РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 17 июня 2016 г.
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Крючковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1156/16 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Колбекову Р.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Колбекову Р.С. о взыскании транспортного налога за 2014 г. в размере 84 367 рублей и пени в размере 277 рублей 46 копеек, земельного налога за 2014 г. в размере 2 рубля.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ним в 2014 г. были зарегистрированы транспортные средства – автомобиль ГАЗ 330273, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 106,70 лошадиных сил, автомобиль КАМАЗ 43118, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 326,10 лошадиных сил, автомобиль BMW Х 54.8I, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 349,20 лошадиных сил. Согласно полученным сведениям из Управления Росреестра по Самарской области административный ответчик является собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Административному ответчику 24.06.2015 г. было направлено налоговое уведомление № об уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 84 367 рублей и земельного налога в размере 2 рублей в срок до 01.10.2015 г. Административный ответчик не оплатил транспортный налог и земельный налог. В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату транспортного налога начислены пени в размере 277 рублей 46 копеек. Инспекцией выставлено требование № от 08.10.2015 г. об уплате налога за указанные транспортные средства и пени и земельного налога в срок до 11.12.2015 г. Однако до настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог и пени и земельный налог не уплатил. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 84 367 рублей и пени в размере 277 рублей 46 копеек и земельный налог в размере 2 рубля.
Представитель административного истца – МИФНС России № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Колбеков Р.С. в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в его отсутствие не просил. В предыдущем судебном заседании исковые требования признал, сумму задолженности не оспаривал.
Изучив материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. Колбеков Р.С. являлся плательщиком транспортного налога и земельного налога и обязан был уплатить данный налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре административному ответчику Колбекову Р.С. в 2014 г. на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобиль ГАЗ 330273, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 106,70 лошадиных сил, автомобиль КАМАЗ 43118, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 326,10 лошадиных сил, автомобиль BMW Х 54.8I, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 349,20 лошадиных сил.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № от <дата> Колбеков Р.С. с <дата> является собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Установлено, что 24.06.2015 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление № на уплату за 2014 г. транспортного налога в размере 84 367 рублей и земельного налога в размере 2 рубля. В срок до 01.10.2015 г. административный ответчик не оплатил транспортный и земельный налог, ему 15.10.2015 г. было направлено требование № об уплате транспортного налога и пени и земельного налога за 2014 г., которое в установленный срок до 11.12.2015 г. исполнено не было.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», который судьёй проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области о взыскании транспортного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за 2014 г. в сумме 84 367 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с Колбекова Р.С. пени в сумме 277 рублей 46 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ, п. 3 Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 г. № 188 «Об установлении земельного налога» объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 5 Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 г. №188 «Об установлении земельного налога» установлены аналогичные налоговые ставки.
В соответствии с п. 8 названного Постановления налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог единым платежом без уплаты авансовых платежей не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет суммы земельного налога судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области о взыскании земельного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать земельный налог за 2014 г. в сумме 2 рубля.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования г. Самара в сумме 2 739 рублей 39 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Колбекова Р.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области транспортный налог за 2014 г. в сумме 84 367 рублей, а так же пени в размере 277 рублей 46 копеек, а всего 84 644 (восемьдесят четыри тысячи шестьсот сорок четыре) рубля 46 копеек.
Взыскать с Колбекова Р.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области земельный налог за 2014 г. в сумме 2 (два) рубля.
Взыскать с Колбекова Р.С. в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в сумме 2 739 (две тысячи семьсот тридцать девять) рублей 39 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 22.06.2016 г.
Судья Н.Н. Кузина