с участием
представителя истицы Ф.М.А. Ф.Р.Р.,
ответчика Ж.Д.Н.,
представителя ответчика <данные изъяты> Г.А.С.,
представителя третьего лица
<данные изъяты>
<данные изъяты> С.Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> городском суде гражданское дело № по исковому заявлению Ф.М.А. <данные изъяты>, муниципальному учреждению <данные изъяты> и Ж.Д.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления и признании договора аренды недействительным,
УСТАНОВИЛ:
В исковом заявлении истица, а также ее представитель в судебном заседании, в обоснование исковых требований суду сообщили, что ДД.ММ.ГГГГ Ф.М.А. обратились в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей на условиях аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, для установки торгового павильона в сборно-разборных конструкциях по <адрес>, №, в <адрес>.
Согласно письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ей было предложено предоставить в МУ <данные изъяты> эскизный проект размещения данного объекта, выполненный в соответствии с требованиями <данные изъяты> «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор № с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по подготовке проектного предложения на размещение объекта <данные изъяты> на земельном участке по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. №, и ДД.ММ.ГГГГ предоставила эскизную проработку проекта размещения указанного торгового павильона, а также повторно просила предоставить ей в аренду земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, по тому же адресу, для установки данного павильона. Однако, на протяжении длительного времени никакой информации о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в предоставлении в ее адрес не поступило, она была вынуждена обратиться с заявлением о нарушении земельного законодательства Российской Федерации должностными лицами администрации города в прокуратуру <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ гола заместителем прокурора <адрес> ей дан ответ, согласно которому представленный ею эскизный проект выполнен с нарушением противопожарных требований.
Также, как следует из ответа прокурора, ДД.ММ.ГГГГ письмом МУ <данные изъяты> ей было сообщено о невозможности принятия указанного эскизного проекта.
Вместе с тем, как указывает в исковом заявлении истица, это письмо она не получала, соответственно, была лишена возможности получения данной информации, что подтверждается результатами проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отраженной в дополнении к ранее направленному ответу от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе указанной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МУ <данные изъяты> поступило ее обращение о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка для установки торгового павильона с приложением эскизной проработки проекта. Данное обращение отписано для рассмотрения должностному лицу учреждения - К.Е.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10, п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Истица считает, что в нарушение указанных требований закона подготовленный ответ на обращение ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) ей не направлен.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона с требованием направить в ее адрес ответ на заявление. Однако ответ на свое заявление она получила лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя месяц после вынесения представления прокуратурой <адрес>,
При этом, не получив своевременно письмо, она была лишена возможности внести изменения в проектную документацию, с последующим повторным представлением в администрацию <адрес> на рассмотрение, то есть иметь равные условия с участниками, претендующими на предоставление вышеуказанною земельною участка в аренду. Следовательно, как считает Ф.М.А., действиями администрации <адрес> значительно нарушены ее права и законные интересы.
Также необходимость предоставления ей данного земельного участка на праве аренды является для нее значимым ввиду нахождения в непосредственной близости объектов недвижимости, принадлежащих ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии она указала, что этот земельный участок предоставлен в аренду Ж.Д.Н.
По изложенным основаниям Ф.М.А. в исковом заявлении и ее представитель Ф.Р.Р. в судебном заседании, просили суд постановление администрации <адрес> о предоставлении в аренду Ж.Д.Н. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес>, №, <адрес> и договор аренды земельного участка, заключенный между Ж.Д.Н. и администрацией <адрес> признать недействительными.
Представитель ответчика администрации <адрес> Г.А.С. в судебном заседании возражал в отношении иска Ф.М.А., пояснив, что оспариваемое постановление органа местного самоуправления принято в соответствии с законодательством РФ. Недостатки, указанные администрацией <адрес> при обращении Ф.М.А., не устранены. На основании обращения Ж.Д.Н., как предусмотрено решением Думы <адрес> и ЗК РФ в январе <данные изъяты> года в газете <данные изъяты> опубликована информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, в том числе и об обращении Ж.Д.Н., претендовавшего на земельный участок по <адрес>, №. По истечении установленного срока, в связи с отсутствием желающих, кроме Ж.Д.Н., получить указанный земельный участок в аренду, с ним заключен договор его аренды. При этом, каких-либо нарушений администрацией <адрес> допущено не было.
По изложенным основаниям представитель ответчика.
В судебном заседании ответчик Ж.Д.Н. возражал в отношении исковых требований Ф.М.А., в обоснование чего пояснил суду, что указанный земельный участок предоставлен ему в аренду с соблюдением требований действующего законодательства РФ, в связи с чем просил суд отказать Ф.М.А. в заявленных требованиях полностью.
Так, согласно возражениям, порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местною самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления таких земельных участков.
На основании действующего законодательства решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее Положение).
В соответствии с Положением граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, в частности для размещения стоянки автомобилей, обращаются с заявлением в администрацию города. При предоставлении земельного участка для размещения стоянки автомобилей заявитель представляет также технико-экономическое обоснование и эскизный проект.
Так, Ж.Д.Н. вместе с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>, № <адрес> для организации стоянки автомобилей, в адрес администрации города была представлена согласованная схема благоустройства прилегающей территории к ТЦ <данные изъяты> с организацией стоянки автотранспорта.
Администрация города в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории администрация города обеспечивает подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях.
В соответствии с Положением информация о предоставлении Ж.Д.Н. земельного участка для размещения автостоянки на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м в районе <адрес>, № <адрес> была своевременно опубликована администрацией города в общественно-политической газете <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ)
По предоставлению заявителем кадастрового паспорта орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду.
Таким образом, по мнению представителя ответчика - Г.А.С., администрацией <адрес> был сформирован и предоставлен в аренду Ж.Д.Н. указанный земельный участок с соблюдением требований действующего законодательства. Информирование граждан о предстоящем предоставлении земельного участка Ж.Д.Н. осуществлено. Каких- либо обращений от Ф.М.А. после публикации в адрес администрации не поступало.
Представитель ответчика МУ <данные изъяты> - С.Е.Н. также возражала против исковых требований Ф.М.А. и просила суд отказать в их удовлетворении за необоснованностью.
В судебное заседание не явилась истица Ф.М.А., к извещению которой о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ судом принимались надлежащие меры. О причинах неявки истица суд не уведомила.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы Ф.М.А..
Заслушав объяснения представителя истицы и ответчиков, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ Ф.М.А. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением (вх. №) о предоставлении на условиях аренды земельного участка площадью № кв.м., для установки торгового павильона в сборно-разборных конструкциях по <адрес>, № в <адрес>.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) Ф.М.А. в установленные сроки разъяснены положения Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости представления эскизного проекта размещения объекта.
Доводы истицы о том, что указанный земельный участок находился ранее в аренде ООО фирма <данные изъяты>, учредителем которого она является, не может послужить основанием для, предоставления ей участка по исключительному или преимущественному праву, в соответствии со ст. 36 ЗК РФ (ист. 11.8).
Вместе с тем, решением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ № (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) признаны недействительными постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении ООО фирме <данные изъяты> земельного участка под складирование строительных материалов по <адрес>, № в г. <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. и договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с аннулированием в ЕГРП записи регистрации данного договора.
Эскизный проект, представленный в МУ <данные изъяты> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) был выполнен с нарушением противопожарных требований СНиП № «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложение №), а также он не был согласован с МУ <данные изъяты>
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10, п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Так, письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) истице сообщено о невозможности принятия вышеуказанного эскизного проекта, что подтверждается записью в журнале исходящей корреспонденции.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, направляется в письменной форме По почтовому адресу, указанному в обращении.
Как установлено судом и не опровергнуто сторонами в ходе рассмотрения дела истицей, указанный проект откорректирован не был, каких-либо иных заявлений в отношении испрашиваемого ею земельного участка в адрес администрации <адрес> не поступало.
Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местною самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления таких земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального чакона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» oт ДД.ММ.ГГГГ далее по тексту - Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функции, и их должностным лицам.
Между тем, в районе <адрес>, № был сформирован и предоставлен Ж.Д.Н. земельный участок со следующими характеристиками: площадь участка <данные изъяты> кв.м. вид разрешенного использования: для размещения автостоянки, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности. Земельный участок для размещения автостоянки был предоставлен с соблюдением требований действующего законодательства. Информирование о предоставлении земельного участка осуществлено в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с этим, также обращений от истицы в администрацию <адрес> не поступало.
Кроме того, истица при обращении в администрацию <адрес> просила предоставить ей на условиях аренды земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>, № в <адрес>, однако, Ж.Д.Н. предоставлен участок площадью <данные изъяты> на таких же условиях и по тому же адресу в соответствии с нормами и действующим законодательством РФ, в связи с чем по мнению суда не может быть оспорен.
Установленные судом и приведенные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что истица не представила доказательств факта нарушения ее прав действиями органа местного самоуправления и должностными лицами, которые она просит признать недействительными, в связи с этим исковые требования Ф.М.А. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░