Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Наумовой Е.А.,
с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора ФИО3
представителя ответчика администрации <адрес> края ФИО1, действующего на основании доверенности
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края об обязании организовать сбор, вывоз бытовых отходов с территории города,
У С Т А Н О В И Л:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края об обязании провести мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков: в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «<адрес>» по <адрес> общей площадью 0,05 га, в 15 метрах от здания КНС – 11 микрорайона Привокзальный <адрес> общей площадью 0,05 га, общей площадью 0,05 га, расположенного в <адрес> со стороны магазина «Все для дома», с торца <адрес> 10 метрах. Требования иска мотивированы тем, что <адрес> межрайонной прокуратурой в ходе осуществления проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в пределах границ муниципального образования <адрес> допущено захламление вышеуказанных земельных участков, находящихся на территории города твердыми бытовыми отходами и мусором. В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией <адрес> своевременно не осуществляется мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельных участков находящихся в их владении, чем самым нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> межрайонная прокуратура уточнила исковые требования с учетом проведенных МКУ «<данные изъяты>» мероприятий по ликвидации свалки, расположенной на земельных участках, общей площадью 0,05 га, находящемся в ведении администрации города, расположенного в <адрес> со стороны магазина «Все для дома», с торца <адрес> 10 м, просила обязать ответчика провести мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков: в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «<адрес>» по <адрес> общей площадью 0,05 га, в 15 метрах от здания КНС – <адрес> общей площадью 0,05 га в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель Назаровской межрайонной прокуратуры ФИО3 поддержала исковые требования, повторив доводы изложенные в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, кроме представленных ранее документов по исковым требованиям доказательств на дату рассмотрения иска не представила.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что указанные прокурором свалки в данных местах на территории муниципального образования отсутствуют. После проведенной прокуратурой проверки МКУ «<данные изъяты>» выполнены рейды, проведена уборка, места скопления мусора убраны. Указанные земельные участки прокурором несанкционированных свалок в настоящее время очищены и не имеют бытовых и иных отходов, что подтверждается представленными фотографиями к данным земельным участкам. Кроме того, мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории города предусмотрены долгосрочной целевой программой «Благоустроенный <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ», согласно которой выделены бюджетные ассигнования на проведение уборки несанкционированных свалок в определенные периоды времени, что периодически проводится МКУ «<данные изъяты>».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МКУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно предмета иска в суд не представил. Из объяснений по иску следует, что для проведения мероприятий по санитарной очистке земельных участков находящихся в ведении администрации <адрес>, а именно по <адрес> в 10 метрах от жилого <адрес>, за заданием (гаражными боксами) МО МВД «<адрес>», <адрес>, запланированы на второй ДД.ММ.ГГГГ после наступления необходимых погодных условий.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные уточненные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статьей ст. 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Назаровской межрайонной прокуратурой в лице помощника прокурора ФИО3 с привлечением ведущего специалиста администрации <адрес> – ответственного секретаря административной комиссии <адрес> проведена проверка исполнения законодательства администрацией <адрес> об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления в части размещения на территории города несанкционированных свалок. В ходе данной проверки был составлен акт о наличии мусора на земельных участках: общей площадью 0,02га, расположенного в <адрес> 8 микрорайон от торца <адрес> (со стороны ВТЭК) в 15 метрах; общей площадью 0,05га, расположенного в <адрес> ул. 30 лет ВЛКСМ между домами № и 102а; общей площадью 0,05га, расположенного в <адрес> со стороны магазина «Все для дома», с торца <адрес> 10 метрах; общей площадью 0,05 га, расположенного в <адрес>, напротив молодежного центра «Бригантина» и в <адрес>, около детской площадки; общей площадью 0,05 га, расположенного в <адрес> и за зданием (гаражными боксами) МО МОВД «Назаровский»; общей площадью 0,05 га, расположенного в <адрес> по обочине проезжей части; общей площадью 1 га, расположенного в <адрес>.
Согласно п. 2 ст. 10 Устава <адрес> края принятого решением Назаровского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 11-84, территорию <адрес> составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения <адрес>, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от формы собственности и целевого назначения находящиеся в пределах границ <адрес> (л.д. 6-10)
В уточненном исковом заявлении прокурор просит ликвидировать несанкционированные свалки со следующих участков: в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «<адрес>» по <адрес> общей площадью 0,05 га, в 15 метрах от здания КНС – 11 <адрес> общей площадью 0,05 га в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В качестве доказательств прокурором приложены фототаблицы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14), и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Данные положения закреплены в п. 25 ст. 7 Устава <адрес> края принятого решением Назаровского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 11-84, в котором к вопросам местного значения <адрес> относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заявленные истцом требования не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку судом не установлено наличие несанкционированных свалок на земельных участках в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «Назаровский» по <адрес> общей площадью 0,05 га, в 15 метрах от здания КНС – 11 <адрес> <адрес> общей площадью 0,05 га.
Данные выводы суда подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, пояснениями ответчика и заявлением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Как следует из актов обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес>, а также фототаблиц к данным актам, на обследуемых участках по адресу: <адрес> пределах от 10 метров до 27 метров вдоль южной стороны жилого дома, и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «Назаровский» по <адрес> общей площадью 0,05 га, на земельном участке по адресу: в 15 метрах от здания КНС – 11 <адрес> <адрес> общей площадью 0,05 га, отсутствует складирование или размещение какого-либо бытового мусора (л.д. 31,32, 33-45).
Согласно сводки текущего содержания дорог за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., МКУ «<данные изъяты>» неоднократно проводились мероприятия по сбору мусора по <адрес>, и вывозу случайного мусора из города 2 м3 (л.д. 60,61,62).
Прокурором факт проведения мероприятий не оспаривается, более того, прокурор отказался от части требований по уборке территории с торца <адрес> в связи с ликвидацией свалки на данной территории.
Суд, проанализировав документы, приложенные к иску: фототаблицу №, фототаблицу № не усматривает наличия на указанных участках свалок, а также полагает, что приложенные прокурором фотографии не подтверждают относимость изображенных на фотографиях участков к заявленным прокурором территориям, поскольку отсутствуют доказательства привязки к конкретной местности.
Кроме того, из заявленных прокурором требований невозможно сделать вывод о каких участках, в каком размере, на какой территории находятся свалки, здание КНС – 11 <адрес> огорожено с четырех сторон бетонным забором, в какую сторону от здания находится свалка, прокурором не указано, на фототаблицах территории КНС, представленных администрацией <адрес> (л.д.34-38) свалка мусора отсутствует, иных доказательств в опровержение доводов ответчика прокурором не представлено.
Прокурором не представлено доказательств наличия свалки на земельном участке по адресу: в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «Назаровский» по <адрес> общей площадью 0,05 га общей площадью 0,05 га. Фототаблица № не подтверждает того обстоятельства, что какой-то мусор находится на участке, кроме того, на указанных фотографиях отсутствует здание какого-либо жилого дома, либо здание (гаражные боксы) МО МВД «Назаровский»
Таким образом суд, проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что ответчиком в силу ст. 67 ГПК РФ предоставлено достаточно относимых, допустимых и достоверных доказательств по выполнению обязанности по ликвидации несанкционированного складирования бытовых отходов и мусора на территории <адрес>, относящиеся к их ведению, а также прокурором не предоставлено доказательств наличия на дату рассмотрения дела на земельных участках по адресу: в 10 метрах от <адрес> А и за зданием (гаражными боксами) МО МВД «Назаровский» по <адрес> общей площадью 0,05 га, в 15 метрах от здания КНС – 11 <адрес> общей площадью 0,05 га, несанкционированных свалок мусора.
Судом установлено, что утвержденной долгосрочной целевой программой «Благоустроенный <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ» предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории города, что дает основание полагать о выполнении со стороны ответчика обязательств по сбору, вывозу, переработке и утилизации мусора на территории <адрес> при их выявлении. Доказательств в опровержение доводов и документов ответчика прокурором не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░ 10 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,05 ░░, ░ 15 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ – 11 <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,05 ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.