ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2020 года г.Самара
Судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО "Аварийно-Диспетчерская служба" (ИНН №), юридический адрес: <адрес> <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ООО "Аварийно-диспетчерская служба", являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требования п.2.6 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о ежедневном проведении дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме, в связи с чем совершило правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ООО "Аварийно-диспетчерская служба" в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания, которое было удовлетворено, судебное заседание отложено на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО "Аварийно-диспетчерская служба" не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, представил письменные объяснения, в которых приводятся доводы о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ неуполномоченным на это должностным лицом и необходимости в связи с этим прекращения производства по делу. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Аварийно-диспетчерская служба".
Изучив представленные материалы административного дела суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", постановлению Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39, введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно п. 2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Доказательствами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "Аварийно-диспетчерская служба", являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> "а", ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требование п.2.6 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о ежедневном проведении дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме; актом, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 50 мин комиссией в составе начальника отдела по ЖКХ и благоустройству ФИО2, инспектором отдела муниципального жилищного контроля ФИО3, представителем многоквартирного дома ФИО4, согласно которому в многоквартирном доме по адресу: <адрес> "а" не проведены дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома; письменными объяснениями жильцов <адрес> "а" по <адрес> ФИО5 и ФИО6, согласно которым организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным домом, ДД.ММ.ГГГГ не проводились дезинфекционные мероприятия, предусмотренные п.2.6 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт управления ООО "Аварийно-диспетчерская служба" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом по адресу: <адрес> "а" представителем общества не оспаривается.
Доводы представителя ООО "Аварийно-диспетчерская служба", заявленные при составлении протокола об административном правонарушении, о том, что обществом в <адрес> "а" по <адрес> проводятся дезинфекционные мероприятия, предусмотренные п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020, опровергаются перечисленными выше доказательствами, в связи с чем являются несостоятельными.
Суд не может признать в качестве допустимых доказательств представленные представителем ООО "Аварийно-диспетчерская служба" при составлении протокола об административном правонарушении копии актов выполненных работ ООО "Аварийно-диспетчерская служба", согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО "Аварийно-диспетчерская служба" проводились работы по уборке и дезинфекции мест общего пользования в доме по адресу: <адрес> <адрес> поскольку данные копии актов не заверены, оригиналы актов суду не представлены, указание на лицо, составившее акты, в них отсутствует, также в актах отсутствуют подписи должностного лица ООО "Аварийно-диспетчерская служба" (в каждом акте имеются только по одной подписи в графе "потребитель", без указания адресов данных лиц).
Кроме того, суд также отмечает, что в данных актах отсутствует указание об обработке дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей, что прямо предусмотрено п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020.
Доводы представителя ООО "Аварийно-диспетчерская служба" о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуправомоченным лицом - заместителем руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, несостоятельны в связи со следующим.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.15 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 975-р "О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правом составления протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ обладают руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.
В соответствии с п.1.1 решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 472 "Об утверждении Положения "Об Управлении гражданской защиты Администрации городского округа Самара", Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара является уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа осуществляет свои полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа.
Таким образом, Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара является органом, созданным при органе местного самоуправления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем заместитель руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оценивая доказательства по делу, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО "Аварийно-диспетчерская служба" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена и доказана.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Аварийно-диспетчерская служба" имелась возможность для соблюдения установленных правил при введении режима повышенной готовности, но при этом обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания, установленного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа.
Между тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив ООО "Аварийно-диспетчерская служба" наказание в виде штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ООО "Аварийно-Диспетчерская служба" (ИНН №, юридический адрес: <адрес> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ПЯТИДЕСЯТИ тысяч рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ИНН № КПП №, получатель УФК по <адрес> (Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара), расчетный счет № отделение Самара <адрес>, БИК №, КБК №, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление суда может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья И.А. Родомакин