Решение по делу № 12-26/2016 (12-347/2015;) от 28.12.2015

№ 12-26/2016

РЕШЕНИЕ

20 января 2016 года                        г. Ростов Ярославской обл.

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Бабич В.Е.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в <адрес>, жалобу

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей в должности ФИО9», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление.

В судебном заседании ФИО1 пояснила суду, что действительно на нее возложена обязанность по уведомлению УФМС о приеме и увольнению иностранных граждан. Действительно ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО3 был заключен трудовой договор. Уведомление о приеме иностранного гражданина она не направила, поскольку считала, что в отношении граждан <данные изъяты> данное требование не распространяется. Свою вину признает, и просит признать правонарушении малозначительным, просит учесть, что размер ее заработной платы составляет 12 000 руб., иона имеет на иждивении троих детей, ранее к адм. ответственности не привлекалась.

В судебном заседании представитель ФИО11 пояснила, что в бездействии ФИО1 установлен состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Считает, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным. При составлении протокола об адм. правонарушении ФИО1 со всем была согласна, никаких ходатайств не заявляла.

Выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены, изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из обстоятельств инкриминируемого ФИО1 правонарушения следует, что в ФИО12 обязанность по предоставлению сведений о трудоустройстве иностранных граждан в уполномоченный орган, возложена на бухгалтера – кассира ФИО1, что подтверждается должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФИО13 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между работодателем ФИО14 в лице директора ФИО5 и гражданином <данные изъяты> ФИО3 был заключен срочный трудовой договор .

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

По смыслу абзацев 7 и 8 п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции. Иное мнение по данному вопросу противоречит смыслу, заложенному Федеральным законом № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В данном случае не имеют значения условия, при которых иностранным гражданам разрешается занятие трудовой деятельностью, наличие разрешения (патента), либо достаточно, как в отношении граждан <данные изъяты> трудового договора.

Исходя из обстоятельств дела, ФИО1 как должностное лицо обязанное уведомить территориальный орган УФМС, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ, в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.

Такое уведомление направлено в ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно доводы жалобы правового значения не имеют

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта иностранного гражданина, трудовым договором, приказом о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, должностной инструкцией, уведомлением ФИО16» от ДД.ММ.ГГГГ

Действия (бездействие) ФИО1 как должностного лица, правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей назначено ФИО6 в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является минимальным.

При этом суд считает, что размер административного штрафа в отношении должностного лица ФИО1 не может быть снижен исходя из следующего.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу ФИО1 назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, и он менее 50 000 рублей, ходатайство о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ является необоснованным, и удовлетворению не подлежит.

ФИО1 в суде заявлено ходатайство о признании совершенного ей административного правонарушения малозначительным.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административной правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства совершенного адм. правонарушения, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, то, что действия ФИО1 не нанесли существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, данные о личности правонарушителя – привлечение к адм. ответственности впервые, полное признание вины и раскаяние в содеянном, суд приходит к выводу, что правонарушение возможно признать малозначительным.

Исходя из изложенного, суд считает, что правонарушение является малозначительным, в связи с чем, освобождает ФИО1 от административной ответственности и ограничивается в ее адрес устным замечанием.

В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░18. ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░. 18.15 ░░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░. 18.15 ░░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 18.15 ░░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                 ░.░.░░░░░

12-26/2016 (12-347/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Гордиенко Лариса Владимировна
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
28.12.2015Материалы переданы в производство судье
20.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016Вступило в законную силу
02.02.2016Дело оформлено
30.01.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее