Постановление по делу № 5-1658/2021 от 28.12.2021

УИД № 11RS0006-01-2021-003330-72 Дело № 5 - 1658/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                          28 декабря 2021 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

рассмотрев административное дело в отношении Братенкова В. Т. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Помощник депутата Братенков В.Т. дд.мм.гггг. с дд.мм.гггг. часов на входе ..., расположенной на территории, прилегающей к дому по ..., организовал и провел публичное мероприятие, которое изначально не предполагалось как встреча с избирателями депутата с целью информирования о своей деятельности, в форме митинга, то есть публичное мероприятие для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. При этом уведомление о проведении митинга в администрацию МО ГО «Усинск» не направил и проведение мероприятия не согласовал, чем нарушил части 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Своими действиями Братенков В.Т., являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга, допустил нарушение установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия.

По данному факту в отношении Братенкова В.Т. дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд РК для рассмотрения.

Братенков В.Т. вину в совершении указанного правонарушения не признал. Пояснил, что дд.мм.гггг. в период с дд.мм.гггг. часов митинг не проводился, а состоялась встреча избирателей с депутатом Избиратели сами ему позвонили и просили назначить встречу с ней, при этом сами определили место встречи. Он сообщил об этом ., которая согласилась приехать на встречу с избирателями. После чего он позвонил нескольким свом знакомым, чтобы они пришли на встречу с

Заслушав Братенкова В.Т., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. При этом в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.

Положениями ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.», право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 Конституции может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой.

Организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется), а также участие в таком мероприятии является нарушением требований Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, является несанкционированным.

Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, является несанкционированным.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2017 № 27-П и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (далее – Федеральный закон от 07.06.2017 № 107-ФЗ), информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата с избирателями является самостоятельной целью публичного мероприятия в соотношении с целью свободного выражения и формирования мнений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Поскольку эти цели содержательно разведены и не могут пересекаться, инициатива избирателей в ходе встречи с депутатом - с учетом цели ее проведения - предполагает преимущественно выражение пожеланий относительно осуществления депутатом его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит. Соответственно (хотя прямое ограничение по перечню форм публичных мероприятий, которые могут использоваться для проведения встреч депутатов с избирателями, и отсутствует), проведение такого рода встреч возможно и оправданно лишь в форме тех публичных мероприятий, которые по своему характеру пригодны именно для информирования депутатом избирателей о своей деятельности, а также для выражения избирателями пожеланий депутату относительно его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит; использование же специальных (по сути, упрощенных) условий проведения встреч депутатов с избирателями для реализации иных целей, включая выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, недопустимо.

Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закрепляет видовое разнообразие публичных мероприятий, каждое из которых характеризуется индивидуальными целевыми, содержательными, организационными и иными особенностями: собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункты 2 - 6 статьи 2).

Из приведенных законоположений следует, что адекватно соотносимыми с целевым назначением проведения встреч депутатов с избирателями являются лишь такие формы публичных мероприятий, как собрание и митинг, поскольку информирование депутатом избирателей о своей деятельности подразумевает разъяснительно-отчетные и диалоговые формы взаимодействия депутата и избирателей, не связанные с наглядной агитацией, движением (перемещением) или иным воздействием на органы публичной власти в целях привлечения их внимания к каким-либо проблемам и тем более не сводимые к односторонним визуальным (текстовым, изобразительным и иным подобным) формам информационного воздействия.

