Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ермаковой О.А.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Щербакова Н.Е.,
помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,
осужденного Зуева Е.А.,
при секретаре Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниипосредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-2741/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зуева Е.А., осужденного приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Зуев Е.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу:<адрес>, имея неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. С <дата> состоит на профилактическом учете как лицо, <данные изъяты>.С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Зуева Е.А. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов;пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительствалибо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 07.00 часов; в виде запрета на выезд за пределы территории Самарской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Осужденный Зуев Е.А.в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, возражал против удовлетворения заявленных в отношении него административных исковых требований, пояснив, что он имеет регистрацию на территории Самарской области в с. Подстепки, где проживают его родители и брат.
Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара Некрасов К.В. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установления административного надзора сроком на 3 года и дополнительных ограничений в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запретана пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов. В остальной части заявленных требований просил отказать, как немотивированных.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Зуев Е.А. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области от <дата> Зуев Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> Зуев Е.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Зуева Е.А. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Зуев Е.А.<данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Зуева Е.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, данные характеризующие личность осужденного, который в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Учитывая изложенное, имеются правовые основания для установления в отношении Зуева Е.А. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Зуева Е.А. и его поведения в период отбывания наказания, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. Также суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В удовлетворении требований в части установления в отношении Зуева Е.А. ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Самарской области, суд считает необходимым отказать, поскольку необходимость назначения данного ограничения административным истцом не мотивирована. Напротив, судом установлено, что осужденный имеет регистрацию и постоянное место жительство на территории Самарской области, преступление Зуевым Е.А. совершено в пределах территории места его жительства.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Зуева Е.А., его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.
Установленные в отношении Зуева Е.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова