1-25/2015
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2015 года город Борзя
Борзинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Суслова А.С., с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора Борзинского гарнизона <данные изъяты> юстиции Чернова С.А., подсудимого Кащаева М.С., защитника - адвоката Савватеевой Н.А., представившей удостоверение № и ордер № №, при секретаре Дашеевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Кащаева ФИО13, родившегося <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кащаев М.С. 19 января 2015 года, с целью временно уклониться от прохождения военной службы по контракту, желая праздно провести время, не явился без уважительных причин в срок на службу в войсковую часть №, дислоцирующуюся в <адрес> края и по 2 марта 2015 года проживал в <адрес> края, где проводил время по своему усмотрению. 3 марта 2015 года Кащаев М.С. был обнаружен должностным лицом указанной воинской части и сопровожден в войсковую часть № для исполнения служебных обязанностей.
В судебном заседании подсудимый Кащаев М.С. виновным себя в совершении указанного деяния признал, однако от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ. Вместе с тем, выражая свое отношение к предъявленному обвинению, он пояснил, что не являлся на службу, так как полагал, что уволен. При этом, зная порядок увольнения с военной службы, данным вопросом он не интересовался, а изложенный вывод сделал самостоятельно, услышав информацию о направлении документов об увольнении его с военной службы. Какие-либо приказы или иные сведения об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава части до него не доводились.
Между тем из показаний Кащаева М.С., данных на предварительном следствии, следует, что 19 января 2015 года, с целью временно уклониться от прохождения военной службы, он не явился в войсковую часть №, убыв в <адрес> края, где проводил время по своему усмотрению, отдыхая и распивая спиртные напитки. Около 21 часа 30 минут 3 марта 2015 года он встретился с ФИО6, который 4 марта этого же года доставил его в воинскую часть.
Помимо личного признания подсудимого, его вина в совершении указанного деяния полностью подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, свидетель ФИО6, начальник подсудимого, показал, что в период с 19 января по 2 марта 2015 года Кащаев М.С., без уважительных причин не являлся на службу. 3 марта этого же года, в ходе организованного выезда по предположительному месту нахождения подсудимого, последний был обнаружен и на следующий день доставлен в войсковую часть №. В период прохождения военной службы Кащаев М.С. на какие-либо проблемы, связанные с прохождением военной службы, не жаловался.
Свидетель ФИО7 показала, что в период с 19 января до 5 марта 2015 года Кащаев М.С. не являлся на службу, а 5 марта 2015 года подсудимый присутствовал на утреннем построении личного состава части. О причинах отсутствия на службе не сообщал.
Из оглашенных показаний свидетелей ФИО8 и ФИО9, сослуживцев подсудимого, каждого в отдельности следует, что в период с 19 января по 4 марта 2015 года Кащаев М.С. отсутствовал на службе. О проблемах по службе или вне службы не сообщал, всеми видами довольствия был обеспечен. При этом из показаний свидетеля ФИО9 дополнительно следует, что после указанных событий в ходе личного разговора подсудимый пояснил о том, что устал от военной службы и желает уволиться.
Из оглашенных показаний свидетеля ФИО10 следует, что в период с 29 января до 3 марта 2015 года совместно с Кащаевым М.С. они проживали по различным адресам в <адрес> края.
17 сентября 2013 года, как это следует из копии контракта, Кащаев М.С. принял на себя обязательство проходить военную службу по контракту в Минобороны России сроком на три года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № №, Кащаев М.С. с 17 апреля этого же года зачислен в списки личного состава воинской части и назначен на воинскую должность <данные изъяты>.
Согласно справке военно-врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № №, Кащаев М.С. <данные изъяты>
В соответствии с заключением судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от ДД.ММ.ГГГГ № №, Кащаев М.С. в момент совершения инкриминируемого ему деяния хроническим, психическим расстройством либо временным, болезненным расстройством психической деятельности, слабоумием, иным болезненным состоянием не страдал и не страдает ими в настоящее время, способен в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.
Приведенные выводы, согласующиеся с иными исследованными доказательствами, суд находит научно обоснованными и объективными, а поэтому признает Кащаева М.С. вменяемым.
Показания подсудимого, свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10 являются последовательными, согласуются между собой и с другими исследованными доказательствами, а поэтому у суда нет оснований сомневаться в их правдивости, и данные показания суд кладет в основу приговора.
Совокупность приведенных выше доказательств, по мнению суда, достаточна для обоснования вывода о виновности Кащаева М.С. в содеянном им.
Оценивая показания подсудимого, в части того, что он посчитал себя уволенным с военной службы, суд считает их несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При этом суд учитывает, что подсудимый знал установленный действующим законодательством порядок увольнения с военной службы, однако каких-либо действий для реализации данного вопроса не предпринимал.
Давая уголовно-правовую оценку содеянному, суд исходит из следующего.
Поскольку Кащаев М.С., проходящий военную службу по контракту, 19 января 2015 года, с целью временно уклониться от прохождения военной службы, желая праздно провести время, не явился без уважительных причин в срок на службу в войсковую часть № и по 2 марта 2015 года проживал в <адрес> края, где проводил время по своему усмотрению, то содеянное им суд расценивает, как неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше одного месяца, совершенную военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и квалифицирует по ч. 4 ст. 337 УК РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Кащаеву М.С. за совершенное преступление, в соответствии со ст. 61 УК РФ, суд признает его явку с повинной.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает, что Кащаев М.С. ранее к уголовной ответственности не привлекался, чистосердечно раскаялся в содеянном, в период прохождения военной службы командованием части характеризуется посредственно, а также воспитывался в неполной семье. Между тем суд принимает во внимание, что подсудимый имеет несколько не снятых дисциплинарных взысканий.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая обстоятельства совершенного преступления и степень его общественной опасности, суд не находит оснований для применения к подсудимому положений ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменить категорию совершенного им преступления на менее тяжкую.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ для отбывания наказания подсудимый должен быть направлен в колонию-поселение.
Рассматривая вопрос о распределении процессуальных издержек по делу, суд считает, что в соответствии со ст. 131 и ч. 1 ст. 132 УПК РФ, с осужденного Кащаева М.С. надлежит взыскать в доход федерального бюджета процессуальные издержки, связанные с оказанием ему юридической помощи по назначению защитником - адвокатом в ходе предварительного следствия и в суде.
Суд считает необходимым избранную в отношении Кащаева М.С. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 337 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░