дело № 12-93/18
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 июня 2018 года
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Воронова А.Н., при секретаре Одинцовой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МДОУ «Детский сад №» Кирюшиной Ю.С. на постановление заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пенькова В.В. № 05-10/24Е от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении заведующей МДОУ «Детский сад №» Кирюшиной Юлии Сергеевны,
у с т а н о в и л:
06.04.2018 заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньковым В.В. в отношении заведующей МДОУ «Детский сад №» Кирюшиной Ю.С. вынесено постановление № 05-10/24Е по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Кирюшина Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.
Из постановления следует, что МДОУ Детский сад № осуществляет деятельность по <адрес>. 01.03.2018 между МДОУ Детский сад № и ООО «Комбинат социального питания» заключен договор №1/2018 на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников детского сада. В целях исполнения контракта ООО «Комбинат социального питания» осуществляет доставку продуктов на пищеблок детского сада, осуществляет приготовление блюд из данных продуктов в пищеблоке детского сада и выдает готовую продукцию заказчику.
В ходе проверки, проведенной 29.03.2018, установлено, что для приготовления блюд использовалась продукция, поступившая в детский сад без ветеринарно–сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства формы № 2, ветеринарной справки формы № 4), характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать подконтрольный товар: минтай филе, порционно (60) 10,86 кг, яйцо Д1 300 шт., говядина лопатка б/к с/м грудки 15 кг, поступивший по накладным № № 276, 0898075, 290252701, 290495446 от 26.03.2018 из ООО «Комбинат социального питания».
Обязанность по контролю за соответствием используемой для приготовления горячих блюд продукции ветеринарным правилам лежит на заведующей МДОУ Детский сад № Кирюшиной Ю.С. Ею контроль за исполнением данных требований не осуществлялся, ветеринарно-сопроводительная документация на продукцию у ООО «Комбинат социального питания» истребована не была, чем нарушены требования ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии», пункты 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589.
Таким образом, Кирюшина Ю.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ.
Кирюшина Ю.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе приводятся доводы о том, что Кирюшина Ю.С. не является субъектом правонарушения, поскольку она не является участником оборота подконтрольных товаров, на которые ветеринарным законодательством предусмотрена выдача ветеринарных сопроводительных документов. Кирюшина Ю.С., как заведующая МДОУ Детский сад №, не участвует в процессе приобретения продукции, ее доставке в детский сад, приготовлении из нее готовых блюд. Согласно контракту от 01.03.2018 данные обязанности лежат на ООО «Комбинат социального питания», которое при оказании услуг по организации горячего питания воспитанников детского сада обязано обеспечить соблюдение ветеринарного законодательства. Оснований для проверки законности деятельности ООО «Комбинат социального питания» в указанной части у Кирюшиной Ю.С. не имеется.
В судебном заседании защитник Кирюшиной Ю.С. по доверенности Киселева О.В. жалобу поддержала.
Представитель Департамента ветеринарии ЯО Чикурова И.И. (по доверенности) просила в удовлетворении жалобы отказать, сослалась на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере производства и использования продукции животноводства.
Из материалов дела следует, что между МДОУ Детский сад № и ООО «Комбинат социального питания» заключен договор на организацию горячего питания воспитанников детского сада. По условиям договора ООО «Комбинат социального питания» приобретает, доставляет в детский сад продукты животного происхождения, необходимые для приготовления блюд, осуществляет их хранение в помещении детского сада, изготавливает из них готовые блюда и передает МДОУ Детский сад № для питания воспитанников.
При этом доставка продукции осуществляется транспортом исполнителя. Хранение и приготовление блюд осуществляется в помещении пищеблока детского сада, переданного ООО «Комбинат социального питания» в безвозмездное пользование, с использованием собственного оборудования, силами работников ООО «Комбинат социального питания».
В распоряжение МДОУ Детский сад № поступает готовая продукция.
Накладные № № 276, 0898075, 290252701, 290495446 от 26.03.2018 на продукты животного происхождения (минтай филе, порционно (60) 10,86 кг, яйцо Д1 300 шт., говядина лопатка б/к с/м грудки 15 кг) составлены между работниками склада ООО «Комбинат социального питания» и работниками данного общества, осуществляющими приготовление продукции в пищеблоке детского сада. Накладные подтверждают перемещение данной продукции внутри структурных подразделений одного юридического лица. МДОУ Детский сад № продукцию животноводства и рыболовства у ООО «Комбинат социального питания» по условиям договора не принимает.
При проверке, проведенной в МДОУ Детский сад №, специалистами Департамента ветеринарии Ярославской области установлено, что доставка продукции животного происхождения поступает в детский сад со склада ООО «Комбинат социального питания», в котором осуществлялось хранение и раздел ранее приобретенной комбинатом продукции. После изменения партии продукции вследствие ее раздела ветеринарные сопроводительные документы на вновь образовавшийся подконтрольный объект для его перевозки по городу Ярославль комбинатом не оформляются.
Устанавливая совершение правонарушения Кирюшиной Ю.С. должностное лицо административного органа указал, что в соответствии с должностной инструкцией и условиями контракта от 01.03.2018 на Кирюшиной Ю.С., как заведующей МДОУ Детский сад №, лежит обязанность по контролю за качеством изготовляемой продукции для кормления воспитанников детского сада. В связи с этим, она обязана исполнять требования статьи 15 Закона РФ «О ветеринарии», пункты 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 589.
Указанные выводы должностного лица являются необоснованными.
Из диспозиции части 1 статьи 10.8 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, которое осуществляет заготовку, переработку, хранение или реализацию продуктов животного происхождения.
Кирюшина Ю.С. указанные действия не осуществляет, в связи с чем нарушить ветеринарные правила, регулирующие данную деятельность она не может.
Согласно статье 15 Закона РФ «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Пунктами 2 и 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, установлены случаи оформления ветеринарных сопроводительных документов, к которым относится, в том числе перемещение (перевозка) подконтрольного товара.
Кирюшина Ю.С. не является субъектом данных правоотношений. Приведенные нормативные акты, ссылка на которые имеется в постановлении о назначении административного наказания, деятельность Кирюшиной Ю.С. не регулируют.
Приходя к выводу о виновности Кирюшиной Ю.С. в правонарушении должностное лицо административного органа исходило из того, что законодательством об образовательной деятельности, локальными нормативными актами на Кирюшину Ю.С., как руководителя дошкольного образовательного учреждения, возложена обязанность обеспечить соответствие продуктов питания, употребляемых воспитанниками детского сада, нормативным актам, содержащим требования к данной продукции, в том числе нормативным актам в области ветеринарии.
Исполняя свои должностные обязанности по организации питания воспитанников детского сада, Кирюшина Ю.С. от имени МДОУ Детский сад № заключила контракт с ООО «Комбинат социального питания», по условиям которого исполнитель контракта обязан обеспечить поставку такого питания и его соответствие предъявляемым к нему требованиям.
Нормативные акты в сфере ветеринарии не возлагают на Кирюшину Ю.С. обязанность истребовать у поставщика готовой продукции ветеринарные сопроводительные документы на продукты животного происхождения, используемые в приготовлении. Ссылка на такие нормативные акты в постановлении о назначении административного наказания отсутствует.
По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о том, что Кирюшина Ю.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ. Состав указанного административного правонарушения в ее действиях отсутствует.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, постановление заместителя главного государственного ветеринарного инспектора ЯО Пенькова В.В. № 05-10/24Е от 06.04.2018 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кирюшиной Ю.С. – прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пенькова В.В. № 05-10/24Е от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №» Кирюшиной Юлии Сергеевны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Н. Воронова