Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1141/2015 (2-3968/2014;) ~ М-3294/2014 от 09.12.2014

Дело № 2-1141/15

Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2015 года Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Демидовой В.В.,

при секретаре Чащине Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Частоостровского сельсовета, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Емельяновского района Красноярского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Частоостровского сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждении устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог и дорожно-знаковой информации. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Емельяновского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Частоостровский сельсовет. По результатам обследования школьных маршрутов установлены нарушения. Обследованные маршруты перевозки школьников не в полной мере соответствуют Требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, утвержденным ФДС России (приказ от 19.01.1999 № 10), ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Дальнейшее бездействие должностных лиц администрации Частоостровского сельсовета и непринятие ими комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети в границах муниципального образования, создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних участников дорожного движения. Просил признать незаконным бездействие администрации Частоостровского сельсовета в части непринятия мер по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог по маршрутам движения школьных автобусов, обязать ответчика устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса.

В качестве соответчика судом по ходатайству истца привлечено КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

Истец неоднократно уточнял исковые требования, ДД.ММ.ГГГГ истец требования уточнил (<данные изъяты>), просил признать незаконным бездействие администрации Частоостровского сельсовета, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в части непринятия мер по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог по маршрутам движения школьных автобусов <данные изъяты>. Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса «с<данные изъяты> Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса «<данные изъяты>. Установить срок исполнения 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Якушева А.А. поддержала заявленные исковые требования. Представитель администрации Частоостровского сельсовета, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», МАУ «Трансавто», МКУ Управление образованием администрации Емельяновского района в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались своевременно и надлежащим образом (<данные изъяты>). Дело рассмотрено с согласия истца в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав ст. помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13 указанного Федерального Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Ст. 1 Закона Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 7-2880 от 1.12.2014 года закреплены до 1 января 2016 года за сельскими поселениями Красноярского края (далее - поселения) вопросы местного значения, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что, как следует из актов от ДД.ММ.ГГГГ по маршрутам <данные изъяты>, на месте посадки-высадки школьников отсутствует <данные изъяты>

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ обследования технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков и сигнальных направляющих столбиков) на участке регулярного школьного маршрута по перевозке школьников <данные изъяты>

В судебном заседании старший помощник прокурора Якушева А.А. поддержала исковые требования, пояснив, что по маршрутам «Частоостровское – Барабаново», «Частые - Серебряково», «Частоостровское - Куваршино» на месте посадки-высадки школьников отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, посадочная площадка и автопавильон. Площадка для разворота автобуса ограниченного радиуса. Уличное освещение на месте посадки-высадки школьников и площадке для разворота автобуса не соответствует нормативным требованиям. Частично отсутствует дорожно-знаковая информация, предусмотренная дислокацией дорожных знаков. На участках регулярных школьных маршрутов наличие и состояние технических средств организации дорожного движения не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Эксплуатационное состояние автомобильных дорог», а также обустройство дорог, находящихся на балансе КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. Дальнейшее бездействие ответчиков и непринятие ими комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних участников дорожного движения.

Из представленного отзыва на исковое заявление администрации Частоостровского сельсовета следует, что на основании постановления Правительства Красноярского края №262-п от 26.06.2014г «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 №205-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края» дороги: «<данные изъяты> являются автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответственно нарушения, установленные по данным маршрутам не входят в компетенцию администрации Частоостровского сельсовета. Кроме того, автобусная остановка на въезде в с. Частоостровское частично отремонтирована <данные изъяты> Просили установить срок для исполнения решения суда 2 года с момента вступления решения суда в законную силу (<данные изъяты>).

Согласно отзыву на исковое заявление КГКУ «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятый решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011 г. № 827, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза. Указанные предельные значения установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В исковом заявлении отсутствует информация о том, какую именно дорожно-знаковую информацию необходимо установить с учетом требования ПДД (утвержденных Правительством РФ), Техрегламента и проектом (или) схемой организации дорожного движения, не приведено доказательств, подтверждающих нарушение КГКУ «КрУДор» указанных требований. В отношении автомобильных дорог    заключены государственные контракты на выполнение всего комплекса работ по содержанию (ТЭ № 2014.394296 от 30.12.2014 г. и ТЭ 2014.394306 от 31.12.2014 г.). Все необходимые мероприятия, в том числе ликвидация повреждений дорожного покрытия, восстановление дорожно-знаковой информации и направляющих устройств осуществляются ежегодно после наступления устойчивых положительных температур (в период с мая по сентябрь 2015 года-<данные изъяты>).

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что Законом Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 7-2880 от 1.12.2014 года к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации края от 17.06.2002 № 205-п, автомобильные дороги <данные изъяты> отнесены к дорогам краевого значения.

Принимая во внимание, что согласно представленным в материалы дела актам от ДД.ММ.ГГГГ по маршрутам <данные изъяты>, согласно актам обследования технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков и сигнальных направляющих столбиков) на участке регулярных школьных маршрутов по перевозке школьников от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на автомобильных дорогах «Частоостровское – Барабаново», «Емельяново - Частоостровское» наличие и состояние технических средств организации дорожного движения не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», суд полагает возможным признать незаконным бездействие администрации Частоостровского сельсовета, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в части непринятия мер по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог по маршрутам движения школьных автобусов <данные изъяты> выявленных в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский». Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса «<данные изъяты> Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>. Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса «<данные изъяты>). Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>. Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>. Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты> Срок исполнения установить 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

Поскольку недостатки эксплуатационного состояния дорог выявлены в ДД.ММ.ГГГГ, у ответчиков имелось достаточно времени для их устранения. Достаточных доказательств обратному не предоставлено. При этом суд принимает во внимание, что устранение недостатков в течение длительного времени сказывается на безопасности дорожного движения, на улично-дорожной сети в границах муниципального образования, а так же на автодорогах краевого значения, создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних участников дорожного движения и может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, что делает необходимым наиболее быстрое устранение имеющихся недостатков.

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» не представлено достаточных доказательств, что все необходимые мероприятия, в том числе, восстановление дорожно-знаковой информации и направляющих устройств, проведены. Так, согласно актам состояние технических средств организации дорожного движения на маршрутах движения школьных автобусов не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и действующих проектов организации дорожного движения автомобильной дороги. Акты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суд считает допустимым и достаточным доказательством наличия недостатков, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» не представлено доказательств, что установленные в данных актах недостатки устранены. Более того, из представленных ответчиком доказательств (актов, контрактов, смет и т.д.) не следует, что последним проведены работы, в том числе, по установлению технических средств организации дорожного движения в строгом соответствии с проектами организации дорожного движения на автомобильных дорогах краевого значения «Частоостровское – Барабаново», «Емельяново - Частоостровское».

Администрацией Частоостровского сельсовета не представлено достаточных доказательств, что все необходимые мероприятия, в том числе, автобусная остановка на въезде в с. Частоостровское частично отремонтирована (в наличии уличное освещение, дорожная разметка; установлен знак «пешеходный переход»), проведены.

Довод представителя администрации Частоостровского сельсовета об установлении срока исполнения решения 2 года, так как бюджет является дотационным, суд не принимает во внимание, так как устранение недостатков в течение длительного времени сказывается на безопасности участников дорожного движения и может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, что делает необходимым наиболее быстрое устранение имеющихся недостатков. Доказательств невозможности устранения недостатков в срок 1 год ответчиком не предоставлено. При этом, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Суд полагает, что в соответствии с Законом Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 7-2880 от 1.12.2014 года администрация Частоостровского сельсовета является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Частоостровского сельсовета, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в части непринятия мер по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог по маршрутам движения школьных автобусов <данные изъяты> выявленных в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский».

Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать администрацию Частоостровского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>     

Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по маршруту движения школьного автобуса <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Срок исполнения установить 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                          В.В. Демидова                     

2-1141/2015 (2-3968/2014;) ~ М-3294/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Покурор Емельяновского района
Ответчики
КГКУ "Управление автомобильных дорог по КК"
Администрация Частоостровского сельсовета
Другие
МАУ "ТРАНС АВто"
ОГИБДД МО МВД "Емельяновский"
Администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2015Предварительное судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
10.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
11.08.2015Судебное заседание
15.09.2015Судебное заседание
20.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.07.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
15.07.2016Дело оформлено
15.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее