Дело № 2а-132/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2020 г. г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Побединской М.А.,
при секретаре Гнусиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кадастрового инженера Орлов С.А. к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец кадастровый инженер Орлов С.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета, отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Исковые требования мотивированы тем, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> по причине несоответствия межевого плана требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», а именно, в нарушение пункта 70 требований в состав межевого плана не включены документы, подтверждающие прохождение уточненных границ и площадь земельного участка с кадастровым номером №. Административный истец просит признать уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области незаконным; обязать административного ответчика осуществить уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов административного дела истцом заявлено о проведении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании, а также карты (планы), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карты (планы), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет отсутствуют. В связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в результате выполнения кадастровых работ был подготовлен технический план.
С учетом сведений ЕГРН установлено, что граница земельного участка с кадастровым номером №, не установлена в соответствии с действующим законодательством, то есть кадастровые сведения о данном земельном участке не соответствуют установленным Законом требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (положение ст. 43, Закона).
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года №943, выявлено, что межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
- в нарушение пункта 70 требований в состав межевого плана не включены документы, подтверждающие прохождение уточненных границ и площадь земельного участка с кадастровым номером 50:21:0070213:801.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
В ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушения административным истцом порядка осуществления государственного кадастрового учета, поскольку межевой план изготовлен в соответствии с действующим законодательством и в ходе кадастровых работ установлено, что границы земельного участка существуют на местности длительное время, закреплены на местности деревянным забором, прикрепленным к металлическим столбам, а административным ответчиком в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не представлено доказательств того, что документы, представленные административным истцом для осуществления государственного кадастрового учета в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, не позволяли осуществить государственный кадастровый учёт, суд признает оспариваемое уведомление незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в мотивированной форме.
Мотивированное решение составлено 16 января 2020 года.
Председательствующий М.А. Побединская