Дело № 2-5727/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» июля 2017 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Новиковой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клюкина Алексея Борисовича к МИФНС России №22 по Московской области, ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», МУ МВР РФ по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах МО, МОТОР №2 УГИБДД МО п.Люберцы о признании регистрации транспортных средств и требований об уплате транспортного налога незаконными, обязании исключить информацию о задолженности по транспортному налогу.
УСТАНОВИЛ:
Клюкин А.Б. обратился в суд с иском к ответчикам и просил признать незаконной регистрацию на его имя транспортного средства марки «а/м1», VIN №, г.р.з. №, признать незаконной регистрацию на его имя транспортного средства марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №, признать незаконными требования об уплате транспортного налога за транспортные средства марки «а/м1», VIN №, г.р.з. №, марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №, обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №22 по Московской области исключить информацию о задолженности Клюкина А.Б. по транспортному налогу за автомобили марки «а/м1», VIN №, г.р.з. №, марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №
В обосновании иска указал, что согласно налоговому уведомлению ему начислен транспортный налог на автомобили марки «а/м1», VIN №, г.р.з. № марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №. Поскольку он был не согласен с суммой транспортного налога, 29.09.2016г. направил в адрес налогового органа заявление о перерасчете транспортного налога на указанные автомобили. 27.12.2016г. истец повторно обратился в адрес налогового органа, однако ответ до настоящего времени не получен. Посчитав свои права нарушенными, истец, обратился в суд с указанным иском.
Истец, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще, в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен, о причинах неявки суду не сообщил
Ответчики – представители в судебное заседание не явились, о рассмотрении извещены надлежаще, в представленных суду возражениях с требованиями не согласились, просили о рассмотрении дела в отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон. Суд принял меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сообщению № ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» от 01.06.2016г., автомобиль марки «а/м1», VIN №, г.р.з. № был зарегистрирован по договору купли-продажи № от 4.09.2009г. в МВД №1 УВД ОГИБДД п. Власиха, автомобиль марки «а/м2», VIN №, г.р.з. № был зарегистрирован 28.07.2010г. по договору купли-продажи № от 26.06.2010г. в МОТОР №2 УГИБДД МО п. Люберцы(л.д.9).
Данные договора купли-продажи на основании п. 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 являются необходимым и достаточным документом для регистрации автомобилей.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а так же заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
Доказательств того, что Клюкину А.Б. стало известно о регистрации на его имя транспортных средств в 2016г. суду не представлено, так как не представлено доказательств того, что он не является собственником данных транспортных средств. В силу ст.56 ГПК РФ данные доводы истца ничем не подтверждаются и опровергаются официальными сведениями из базы ГИБДД(л.д.43-46, 51-55).
При этом в силу п.381 Перечня документов, утвержденного приказом МВД № от 30.06.2012г., срок хранения документов, послуживших основанием для регистрации, перерегистрации и снятия с учета транспортных средств составляет 5 лет. Таким образом, само по себе отсутствие в органе ГИБДД первичных документов не может свидетельствовать основанием для признания регистрационных действий недействительными, поскольку они были произведены в соответствии с установленным регламентом. Также суд учитывает, что транспортные средства были сняты с учета 10.03.2016г. кроме того, истцом не указано, в чем состоит нарушени его прав действиями ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», поскольку они действий по регистрации транспортных средств на имя истца не производили, а осуществили лишь снятие с учета данных автомобилей в связи с утратой ТС(л.д.53-55).
Порядок исчисления налога определен ст.362 НК РФ.
Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", утвержденных Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (далее - «Положение о паспортах транспортных средств»), паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
Согласно п.2 «Положения о паспортах транспортных средств», паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб.см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более.
В целях настоящего Положения к полнокомплектным транспортным средствам относятся транспортные средства: а) грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства; б) легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями (п. 3 Положения о паспортах транспортных средств).
В силу п. 16 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" установлено, что при определении видов автотранспортных средств необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359) и Концепцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.74 N 5938-VIII.
В силу положений ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Сведения о прекращении у Клюкина А.Б. права собственности на указанные автомобили поступили в налоговый орган только в 2016г., а потому налог исчислялся за весь период наличия сведений о принадлежности транспортных средств истцу на законных основаниях, перерасчет налога за 2016 год будет производится в силу положений действующего законодательства в 2017г.
Таким образом, суд полагает, что требования истца являются необоснованными, нарушений его прав в действиях ответчика не усматривается, а изложенные истцом доводы относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.
Суд полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Клюкина Алексея Борисовича к МИФНС России №22 по Московской области, ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», МУ МВР РФ по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах МО, МОТОР №2 УГИБДД МО п.Люберцы о признании незаконной регистрации на имя Клюкина Алексея Борисовича транспортных средств - марки «№», VIN №, г.р.з. №, и марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №, признании незаконными требования об уплате транспортного налога за транспортные средства марки «а/м1», VIN №, г.р.з. №, марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №, обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Московской области исключить информацию о задолженности Клюкина Алексея Борисовича по транспортному налогу за автомобили марки «а/м1», VIN №, г.р.з. №, марки «а/м2», VIN №, г.р.з. №, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2017 года