Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-339/2020 от 02.09.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шадринск Курганской области 24 сентября 2020 года

ул. Советская, 75а

Судья Шадринского районного суда Курганской области Котельников Евгений Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Шлыковой Т.В., ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола № 8 об административном правонарушении от 19.08.20г. составленного начальником МКУ «Управления ГОЧС г. Шадринска» следует, что 19 августа 2020 года в 13 часов 40 минут Шлыкова Т.В., находясь на рабочем месте в качестве продавца в магазине «Жигули» по адресу: г. Шадринск, ул. Степана Разина, д. 27, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, предусмотренные пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно: в магазине отсутствовал антисептик для покупателей, не ведется журнал контроля температуры, тем самым нарушила Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» и Решение Оперативного штаба № 34 от 10.06.2020г.

В судебное заседание Шлыкова Т.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполн гя гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности шп резвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» " ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.,2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при много и техногенного характера»).

В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года №12 «О вве ении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения - территории Курганской области новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV), а также в соответствии с

Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п.2 п.8 Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 (в редакции от 29.07.2020), организации и индивидуальные предприниматели обязаны в соответствии с решением областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области (далее - Оперативный штаб) организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции, в том числе по обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня, наличию запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников (сотрудников)

Согласно пп. 1 п. 11 Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 все работодатели на территории Курганской области должны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах...

Согласно п. 3 Решения оперативного штаба № 34 от 10.06.2020г. -организациям, осуществляющим реализацию товаров и услуг гражданам, организациям общественного транспорта: обеспечить информирование граждан (трансляция видеоматериалов, размещение печатных материалов, устное информирование представителем организации и другими способами) о необходимости использования санитарно-гигиенической маски или респиратора, в том числе многоразового использования, и (или) перчаток, а также ответственности за нарушение соответствующих требований организовать при наличии возможности предоставление (продажу) средств индивидуальной защиты гражданам с соблюдением санитарных норм и правил

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.

Административным органом Шлыковой Т.В. вменяется то, что она, являясь продавцом в магазине «Жигули» нарушила Постановление Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 «О введении режима повышенной готовности» и Решение оперативного штаба № 34 от

10.06.2020г., а именно: в магазине отсутствовал антисептик для покупателей, не ведется журнал контроля температуры.

Вместе с тем, из Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 и Решения оперативного штаба № 34 от 10.06.2020г следует, что организация мероприятий по предоставлению средств индивидуальной защиты гражданам (работникам), обеспечение измерения температуры тела работникам (ведение журнала контроля температуры тела) возлагается на организации, индивидуальных предпринимателей, работодателей.

Таким образом, Шлыкова Т.В. являясь продавцом магазина, не является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

5-339/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шлыкова Татьяна Владимировна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Котельников Е.Н.
Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
03.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
25.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее