военной службы военнослужащим - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
Статья 54 Закона гласит: днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
В соответствии с «Методическими рекомендациями Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей» от 2000 года на муниципальные отделы военного комиссариата возлагается: прием и оформление документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций уволенным с военной службы военнослужащим и семьям умерших военнослужащих и представление их в военный комиссариат Ульяновской области по подчиненности. В частности для назначения пенсии за выслугу лет требуется: заявление (приложение № 1 к настоящим методическим рекомендациям); денежный аттестат военнослужащего или заменяющий его документ; справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о нетрудоспособных членах семьи, состоящих на иждивении уволенного военнослужащего, которые не получают трудовой или социальной пенсии, с указанием их возраста или установленной им группы инвалидности и о том, что глава семьи не работает, - при назначении пенсии (возобновлении выплаты, пересчете) с надбавкой, предусмотренной пунктом "б" статьи 17 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; выписка из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы об установлении группы и причины инвалидности; личное дело военнослужащего.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет поступило в их адрес только ДД.ММ.ГГГГ, ранее истец просил только истребовать денежный аттестат для назначения пенсии.
Денежным довольствием истец обеспечивался до ДД.ММ.ГГГГ через Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и республике Мордовия». С ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие выплачивается через Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации. Соответственно органом, обеспечивающим денежным довольствием, и выдается денежный аттестат при увольнении военнослужащего. В денежном аттестате указывается оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет, а так же по какое число включительно увольняемый военнослужащий удовлетворен денежным довольствием.
В связи с тем, что все эти данные отсутствуют, произвести расчет пенсии истца не представляется возможным. Копия денежного аттестата, выдаваемого при увольнении, на которую ссылается истец в исковом заявлении, в военный комиссариат Ульяновской области не поступала, нет ее и в материалах дела.
В соответствии со ст. 7 Закона уволенным с военной службы военнослужащим, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Кроме того, истец являлся получателем пенсии по инвалидности в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области в Ленинском районе г. Ульяновска до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, оснований для назначения пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Пенсия за выслугу лет может быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ при наличии заявления со всеми необходимыми документами, в том числе и денежным аттестатом.
Требования о компенсации морального вреда не обоснованы на
законе.
В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен так же учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Состав гражданского правонарушения состоит из следующих элементов: противоправное деяние; вред; причинно-следственная связь; вина.
Отсутствие одного из элементов влечет невозможность привлечения к юридической ответственности, в том числе и к гражданско-правовой.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, что он не сделал. Следовательно требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При этом суд руководствуется не размерами ставок оплаты правовых услуг, применяемых адвокатским образованием, а именно "разумными" их пределами с учетом "конкретных обстоятельств".
В качестве ориентира могут выступать сложившиеся цены на соответствующие услуги в определенной местности.
Разумность суд устанавливает с учетом конкретных обстоятельств (объем мощи, время оказания помощи, число представителей, сложность рассмотрения дела и др.).
Для взыскания расходов по оплате услуг представителя не обязательно, чтобы соответствующие суммы фактически уже были выплачены представителю на момент вынесения судебного акта. На практике значительная часть вознаграждения оплачивается представителю после успешного завершения дела.
Кроме того, судебная практика сложилась таким образом, что сумма компенсируемых судебных расходов по аналогичным делам значительно ниже заявленной суммы шести тысяч рублей.
Представитель ответчика ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в судебном заседании не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания гражданского дела.
В отзыве на иск просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» не согласно с заявленными требованиями по следующим основаниям.
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ было создано федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» путем переименования федерального казенного учреждения «Войсковая часть 13240», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство серия 77 № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет свою деятельность на основании Положения о федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно вышеуказанному положению, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» создано в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно телеграмме Директора департамента финансового планирована Министерства обороны Российской Федерации А. Кондратьевой при увольнении с военной службы военнослужащего, денежный аттестат направляется тем финансовым органом, который на момент увольнения военнослужащего производил ему выплату денежного довольствия. Оформленный денежный аттестат данным финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.
Согласно поименному списку № к денежному аттестату БК №, Заболотнов В.Б. при исключении из списков личного состава был обеспечен всеми видами положенного довольствия через территориальный финансовый орган, а именно через ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия».
Денежным довольствием Заболотнов В.Б. через ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не обеспечивался.
Исходя из вышеизложенного следует, что направление денежного аттестата Заболотнова В.Б. в военный комиссариат является обязанностью ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия».
Представитель третьего лица, Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и республике Мордовия», в судебном заседании пояснил, что на основании письма руководителя ФКУ «ЕРЦ Минобороны России» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит организовать оформление и представление до ДД.ММ.ГГГГ в ЕРЦ МО РФ денежных аттестатов на военнослужащих, в соответствии с указанием директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с указанием директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и в связи с зачислением с ДД.ММ.ГГГГ на денежное довольствие в федеральное казённое учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» (далее ЕРЦ МО РФ) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежные аттестаты с поименными списками всех воинских частей, состоявших на финансовом обеспечении в ФКУ «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» на ДД.ММ.ГГГГ переданы в ЕРЦ МО РФ ( исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
Пакет документов принят ведущим экономистом ЕРЦ МО РФ Д. Романовым ( входящий ЕРЦ МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Прапорщик Заболотнов В.Б. передан денежным аттестатом № № в составе войсковой части № (поименный список №).
Возврат денежного аттестата № № (поименный список №) на прапорщика Заболотнова В.Б. в связи с невозможностью его реализации из ЕРЦ МО РФ в ФКУ «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» не производился.
Представитель третьего лица, УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания гражданского дела извещался, просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве пояснил, что Заболотнов В.Б. являлся получателем пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена в связи с переходом на пенсионное обеспечение от Министерства обороны.
Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Заболотнов В.Б. является военным пенсионером, прапорщиком запаса, стоит на военном учете в военном комиссариате по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска Военного комиссариата Ульяновской области.
На основании приказа Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Приказом командира войсковой части <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> снят со всех видов обеспечения, направлен для постановки на военный учет в военный комиссариат по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска.
Общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ Заболотнова В.Б. по состоянию наДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 04 месяца 09 дней в календарном исчислении.
Заболотнов В.Б. встал на военный учет в военный комиссариат по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска Военного комиссариата Ульяновской области.
ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Военный комиссариат Ульяновской области, в котором указал, что для назначения пенсии за выслугу лет просит запросить денежный аттестат в ЕРЦ МО РФ.
Статьей 13 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, уволенные с военной службы, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Выслуга лет истца составляет 25 лет.
Пунктом «а» статьи 53 Закона предусмотрено назначение пенсии уволенным с военной службы военнослужащим - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
В соответствии со ст. 54 Закона днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
Денежным довольствием истец обеспечивался до ДД.ММ.ГГГГ через Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и республике Мордовия».
С ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие выплачивается через Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации.
Органом, обеспечивающим денежным довольствием, денежный аттестат при увольнении военнослужащего должен быть направлен в Военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет. В денежном аттестате указывается оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет, а так же по какое число включительно увольняемый военнослужащий удовлетворен денежным довольствием.
В соответствии со ст. 7 Закона уволенным с военной службы военнослужащим, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Заболотнов В.Б. являлся получателем пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена в связи с переходом на пенсионное обеспечение от Министерства обороны.
Пенсия за выслугу лет Заболотнову В.Б. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Ульяновской области.
Доводы представителя ответчика Военного комиссариата Ульяновской области, что без денежного аттестата пенсия не может быть назначена, заявлена без достаточных оснований.
Представление денежного аттестата не является обязанностью военнослужащего.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок назначения пенсий. При этом, в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
Истец является пенсионером Министерства обороны РФ и не получает пенсионное обеспечение с мая 2012 года, что является недопустимым.
В связи с чем, его требования к Военному комиссариату Ульяновской области подлежат удовлетворению.
Следует также учесть, что в распоряжении Военного комиссариата Ульяновской области имеется поименный список № к денежному аттестату № на военнослужащих, проходивших военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> в котором имеются сведения на прапорщика Заболотнова В.Б., в том числе, сведения о произведенных ему выплатах, окладах денежного содержания, месячные дополнительные выплаты, единовременные дополнительные выплаты, данные о выслуге лет и о размере надбавки за выслугу лет.
Доводы представителя Военного комиссариата Ульяновской области, что в последующем в связи с увеличением с ДД.ММ.ГГГГ денежных окладов истцу был произведен перерасчет в сторону увеличения, что препятствует правильному исчислению пенсии, суд считает не убедительными, поскольку после получения денежного аттестата, в котором будут учтены и данные выплаты, Военный комиссариат Ульяновской области вправе произвести перерасчет пенсии.
Требования истца об истребовании денежного аттестата также подлежат удовлетворению, поскольку непредоставление данного денежного аттестата нарушает право истца на получение пенсии по денежным окладам, существующим на дату его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ было создано федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» путем переименования федерального казенного учреждения «Войсковая часть 13240», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство серия № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет свою деятельность на основании Положения о федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно вышеуказанному положению, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» создано в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно телеграмме Директора департамента финансового планирована Министерства обороны Российской Федерации А. Кондратьевой № от ДД.ММ.ГГГГ на военнослужащих, зачисляемых на денежное довольствие в единый расчетный центр Министерства обороны РФ следует оформлять один денежный аттестат на воинскую часть. К денежному аттестату прилагаются три поименных списка, в том числе, поименный список НР2 на военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, уволенных и рассчитанных в декабре 2011 года с датой исключения из списков личного состава воинской части в 2012 году. При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат на военнослужащего оформляется тем финансовым органом, который на момент увольнения военнослужащего производил ему выплату денежного довольствия. Оформленный денежный аттестат данным финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.
На основании письма руководителя ФКУ «ЕРЦ Минобороны России» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит организовать оформление и представление до ДД.ММ.ГГГГ в ЕРЦ МО РФ денежных аттестатов на военнослужащих, в соответствии с указанием директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с указанием директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и в связи с зачислением с ДД.ММ.ГГГГ на денежное довольствие в федеральное казённое учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежные аттестаты с поименными списками всех воинских частей, состоявших на финансовом обеспечении в ФКУ «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» на ДД.ММ.ГГГГ переданы в ЕРЦ МО РФ ( исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
Прапорщик Заболотнов В.Б. передан денежным аттестатом № в составе войсковой части № (поименный список №).
Возврат денежного аттестата № (поименный список №) на прапорщика Заболотнова В.Б. в связи с невозможностью его реализации из ЕРЦ МО РФ в ФКУ «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» не производился.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент увольнения – ДД.ММ.ГГГГ - Заболотнов В.Б. числился за федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», его денежный аттестат в настоящее время находится в федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации».
В связи с чем, суд полагает необходимым возложить именно на Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанность направить в Военный комиссариат Ульяновской области денежный аттестат на прапорщика запаса Заболотнова В.Б..
Доводы представителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» о том, что денежным довольствием Заболотнов В.Б. через ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не обеспечивался, в связи с чем, у ФКУ «ЕРЦ МО РФ» отсутствует обязанность передать денежный аттестат Заболотнова В.Б. в Военный комиссариат Ульяновской области, заявлен без достаточных оснований.
Как указано выше, на момент увольнения – ДД.ММ.ГГГГ - Заболотнов В.Б. числился за федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации»ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
Требования о компенсации морального вреда не основаны на
законе и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Согласно статье 1099 Гражданского кодекса РФ при предъявлении требований имущественного характера компенсация морального вреда может иметь место только в случаях, прямо указанных в Законе.
В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В связи с тем, что в данном случае не установлено нарушение ответчиками личных неимущественных прав истца, посягательств ответчиков на принадлежащие истцу иные нематериальные блага, указанное требование удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
С учетом принципа разумности, учитывая, что письменное требование о возмещение расходов на оплату услуг представителя заявлено только в пользу одного из ответчиков, суд полагает возможным взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б, расходы по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ следует взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б, расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей.
Суд также полагает возможным в соответствии со ст.212 ГПК РФ обратить решение суда в части назначения пенсии и возложения обязанности направить денежный аттестат к немедленному исполнению, поскольку истец остался без гарантированного Конституцией РФ пенсионного обеспечения на протяжении более чем 9 месяцев, что является недопустимым.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Заболотнова В.Б. удовлетворить частично.
Обязать Военный комиссариат Ульяновской области назначить и выплачивать Заболотнову В.Б. с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» направить в Военный комиссариат Ульяновской области денежный аттестат на прапорщика запаса Заболотнова В.Б..
Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б. расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.
Решение суда в части назначения пенсии и возложения обязанности направить денежный аттестат обратить к немедленному исполнению.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Н. Матвеева