РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курск 20 июля 2016 года
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
Председательствующего судьи - Великих А.А.,
с участием представителей истца – Милых В.А., Барыбина Р.В.,
представителя соответчика департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> – Сапожниковой К.А.,
при секретаре – Рябинникове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбулина <данные изъяты> к Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о признании незаконным приказа об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, понуждении во включении в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей на право обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Горбулин О.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> иском к Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> о понуждении в предоставлении ему как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достигшему 18 лет, благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленного иска указал о том, что на основании решения Промышленного решения суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его родители лишены родительских прав. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № он включен в список детей-сирот и детей из лиц, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в муниципальном образовании «<адрес>», в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма. В порядке наследования по закону истец приобрел право собственности на 1/6 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 55,5 кв.м.. Иного жилья у него не имеется. Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес>, признана непригодной для проживания. Фактическим местом жительства истца является жилое помещение, принадлежащее опекуну, расположенное по адресу: <адрес>, где он зарегистрирован по месту пребывания. В соответствии с лицевым счетом № истец совместно с ФИО12 (сестрой) и ФИО3 (матерью) зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>. Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в установлении факта невозможности проживания по указанному адресу в связи с наличием у него в собственности доли в жилом помещении и тем обстоятельством, что в квартире зарегистрировано 3 человека и на каждого проживающего приходится по 18,5 кв.м. общей площади, что превышает установленную учетную норму площади жилого помещения. Полагает указанный отказ незаконным, нарушающим его право на обеспечение жильем из специализированного жилищного фонда, поскольку на его идеальную долю (1/6) приходится 9,5 кв.м. общей площади, что не превышает установленную учетную норму (12 кв.м.). Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распространяющимся, в том числе и на истца, предусмотрено право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, числу которых в соответствии со ст. 8 установлено право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения. Полагает, что в соответствии с указанной нормой закона, а также в соответствии с Закона Курской области №59-ЗКО от 13.06.2007 года «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области», №139-ЗКО от 28.12.2007 года «О порядке предоставлений жилых помещений специализированного жилищного фонда Курской области», №136-ЗКО от 17.12.2012 года «О порядке формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договора найма специализированных жилых помещений», он как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющий в собственности 1/6 доли квартиры, общая площадь которой составляет 55,5 кв.м., имеет право на обеспечение жильем специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку на его долю приходится общая площадь жилого помещения менее установленной по муниципальному образованию «Город Курск»; а также поскольку проживание в указанном помещении невозможно без проведения ремонта.
В ходе судебного разбирательства в соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ исковые требования истцом неоднократно уточнялись, согласно уточненного искового заявления в редакции от ДД.ММ.ГГГГ истцом в качестве соответчика по делу привлечен Комитет социального обеспечения <адрес>, а окончательные требования сформулированы следующим образом: признать приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> об отказе Горбулину О.В. в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении необоснованным (незаконным), обязать Комитет социального обеспечения <адрес> включить его как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет в список лиц, имеющих право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договора найма специализированных жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
В соответствии со ст. 43 ГПК РФ в ходе судебного разбирательства к процессуальному участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на стороне ответчика, судом привлечены – орган опеки и попечительства администрации <адрес>, администрация <адрес>.
В судебное заседание истец Горбулин О.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представители Милых В.А., Барыбин Р.В. заявленные требования с учетом уточнения поддержали, настаивали на удовлетворении заявленного иска в полном объеме. Представитель Барыбин Р.В. также полагал о том, что разрешении возникшего спора, по мнению истца, приоритет в применении должен отдаваться нормам гражданского законодательства, регулирующим режим общей собственности (ст. 247 ГК РФ), предусматривающим право участника долевой собственности на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле. Кроме того, полагал, что при принятии Департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> приказа от ДД.ММ.ГГГГ № не приняты во внимание положения подп. 1-а п. 2 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ N 922-па (далее – Порядок), а именно то обстоятельство, что в указанном жилом помещении зарегистрирована, а следовательно, вправе проживать мать истца, лишенная родительских прав, а также вправе проживать хотя и не зарегистрированная, но являющаяся сособственником 4/6 долей в указанной квартире, ФИО9.
Представитель соответчика Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области по доверенности Сапожникова К.А. иск полагала необоснованным и удовлетворению не подлежащим. В обоснование возражений на иск пояснила о том, что при разрешении заявления законного представителя несовершеннолетнего Горбулина О.В. (ныне достигшего возраста совершеннолетия) опекуна Милых В.А. об установлении факта невозможности проживания ее подопечного, являвшегося ребенком, оставшимся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, собственником которого он является, было принято решение об отказе в связи с тем, что согласно сведений о количестве проживающих в указанном жилом помещении и размера общей площади жилого помещения на каждого из проживающих приходится общей площади более, чем предусмотрено учетной нормой (12 кв.м.). В данном правоотношении полагала неприменимыми положения п. 2 ст. 247 ГК РФ, ссылку на которую приводит сторона истца, поскольку порядок установления факта и основания признания факта невозможности проживания предусмотрены специальными нормами, а именно: п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 22.10.2012 N 922-па.
Представитель соответчика Комитета социального обеспечения Курской области, представители третьих лиц - органа опеки и попечительства администрации Сеймского округа г. Курска, администрации г. Курска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотрение дела по существу в их отсутствие в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие по имеющимся материалам.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно п. 3 указанной статьи Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В силу пункта 5 статьи 8 Закона порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Курской области от 22.10.2012 N 922-па утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, пункт 2 которого предусматривает, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном помещении невозможно;
в) являющихся бывшими усыновителями этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено (в случае, если ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является собственником этого жилого помещения);
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) жилое помещение, нанимателем или членом семей нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположено в населенном пункте, не имеющем социально значимых объектов (образовательных, медицинских учреждений, магазинов), централизованного водоснабжения, возможности трудоустройства, в том числе в других близлежащих населенных пунктах, расположенных на расстоянии не более 5 километров от места расположения жилого помещения, транспортного сообщения и автомобильных дорог, связывающих данный населенный пункт с районным центром;
5) жилое помещение находится в общей собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и родителей, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 3 Порядка департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> создает комиссию по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в обязанности которой входит рассмотрение заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (их законных представителей), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об установлении фактов невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Комиссия рассматривает на своих заседаниях представленные заявителями документы и принимает решение об установлении факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, или об отказе в установлении факта невозможности проживания в этих жилых помещениях (п. 7).
В силу п. 9 Порядка решение комиссии об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, оформляется протоколом заседания комиссии. На основании протокола принимается приказ департамента в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
По делу установлено, что истец Горбулин О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних ФИО12, ФИО14 ФИО2, ФИО3 лишены родительских прав в отношении детей: ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетними ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека со стороны бабушки – ФИО18
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как не имеющий закрепленного жилья принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилья с учетом его жилищной льготы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
В соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданным нотариусом Курского городского нотариального округа <адрес> ФИО11 Горбулин О.В. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную в <адрес>. Право собственности зарегистрировано Управлением Россрестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись №. Остальными участниками общей долевой собственности на указанное жилое помещение являются сестра ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/6) доли, ФИО9 – 4/6 доли. В указанном жилом помещении зарегистрированы: ФИО14., ФИО12, ФИО3 (мать несовершеннолетних, лишенная родительских прав). На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Горбулин О.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (по адресу места жительства бабушки ФИО18).
ДД.ММ.ГГГГ в Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> обратилась опекун ФИО18 с заявлением об установлении факта невозможности проживания ФИО14 как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении - <адрес>, расположенной в <адрес>, собственником которого он является, указав в качестве основания на то обстоятельство, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на подопечного, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Комиссией Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> рассмотрено заявление опекуна несовершеннолетнего ФИО14 - ФИО18 и в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в установлении факта невозможности проживания ФИО14 как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении - <адрес>, расположенной в <адрес>, собственником которого он является. Решение мотивировано тем, что согласно лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении общей площади 55,5 кв.м. проживают в настоящее время 3 человека, что превышает установленную решением Курского городского собрания от 04.05.2005 года № 108-З-РС «О норме предоставления и учетной норме жилой площади жилого помещения» учетную норму площади жилого помещения 12 кв.м..
Указанное решение суд признает соответствующим закону и фактически установленным обстоятельствам, основания для признания его необоснованным и отмене не имеется.
При этом суд учитывает, что смыслу нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, а именно: подп. 3 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и подп. 3 п. 2 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 22.10.2012 N 922-па, при определении факта невозможности проживания принимается во внимание общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, которая должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения.
Из дела усматривается, что общая площадь жилого помещения составляет 55,5 кв.м., в жилом помещении согласно лицевого счета зарегистрировано 3 человека, в том числе истец. Следовательно, на каждого из проживающих в указанном жилом помещении приходится по 18,5 кв.м. (55,5 кв.м/3), что превышает установленную на момент принятия решения учетную норму общей площади, составляющую 12 кв.м., утвержденную решением Курского городского собрания от 04.05.2005 года № 108-З-РС «О норме предоставления и учетной норме жилой площади жилого помещения».
Ссылка истца в исковом заявлении и доводы его представителей, приведенные в ходе судебного разбирательства, о том, что в соответствии с п. 2 ст. 247 ГК РФ при определении размера общей площади, приходящейся в жилом помещении на истца, следовало учитывать размер его идеальной доли в праве общей собственности (1/6), в связи с чем приходящаяся на долю истца общая площадь жилого помещения составит 55,5 кв.м./6=9,25 кв.м., что менее учетной нормы, судом не может быть принята во внимание как основанная на неверном системном толковании правым норм, регулирующих спорные правоотношения.
Так, в соответствии со ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Указанная правовая норма предполагает право участника общей собственности на предоставление ему во владение и пользование части общего имущества, соразмерного его доле, однако не предусматривает запрета на пользование собственником частью общего имущества, превышающего размер его доли.
Из дела усматривается, что спор о порядке пользования общим имуществом между участниками общей собственности на жилое помещение – <адрес>, отсутствует; порядок пользования указанным жилым помещением между его сособственниками не определен.
Из изложенного следует, что Горбулин О.В., проживая в данном жилом помещении, при отсутствии утвержденного порядка пользования квартирой в соответствии с размерами идеальных долей сособственников, вправе пользоваться всем жилым помещением наравне с остальными лицами, право проживания которых в данном жилом помещении возникло на законных основаниях. Даже в случае вселения в указанное жилое помещение сособственника 4/6 долей ФИО9 и ее регистрации по месту жительства по указанному адресу, размер общей площади, приходящейся на каждого из проживающих в данной квартире, будет превышать размер учетной нормы (55,5 кв.м/4=13,875 кв.м.).
При таких обстоятельствах приказ Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону.
Иных оснований, предусмотренным действующим законодательством, для установлении факта невозможности проживания Горбулина О.В. как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении - <адрес>, расположенной в <адрес>, собственником которого он является, не установлено, а в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ опекун несовершеннолетнего ФИО14 – ФИО18. на иные основания не ссылалась и доказательств, подтверждающих наличие иных оснований не приводила.
Довод представителей истца в судебном заседании на факт проживания в указанном жилом помещении совместно с истцом, имеющим статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, матери ФИО3, лишенной родительских прав, во внимание быть принят не может как необоснованный, поскольку в отношении последней отсутствует вступившее в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч.3 ст. 72 ЖК РФ, а также указанное лицо собственником данного жилого помещения не является.
Также не основанном на фактических обстоятельствах является утверждение стороны истца о непригодности жилого помещения, собственником которого является Горбулин О.В., для постоянного проживания, поскольку сведений о признании в установленном действующим законодательством порядке, а именно в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, жилого помещения, принадлежащего истцу, непригодны для проживания, на момент обращения Милых В.А. в Департамент с заявлением не имелось.
Поскольку право истца при рассмотрении заявления его представителя об установлении факта невозможности проживания Горбулина О.В. в ранее занимаемом им жилом помещении, собственником которого он является, не нарушено, то отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований к Комитету социального обеспечения <адрес> о понуждении во включении в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей на право обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд принимает решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме в виду его необоснованности.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.