Дело № 5- 172/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении10 апреля 2012 года гор.Емва Республики Коми
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В.,(169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Дзержинского, д.136а, каб.213), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца д<АДРЕС> области, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении № 53 от 14.03.2012, составленным должностным лицом Отдела надзорной деятельности Княжпогостского районаУНД ГУ МЧС РФ по РК по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС> при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 29/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 10 марта 2011 года установлено, что должностное лицо - глава администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичев Ф.В. оставил без выполнения пункты вышеуказанного предписания, а именно:
- на территории сельских населенных пунктах Керос, Кыркещ, Злоба, Половники не установлено средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, атак же отсутствует запас воды для целей пожаротушения, чем нарушен п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
- не обеспечил сельские населенные пункты Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, Удор переносным пожарным мотопомпами для целей пожаротушения, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03;
- не оборудовал территорию деревни Удор двумя пожарными водоемами емкостью не менее 55 м?., чем нарушен п. 9.28 и п. 9.30СНиП 2.04.02-84 Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, чем нарушена ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- не разработан и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос) на территории сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> , чем нарушен п. 112 ППБ 01-03;
- не устроил подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03;
- отсутствуют подъездные пути к деревне Половники, чем нарушен п. 23 ППБ 01-03;
- электрическая проводка в жилых домах: <НОМЕР> <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике (провода эксплуатируются без дополнительной изоляции и с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией), чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;
- у пожарных водоемов на территории сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использование светоотражающих покрытий), чем нарушен п. 90 ППБ 01-03.
В судебном заседании должностное лицо - глава администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичев Ф.В. пояснил, что им принимались все возможные меры по исполнению предписания, что подтверждается Муниципальной целевой программой «Комплексные меры по соблюдению пожарной безопасности на территории муниципального образования сельское поселение «<ОБЕЗЛИЧИНО> на 2011-2013 годы», Договором № 63/12 от 21.03.2012 на поставку пожарного оборудования, письмом ООО «УК «КЖКХ» от 09.04.2012о производстве работ по замене электропроводки, выключателей и потолочных электрических патронов в подъездах домов <НОМЕР> и 88 по <АДРЕС> с.Княжпогост. Также пояснил, что на выполнение других пунктов предписания, как, например, устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, денежных средств у администрации нет.
Суд, выслушав объяснения должностного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В отношении должностного лица Душичева Ф.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что должностным лицом не выполнено предписание Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по РК № 29/1/1 от 10.03.2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичева <ФИО1> составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ в его присутствии, который в протоколе пояснил, что мероприятия по устранению нарушений, указанных в предписании № 29/1/1 от 10 марта 2011 года, не выполнены в связи с тем, что для их выполнения должны быть затрачены значительные денежные средства, а так же установленный срок для их выполнения является очень коротким.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором по пожарному надзору в период с 04 марта 2011 года по 11 марта 2011 года проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> в ходе которой было выявлено, что указанные в предписании от 29/1/1 нарушения требований пожарной безопасности, в установленный в предписании срок - 01 марта 2012 года, устранены не были. По результатам проверки, проведенной на основании распоряжения № 48 от 20 февраля 2012 года, в отношении администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
Виновность должностного лица - главы сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичева <ФИО1> в инкриминируемом правонарушении доказывается протоколом об административном правонарушении, предписанием №29/1/1 от 10.03.2011 года, распоряжением о проведении проверки, показаниями, данными должностным лицом в судебном заседании.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в ст. 19.5 КоАП РФ введена ФЗ РФ от 03 июня 2011 года, положения которого вступили в законную силу с 17 июня 2011 года.
На день выявления нарушений требований пожарной безопасности, допущенных должностным лицом администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> т.е. на время совершения правонарушения, а также вынесения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - 10 марта 2011 года, часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ не была введена в действие.
Несмотря на то, что на момент выявления в администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> факта невыполнения предписания действие части 12 ст. 19.5 КоАП РФ вступило в законную силу, однако действия должностного лица администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> не подлежали квалификации по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку санкция данной нормы предусматривает более строгую ответственность для должностных лиц, чем санкция, установленная ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, квалификация действий по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ ухудшает положение должностного лица, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ недопустимо.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица - главы администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> не могут быть квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подлежат квалификации по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности, и основанием для освобождения должностного лица от наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания должностному лицу - главе сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичеву Ф.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о наличии отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем суд находит возможным назначить должностному лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Душичева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87 208 830000, № счета 40101810000000010004. Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 115. Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.В. Петрова
<ОБЕЗЛИЧИНО>