Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2741/2018 ~ М-2583/2018 от 10.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ермаковой О.А.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Щербакова Н.Е.,

помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,

осужденного Зуева Е.А.,

при секретаре Самойленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниипосредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-2741/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зуева Е.А., осужденного приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Зуев Е.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу:<адрес>, имея неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. С <дата> состоит на профилактическом учете как лицо, <данные изъяты>.С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Зуева Е.А. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов;пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительствалибо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 07.00 часов; в виде запрета на выезд за пределы территории Самарской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения суда.

Осужденный Зуев Е.А.в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, возражал против удовлетворения заявленных в отношении него административных исковых требований, пояснив, что он имеет регистрацию на территории Самарской области в с. Подстепки, где проживают его родители и брат.

Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара Некрасов К.В. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установления административного надзора сроком на 3 года и дополнительных ограничений в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запретана пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов. В остальной части заявленных требований просил отказать, как немотивированных.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зуев Е.А. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области от <дата> Зуев Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

<дата> Зуев Е.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Зуева Е.А. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Зуев Е.А.<данные изъяты>

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Зуева Е.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, данные характеризующие личность осужденного, который в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Учитывая изложенное, имеются правовые основания для установления в отношении Зуева Е.А. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Зуева Е.А. и его поведения в период отбывания наказания, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. Также суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

В удовлетворении требований в части установления в отношении Зуева Е.А. ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Самарской области, суд считает необходимым отказать, поскольку необходимость назначения данного ограничения административным истцом не мотивирована. Напротив, судом установлено, что осужденный имеет регистрацию и постоянное место жительство на территории Самарской области, преступление Зуевым Е.А. совершено в пределах территории места его жительства.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Зуева Е.А., его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

Установленные в отношении Зуева Е.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Зуева Евгения Андреевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова

2а-2741/2018 ~ М-2583/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по г. Самаре
Ответчики
Зуев Е.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Ермакова О. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
12.12.2018Передача материалов судье
12.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее