№ 2-4070/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2019 г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Тарханова А.Г.
при секретаре Дюжеве М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астаховой Натальи Борисовны к ООО «Рузский региональный оператор», АО «Одинцовская теплосеть» о признании незаконным повышение тарифа на вывоз мусора, признании незаконной передачу личной конфиденциальной информации, возложении обязанности заключить прямой договор,
УСТАНОВИЛ:
Астахова Н.Б. обратилась в суд с иском к ООО «Рузский региональный оператор», АО «Одинцовская теплосеть», уточнив исковые требования просила признать незаконным повышение тарифа на вывоз мусора с 01 января 2019 г. в размере 9 руб. 02 коп. за кв.м, признать незаконной передачу личной конфиденциальной информации АО «Одинцовская теплосеть» в ООО «Рузский региональный оператор» без соглашения о передаче конфиденциальной информации со стороны собственников многоквартирного дома, возложении обязанности заключить прямой договор предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО с Советом многоквартирного дома № в АДРЕС по тарифу, не превышающему 4 руб. 23 коп., соответствующему распоряжению Правительства РФ от 12 ноября 2018 г. № 1347.
В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что АО «Одинцовская теплосеть», не уведомив собственников многоквартирного дома, заключило договор с ООО «Рузский региональный оператор» по тарифу, который, по мнению истицы, превышает установленные тарифы в два раза. Кроме того, истица указала на то, что такими действиями управляющая компания лишила возможности собственников жилых помещений в многоквартирном дома заключить прямой договор на вывоз мусора и при заключении договора неправомерно была передана личная конфиденциальная информация.
В судебное заседание истица явилась, поддержала заявленные требования в уточненном варианте в полном объеме.
Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав мнение сторон, изучив материала дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Ст. 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ (ч. 1) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3 ст. 30 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).
С 01 января 2019 года согласно ст. 24.7. Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» все собственники коммунальных отходов (физические лица, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
АО «Одинцовская теплосеть» является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: АДРЕС, на основании договора управления многоквартирным домом № от 01 декабря 2009 г. (л.д. 41-47).
ООО «Рузский Региональный оператор» заключило договор № № от 24.10.2018 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с АО «Одинцовская теплосеть», согласно которому ООО «Рузский Региональный оператор», являясь региональным оператором обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а АО «Одинцовская теплосеть», являясь потребителем обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. В данном договоре отсутствует личная и конфиденциальная информация собственников недвижимого имущества по адресам обслуживания по договору.
ООО «Рузский региональный оператор» (далее - региональный оператор) в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключенным с Министерством экологии и природопользования Московской области № б/н от 28.04.2018 г. обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области (в Рузской зоне Регионального оператора) с 1 января 2019 года.
В Рузскую зону входит 14 муниципалитетов в том числе и г.о. Одинцово.
Региональный оператор выбирается Министерством экологии на конкурсной основе и берет на себя ответственность за весь комплекс услуг по обращению с отходами.
Договор имеет типовую форму согласно Постановлению Правительства № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года№ 641» от 12.11.2006 годаи носит публичный характер. Договор был опубликован в средствах массовой информации (газете «Подмосковье сегодня» от 16.10.2018 № 194(4360)).
Условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 и Постановлением №690/34 от 02.10 2018 года, а так же с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» глава «Регулирование деятельности с твердыми коммунальными отходами».
Предельные единые тарифы по МО на каждый год утверждаются исполнительным органом власти (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 г. № 690/34).
На каждый кластер в МО (зона деятельности регионального оператора) утверждается свой тариф.
В Рузском кластере (в том числе в г.о. Одинцово) утвержден тариф - с НДС 949,56 руб. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 года №424-РМ в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 года№607-РМ.
Обязанности уведомлять собственников многоквартирного дома о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами договором управления много квартирным домом № от 01 декабря 2009 г. не предусмотрено.
Кроме того, судом не усматривается неправомерных действий АО «Одинцовская теплосеть» при заключении договора с ООО «Рузский Региональный оператор», в том числе передачи конфиденциальной или информации содержащие персональные данные.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Астаховой Натальи Борисовны к ООО «Рузский региональный оператор», АО «Одинцовская теплосеть» о признании незаконным повышение тарифа на вывоз мусора, признании незаконной передачу личной конфиденциальной информации, возложении обязанности заключить прямой договор отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: