Дело № 2-2328/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2013 года Ленинский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.
при секретаре Поляковой А.В.,
с участием помощника прокурора Зайцевой О.А., представителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции Фролова Д.А., иностранного гражданина, в отношении которого рассматривается дело о временном размещении в специальном учреждении Дауберта А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по заявлению Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Томской области о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, Дауберта А.В., <дата обезличена> года рождения, в специальное учреждение с целью исполнения решения о депортации в <данные изъяты>,
установил:
Управление федеральной миграционной службы Российской Федерации по Томской области (далее – УФМС России по Томской области) обратилось в суд с заявлением о временном размещении гражданина <данные изъяты>, Дауберта А.В., <дата обезличена> года рождения, с целью исполнения решения о депортации в <данные изъяты>, в специальном учреждении для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при Управлении Министерства внутренних дел по Томской области по адресу: <адрес обезличен>, на срок до <дата обезличена>.
В обоснование требований указало, что гражданин <данные изъяты> ДаубертА.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена>. <дата обезличена> УФМС России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. Для целей исполнения указанного решения Дауберта А.В. необходимо разместить в специальном учреждении для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при Управлении Министерства внутренних дел по Томской области.
В судебном заседании представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд заявление, Фролов Д.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что для депортации Дауберта А.В. УФМС России по Томской области необходимо приобрести билеты на авиарейс <данные изъяты>, на <дата обезличена> года. По причине загруженности рейсов существует вероятность, что билет приобрести не удастся, в связи с чем у УФМС России по Томской области будет возможность приобретения билета на более позднюю дату вылета.
Дауберт А.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, пояснил, что находится на территории Российской Федерации с <дата обезличена>, срок действия визы истек <дата обезличена>. Был задержан правоохранительными органами <дата обезличена>. В <адрес обезличен> обращался за оформлением гражданства РФ, но в устной форме ему было отказано.
Заслушав пояснения сторон, а также заключение прокурора, полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, изучив представленные доказательства, суд находит заявленные УФМС России по Томской области требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 25 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как указал Конституционный суд РФ в определении от 04.06.2013 № 902-О такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> ДаубертА.В. не имеет законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации.
Так, распоряжением первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> № <номер обезличен> пребывание (проживание) Дауберта А.В., гражданина <данные изъяты>, признано нежелательным до <дата обезличена>, на ДаубертаА.В. возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации.
Из имеющегося в материалах дела акта ознакомления с решением о нежелательности пребывания в Российской Федерации следует, что Дауберт А.В. ознакомлен с вышеуказанным распоряжением <дата обезличена>.
В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
Приговором Бакчарского районного суда Томской области от <дата обезличена> ДаубертА.В. осужден к лишению свободы за совершение преступлений по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со справкой ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области от <дата обезличена> серии <номер обезличен> Дауберт А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В соответствии с решением начальника УФМС России по Томской области № <номер обезличен>, гражданин <данные изъяты> Дауберт А.В. подлежит депортации в <данные изъяты>.
Факт отсутствия у Дауберта А.В. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается также копией досье ФМС России на Дауберта А.В., согласно которой <дата обезличена> Дауберт А.В. привлекался к административной ответственности <данные изъяты> за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, удостоверением личности <данные изъяты> Дауберт А.В. от <дата обезличена>.
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая пояснения представителя заинтересованного лица о том, что билеты для депортации Дауберта А.В. будут приобретены <дата обезличена>, для целей надлежащего контроля исполнения указанной процедуры, суд считает возможным удовлетворить заявление УФМС России по Томской области и определить срок размещения Дауберта А.В. в специальном учреждении до <дата обезличена>.
Обсуждая место размещения Дауберта А.В. до момента депортации, суд учитывает следующее.
В силу ст. 6 с ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 410-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1 января 2014 года положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" применяются по мере создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.
Согласно пункту 1.2 статьи 54 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" до создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и введения в эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 января 2014 года.
Таким образом, Дауберт А.В. подлежит размещению в специальном учреждении для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при Управлении Министерства внутренних дел по Томской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.