Федеральный закон Федеральный закон от 07.06.2017 № 107-ФЗ не содержит применительно к проведению встреч депутатов с избирателями каких-либо исключений из предусмотренного Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» общего правила, в соответствии с которым уведомительный правовой режим проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирований не распространяется, в частности, на собрания, - более того, распространение этого правила в том числе на встречи депутатов с избирателями подчеркивается прямым указанием части 1 статьи 7 названного Федерального закона в новой редакции. Вводя же процедуру предварительного уведомления органов публичной власти о проведении встреч депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия, которое требует согласования, т.е., по существу, только митинга, федеральный законодатель руководствовался тем, что в данном случае приобретает существенное значение соблюдение относящихся к реализации конституционного права граждан Российской Федерации на свободу собраний общих условий, которые, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года № 12-П, должны обеспечивать поддержание надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, гарантии государственной защиты прав и свобод всех граждан (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В контексте конституционного принципа равенства распространение на встречи депутатов с избирателями, проводимые в форме публичного мероприятия, требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предполагает не только необоснованность проведения таких встреч в форме публичного мероприятия, не релевантной ее специально-целевому назначению, но и недопустимость игнорирования требований указанного законодательства, если по своему характеру и содержанию встречи, проводимые на внутридворовых территориях, выходят за рамки информирования депутатом избирателей о своей деятельности, а выражение пожеланий депутату в отношении его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит, сводится к выражению общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, дд.мм.гггг. в период времени с дд.мм.гггг.30 часов на входе на ..., Братенков В.Т. организовал и провел публичное мероприятие - митинг без подачи уведомления в органы исполнительной власти.

Доводы Братенкова В.И. о том, что в указанный период времени и в указанном месте митинг не проводился, нахожу несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении УС от дд.мм.гггг. (л.д. 4-7); рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД Р. по ... о том, что дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. часов в дежурную часть поступило сообщением о том, что у ... собралась толпа людей, возможен несанкционированный митинг (л.д. 9); фотоматериалами (л.д. 11-21); сообщением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории ... дд.мм.гггг. не поступало (л.д. 36); актом осмотра публичной страницы в социальной сети «ВКонтакте» от дд.мм.гггг., из которой следует, что Гражданское Общество Республики Коми разместило следующую информацию: «... выражает свой протест! дд.мм.гггг. активные жители Республики Коми, проживающие в ..., выразили свою ВОЛЮ быть свободными и потребовали от власти: уважать свободу и неотъемлемые Конституционные права человека и гражданина! Выступили против введения ограничивающих режимов и QR-кодов» (л.д. 39-42); актом осмотра видео от дд.мм.гггг., из которого следует, что стоит толпа мужчин, женщин, пожилых людей, детей в количестве 33 человек, которые хором на счет раз, два, три выкрикивают: «Мы, жители Республики Коми ...! Нас много, и вместе мы огромная сила! Мы против QR-кодов» (л.д. 43-45) и другими материалами дела.

Таким образом, Братенков В.Т., как организатор, достоверно зная о незаконности публичного мероприятия в форме митинга, провел публичное мероприятие без подачи уведомления в органы исполнительной власти.

Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, при этом в нем отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что вина Братенкова В.Т. нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Братенкова В.Т., не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, принимая во внимание его имущественное (пенсионер) и семейное положение (состоит в браке, иждивенцев не имеет), состояние здоровья (со слов - глаукома), прихожу к выводу о необходимости и достаточности назначения ему наказания в виде административного штрафа минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    

Признать Братенкова В. Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

    Назначить Братенкову В. Т., дд.мм.гггг. года рождения, уроженцу ... Республики Коми (паспорт: серия , выдан дд.мм.гггг., ОВД ... Республики Коми), зарегистрированному и проживающему по адресу: ..., работающему в Государственном Совете Республики Коми помщником депутата Дьячковой Е.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Административное задержание Братенкова В. Т. прекратить.

    Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РК (МВД по РК, л/с 04071148520)

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК: 018702501

р/с. 03100643000000010700

Кор./сч. 40102810245370000074

КБК: 188 116 01 121 01 0001140

ОКТМО: 87 723 000

Идентификатор: 188 804 112 100 710 625 29

Назначение: Братенков Валерий Терентьевич за протокол № 106252 от 21.12.2021.

Предупредить Братенкова В.Т., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

    

Судья Л.В. Ларина

5-1658/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Братенков Валерий Терентьевич
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
28.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Обращено к исполнению
10.03.2022Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее