Дело

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе

председательствующего судьи Ганага Ю.Н.

при секретаре Швецовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тереховой ФИО11 к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (УПФР) (государственное учреждение) в г. Советске Калининградской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Терехова О.А. обратилась в Советский городской суд Калининградской области с исковым заявлением к УПФР в г. Советске Калининградской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии в обоснование требований которого указала следующее. 05.07.2016 она обратилась к ответчику о назначении досрочной пенсии. Пенсионным органом в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием у нее, по мнению ответчика, 30 летнего специального стажа работы. Терехова О.А. полагает, что необходимый стаж работы у нее имеется. С 02.04.1984 по 02.12.1985 она работала заведующей Прохладненским медпунктом Славской райбольницы (1 год 8 месяцев, календарно, что соответствует 2 года 1 месяц в льготном исчислении); с 17.01.1986 по 21.12.1988 – палатной медсестрой инфарктного отделения Костромской 2-ой городской больницы (2 года 11 месяцев 4 дня, календарно); с 01.09.1990 по 29.01.2004 – фельдшером скорой помощи Славской ЦРБ (13 лет 4 месяца 28 дней, календарно); с 01.06.2004 по 08.11.2010 – медсестрой неврологического кабинета Славской ЦРБ (6 лет 5 месяцев 7 дней, календарно); с 08.11.2010 по настоящее время – медсестрой терапевта участковой по состоянию на день обращения, на 05.07.2016 – 5 лет 7 месяцев 27 дней, календарно). Ответчиком определено, что ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении на дату обращения составляет 27 лет 11 месяцев 10 дней. Ответчик исключил из ее специального трудового стажа период работы в должности заведующей Прохладненским медпунктом с 02.04.1984 по 02.12.1985, который составляет 1 год 8 месяцев 4 дня, а в льготном исчислении, применяемом к работам в сельской местности – 2 года 1 месяц. В спорный период она работала фельдшером и выполняла все обязанности, установленные с учетом ее образования и специализации, в соответствии с должностной инструкцией заведующей фельдшерско-акушерского пункта. Работая в должности заведующей медпунктом она фактически осуществляла лечебную деятельность, связанную с охраной здоровья населения и выполняла обязанности, предусмотренные для специальности фельдшера. Считает отказ Пенсионного фонда не обоснованным, так как факт ее работы в спорный период в должности фельдшера подтверждается. Весь период в должности заведующей Прохладненским медпунктом она выполняла все те же обязанности, что и фельдшер учреждений здравоохранения, а именно: ежедневно проводила прием граждан и назначала лечение, выполняла профилактические и лечебные назначения врача, осуществляла проведение профилактических прививок, оказывала первую медицинскую помощь, проводила санитарно-просветительную работу, проводила лечебные и иные назначения врачом процедуры. Ее работа по оказанию медицинской помощи строго контролировалась со стороны ЦРБ и Госсанэпиднадзора. Помещение Прохладненского медпункта было оборудовано для приема больных и проведения профилактических прививок и иных медицинских процедур. Вела необходимую медицинскую документацию. Прививочный материал и медикаменты получала из аптеки. Должностные обязанности заведующей Прохладненским медпунктом по характеру и функциям совпадают с должностными обязанностями фельдшера. То обстоятельство, что должность заведующей медпунктом не поименована в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию на льготных условиях в связи с лечебной деятельностью, само по себе не свидетельствует о том, что данная деятельность не носит лечебный характер. Исключая из специального стажа указанные периоды работы, ответчик необоснованно поставил ее в неравное положение с фельдшерами, которым такая работа принимается к зачету в специальный стаж, что противоречит конституционному принципу справедливости, а также принципу равенства всех перед законом, закрепленному в ст. 19 Конституции Российской Федерации. Ссылаясь на п.20 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правила исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002, Федеральный закон №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике применения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», ст.39, 55 Конституции Российской Федерации, просила суд признать отказ пенсионного органа в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным и признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 05.07.2016, включив в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) периоды ее работы заведующей в Прохладненском медпункте Славской райбольницы с 02.04.1984 по 02.12.1985.

Истец Терехова О.А. в судебном заседании поддержала свои требования по основаниям, указанным в исковом заявлении и просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что работая в Прохладненском медпункте она вела прием, выписывала больничные листы, занималась диспансеризацией больных, заводила карты, выписывала анализы, делала профилактические прививки взрослым и детям, занималась осмотром и лечением детей в детском саду, вела беременных, заводила карты, ставила их на учет, производила осмотр, брала мазки, измеряла температуру, давление, и иные измерения по беременности, потом направляла их в Славскую больницу на консультацию к гинекологу. Гинеколог осматривал беременных женщин, брал анализы. Беременные наблюдались как в Славской городской больнице у врача-гинеколога так и в Прохладненском медпункте. Также она занималась профилактической работой, брала санэпидимиологические анализы, в детском саду брала анализы на дисгруппу, в школе осматривала детей на педикулез, на выявление инфекционных больных, потом в контакте за ними проводила лечение и наблюдение. В ее обязанности входило оказание неотложной помощи, оказание помощи на дому. В Прохладненском медпункте был аптечный пункт, где она занималась продажей готовых лекарственных препаратов. В централизованной аптеке <адрес> она получала лекарственные препараты, которые потом продавала, объясняла как их пить, как заниматься личной гигиеной при уходе за больными. Кроме нее в Прохладненском медпункте была санитарка. В 1984 году она окончила Калининградское медицинское училище по специальности фельдшер. Перечисленные в платежных ведомостях лица, работали фельдшерами в <адрес> и других населенных пунктах, которые относились к Прохладненскому сельскому совету. Там же они получали заработную плату.

Представитель истца Бочарова Н.В., действующая на основании ордера от 27.06.2017 , доводы своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить.

Представитель ответчика УПФР (государственное учреждение) в г. Советске Калининградской области (межрайонное) Будгинене А.В., действующая на основании доверенности от 25.01.2017 №80-01, в удовлетворении исковых требований возражала, поддержала доводы, изложенные в ответе Тереховой О.А. от 11.08.2016. Дополнительно пояснила, что в Постановлении Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения») которое действовало до 01.01.1990, должность не подходит под Списки, наименование учреждения подходит, а должность нет, должности заведующей вообще нет, если в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», должность заведующей указана через тире. У истца есть право применить и старое и новое постановление, ей более выгодно новое постановление потому, что расчет производится как один к трем, а по старому один к двум. Ни по одному, ни по другому наименование должности истца не подходит. Период работы истца с 02.04.1984 по 02.12.1985 проходил в должности заведующей и выполнение других медицинских обязанностей они не увидели согласно всем представленным документам, это и архивные справки, и приказы, и штатные расписания учреждения, в котором истец работала. По их расчетам на день обращения 05.07.2016 специальный стаж истца составляет 27 лет 11 месяцев и 10 дней. В связи с этим, право на назначение досрочной пенсии с момента обращения истца у нее не возникает.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав представленные доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп.20 п.1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «н» п.1 постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами права к периоду работы истца с 02.04.1984 по 02.12.1985 применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») в разделе II «Врачи и другие медицинские работники» поименованы фельдшеры и медицинские сестры - независимо от наименования должности, в здравпунктах, медицинских кабинетах и пунктах, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (Правила), и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (Список).

Согласно п.6 названных Правил в стаж работы засчитывается работа в должностях в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Список содержит такие должности как заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), а также медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).

За периоды работы до вступления в силу Постановления Правительства № 781 (до 14.11.2002) в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П могут применяться ранее действовавшие нормативные акты.

Действовавший до 01.11.1999 Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991, предусматривал включение в специальный стаж периодов работы врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно трудовой книжки , выданной ДД.ММ.ГГГГ, архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, акта документальной проверки факта льготной работы (на основании архивных данных) от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении -к от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Терехова О.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Славскую центральную районную больницу заведующей Прохладненским медпунктом (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ принята в Славскуб ЦРБ на должность палатной медицинской сестры (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в Славскую ЦРБ фельдшером скорой помощи (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в МУЗ «Славская центральная районная больница» медицинским регистратором (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой неврологического кабинета (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой терапевта участка (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ) и работает по настоящее время.

05.07.2017 Терехова О.А. обратилась в УПФР (государственное учреждение) в г. Советске Калининградской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, что подтверждается копией заявления.

10.08.2016 решением УПФР (государственное учреждение) в городе Советске Калининградской области (межрайонное) Тереховой О.А. в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с подп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, поскольку на дату подачи заявления стаж лечебной деятельности составил 27 лет 11 месяцев 10 дней.

В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.1999 № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» наименование должности заведующий дополняется наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Таким образом, к среднему медицинскому персоналу отнесены должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера (акушерки, медицинской сестры), заведующего здравпунктом - фельдшера (медицинской сестры), заведующего медпунктом - фельдшера (медицинской сестры).

С учетом изложенного, для оценки пенсионных прав истца на основании указанных выше Постановлений, необходимо осуществление работы в должностях медицинской сестры или фельдшера.

В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы как год и 3 месяца.

Из ответа заместителя главы администрации МО «Славский городской округ» Калининградской области следует, что <адрес>, входящий в состав территории МО «Славский городской округ», является населенным пунктом, расположенным вне городской черты.

Факт осуществления истцом должностных обязанностей фельдшера и оказание медицинской помощи, подтверждается представленными в судебное заседание медицинскими картами амбулаторных больных, приказом об объявлении благодарности медицинским работникам -к от 13.06.1985, должностной инструкцией.

Свидетель ФИО8, работающая главным врачом <данные изъяты>, в судебном заседании пояснила, что знает Терехову О.А. много лет с момента начала ее работы. Она начала работать в 1984 году фельдшером -заведующей Прохладненским медпунктом, который находился в поселке Прохладное, это был отдельный домик. Истец там одна работала фельдшером, была еще санитарка. Истец занималась всей работой, которая была на участке. Там были женщины, и беременные, и прием больных, и дети, то есть все, что есть на данном участке в части оказания медицинской помощи относится к заведующей ФАПом, других должностей там не было никогда. Истец совмещала все в одном лице. Выполняла обязанности, связанные с профилактикой и приемом больных, лечением больных, приемом взрослых и детей, оказывала необходимую медицинскую помощь всему населению, проводила профилактику, осмотр магазинов на санитарное состояние, круг функциональных обязанностей довольно обширный. Это один человек, который отвечает за медицину на данном участке. Все перечисленные ФАПы в расчетно-платежных ведомостях относились к Прохладненскому сельскому совету. Истец хорошо работала и работает, одна из лучших медицинских работников.

Из типовой должностной инструкции заведующего медпунктом следует, что на данную должность может быть назначено лицо со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», «акушерское дело», «сестринское дело».

Из представленного истцом диплома следует, что она окончила Калининградское медицинское училище по специальности «фельдшер».

Кроме того, из штатных нормативов медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, входящих в состав городских больниц (медико-санитарных частей со стационарами), утвержденных приказом МЗ СССР № 999 от 11.10.1982 года, Перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов (утв. Приказами МЗ РФ от 19.08.1997 №249, от 19.01.1999 № 18) следует, что заведующие здравпунктов и медпунктов всегда являются медсестрами, фельдшерами или акушерками.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания полагать, что факт осуществления Тереховой О.А. лечебной деятельности в период занятия должности заведующей Прохладненским медпунктом, как единственным сотрудником медпункта, полностью нашел свое подтверждение, т.е. фактически она выполняла обязанности фельдшера медицинского пункта, следовательно период работы истца с 02.04.1984 по 02.12.1985 в должности заведующей Прохладненским медпунктом подлежит включению в ее специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, а поскольку Прохладненский медпункт расположен в сельской местности, то данный период должен быть включен в специальный стаж в льготном порядке, как один год работы за один год и три месяца.

Засчитывая спорные периоды, суд учитывает положение пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В календарном исчислении стаж Тереховой О.А. в указанный выше (спорный) период работы в Прохладненском медпункте составил 1 год 8 мес. 4 дня, с учетом льготного исчисления – 2 года 1 месяц. Бесспорно включенные в специальный стаж периоды Тереховой О.А. составляют всего 27 лет 11 месяцев 10 дней.

С учетом указанных обстоятельств судом установлено, что специальный стаж истца составил более 30 лет.

В силу п.1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте, либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

С учетом периодов работы, подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении, право на пенсию у Тереховой О.А. на дату обращения 05.07.2016 возникло, поскольку стаж ее работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет.

При таких обстоятельствах исковые требования Тереховой О.А. о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 05.07.2017, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с УПФР в г. Советске Калининградской области (межрайонное) в пользу Тереховой О.А. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления неимущественного характера в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░13░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░15 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-338/2017 ~ М-295/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терехова Ольга Анатольевна
Ответчики
УПФР в г.Советске Калининградской области
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Ганага Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--kln.sudrf.ru
16.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Судебное заседание
11.07.2017Судебное заседание
12.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее