Дело № 5-132-2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 апреля 2018 года г.Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мамаджоновой Г.,
при секретаре Колонской А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мамаджоновой Гулбиби, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, временно пребывает по адресу <адрес>, официально не трудоустроена, инвалид 2 группы, (по протоколу № от 02.04.2018)
у с т а н о в и л а:
02 апреля 2018 года в 11.00 часов по адресу: <адрес> в помещении отдела полиции № 4 Управления МВД по г.Перми выявлено административное правонарушение, совершенное Мамажоновой Г. которая, являясь гражданкой <данные изъяты>, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имела разрешенный срок временного пребывания в Российской Федерации до 10.03.2018, состояла на миграционном учете. Обязанность по выезду исполнила 25.03.2018 и вновь въехала на территорию РФ 25.03.2018.
В период с 11.03.2018 по 25.03.2018 на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда. Документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации, отсутствуют.
Таким образом, Мамаджонова Г. являясь гражданкой <данные изъяты>, временно пребывающий на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мамаджонова в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, указал, что действительно из России она не выехала в установленные сроки, так как заболел ребенок её внук. Также указала, что она проживает в России у своего сына, который является гражданином РФ ФИО1 и его семьей, она является инвалидом 2 группы и просит не выдворять её из России. Сын ухаживает за ней в <данные изъяты> она одна и ухода за ней некому осуществлять.
Свидетель ФИО1 показал в суде, что его мать Мамаджонова Г. проживает с ним и его семьей, она нуждается в уходе, по своему состоянию здоровья. Действительно она не выехала в установленный срок, так как у них ребенок заболел и некому было увозить мать. В настоящее время он оформляет документы на установление законного пребывания матери в России.
Заслушав пояснения Мамажоновой Г., свидетеля, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина её установлена в судебном заседании и подтверждается имеющимися в материале об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.04.2018, объяснениями Мамажоновой Г., справкой главного специалиста ОВМ ОП № 4 ( дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г.Перми на Мамажонову Г., протоколом об административной задержании от 02.04.2018, в материалах дела имеются копии паспорта на ФИО1 справка об инвалидности Мамажоновой Г.
В соответствии со ст. 29 ФЗ-114 1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.
При этом в соответствии с ч. 6 вышеуказанной нормы права: административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании исследованными доказательствами в их совокупности установлено, что гражданка <данные изъяты> Мамаджонова Г. нарушила режим пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, совершение данного административного правонарушения обнаружено 02.04.2018 года.
В действиях Мамаджоновой Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В судебном заседании Мамаджонова Г. пояснила, что в настоящее время проживает в г. Перми со своим сыном и его семьей, ей необходим уход, который осуществляет сын, она является инвалидом 2 группы.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).
Как видно из материалов административного дела, Мамажонова Г. полностью признала свою вину, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих её вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что её нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, судья считает возможным не назначать в отношении Мамаджоновой Г. наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать Мамаджонову Гулбиби виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 188 11640000016020140, УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) КПП 590401001 ИНН 5904102830, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю счет 401 0181 07000000 10003 БИК 045773001
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья