Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2018 от 26.07.2018

№ 12-22\2018 Р Е Ш Е Н И Е

«22» августа 2018 года п.Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И.,

при секретаре Фазылове Т.Ф.,

с участием: представителя заявителя ПАО «Оренбургнефть» М.П. Паниной, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Оренбургнефть»

на постановление врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель специалиста - эксперта межмуниципального отдела по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Цветкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Оренбургнефть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель специалиста - эксперта межмуниципального отдела по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Цветкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Оренбургнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

ПАО «Оренбургнефть» не согласно с вышеуказанным постановлением и обратилось с жалобой в Переволоцкий районный суд, указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Оренбургской области проведена внеплановая выездная проверка ПАО «Оренбургнефть», результаты которой оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в использовании земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения обжалуемого постановления о назначении административного наказания. Надлежащее извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении подтверждается соответствующим уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , адресованным ПАО «Оренбургнефть», в котором содержится информация о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в ... в межмуниципальный отдел по адресу <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в назначенное время представитель ПАО «Оренбургнефть» Ш, наделенный в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ ... полномочиями представлять интересы общества, прибыл в межмуниципальный отдел, однако фактически не был допущен к участию в составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия специальной доверенности, подтверждающей полномочия на участие в конкретном деле об административном правонарушении, Из протокола следует, что он составлен в присутствии Ш, действующего на основании общей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ . При этом права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему не разъяснялись, объяснения от него не получены и в протокол не внесены, ознакомление с протоколом и вручение его копии не осуществлено. В соответствующих графах протокола об административном правонарушении должностным лицом проставлены прочерки. Требование должностного лица административного органа о наличии специальной доверенности у защитника общества не основаны на нормах действующего законодательства. КоАП РФ не устанавливает требования о том, что доверенность защитника должна быть выдана для участия в конкретном административном деле, в том числе, с указанием номера дела об административном правонарушении. Установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого ведется административное дело, заключаются в предоставлении ему возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения. Этой основной гарантии общество было лишено при составлении протокола об административном правонарушении. Должностное лицо административного органа, составив протокол без участия защитника общества, явившегося на составление протокола и обладавшего необходимыми полномочиями, существенно нарушило права лица, привлекаемого к ответственности, так как общество было лишено предоставленных ему статьями 25.1, 25.5,28.2 КоАП РФ гарантий. В силу положений части 3 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством, и не мог быть использован должностным лицом при вынесении постановления. Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и, учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, не могут быть восполнены на стадии судебного разбирательства в процессе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель - специалистом - экспертом межмуниципального отдела по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Цветковым А.В. отменить, производство по делу прекратить.

Врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель Цветков А.В. в судебное заседание не явился в связи с нахождением в очередном отпуске, просил рассмотрение дела отложить.

Суд, рассмотрев данное ходатайство, с учетом мнения представителя ПАО «Оренбургнефть», определил рассмотреть дело по жалобе в отсутствие врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель Цветкова А.В. ввиду надлежащего извещения должностного лица о времени и месте рассмотрения жалобы, его явка не признана обязательной, а также отсутствия оснований для отложения дела, достаточности доказательств по делу.

В судебном заседании представитель заявителя ПАО «Оренбургнефть» Панина М.П. жалобу поддержала по изложенным доводам, просила удовлетворить.

Из отзыва на жалобу врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель Цветкова А.В. следует, что согласно КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Исходя из буквального толкования названных норм, следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должен присутствовать непременно руководитель юридического лица, кто является иными лицами, признанными в соответствии с законом органом юридического лица, на законодательном уровне не конкретизировано. При составлении протокола присутствовал представитель юридического лица, действующий на основании общей доверенности, в которой не были указаны полномочия на присутствие при составлении протокола в конкретном деле об административном правонарушении. В связи с чем протокол об административном правонарушении от 29.06.2018г. по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ был направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Считает, что порядок привлечения ПАО «Оренбургнефть» к административной ответственности соблюден. Просит в удовлетворении требований, заявленных ПАО «Оренбургнефть», отказать.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что на основании распоряжения Управления Росреестра по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель специалистом-экспертом межмуниципального отдела по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Цветковым А.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ПАО «Оренбургнефть» земельного законодательства РФ, требований охраны и использования земель на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес>

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в использовании ПАО «Оренбургнефть» земельных участков с кадастровыми номерами не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Межмуниципальным отделом по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области было направлено уведомление ПАО «Оренбургнефть» о назначении времени и даты составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ. в .... Уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении .

Врио заместителя главного государственного инспектора Переволоцкого района по использованию и охране земель специалистом-экспертом межмуниципального отдела по Новосергиевскому, Переволоцкому районам Управления Росреестра по Оренбургской области Цветковым А.В. ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель ПАО «Оренбургнефть» Ш, действующий на основании общей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в протоколе, однако фактически он не был допущен к участию в составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия специальной доверенности, подтверждающей полномочия на участие в конкретном деле об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ ему не разъяснялись, он не ознакомлен с протоколом, не вручена копия протокола. О чем имеется объяснение законного представителя Ш

Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

В силу статьи 1.6 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1, частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен при непосредственном участии законного представителя юридического лица, а также и в его отсутствие, но лишь при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий.

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВАС РФ N 10, КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Как следует из положений п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ

от 24.03.2005 г, № 5, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.

При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Согласно ч.3 статьи 53 ГПК РФ доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).

Согласно пунктам 1, 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, которая выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Из доверенности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она выдана Ш за подписью генерального директора ПАО «Оренбургнефть» И.Н.Пупченко на представление интересов общества во всех организациях (учреждениях), участие при производстве по делам об административных правонарушениях, со всеми правами, предоставленными статьей 25.1 КоАП РФ, скреплена печатью.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что должностное лицо Управления Росреестра не имело оснований не допускать представителя общества с надлежащим образом оформленной доверенностью к участию в деле об административном правонарушении. Тем самым нарушило гарантированное Конституцией Российской Федерации право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на получение юридической помощи, в том числе на представление возражений по акту проверки и объяснений по факту правонарушения при составлении протокола.

Данное нарушение процессуальных прав юридического лица носит существенный характер, в связи с чем постановление о привлечении к административной ответственности должно быть признано незаконным и подлежит отмене.

Возражение должностного лица Управления Росреестра Цветкова А.В., полагавшего, что он правомерно не допустил представителя общества к составлению протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «Оренбургнефть», поскольку у данного лица отсутствовала специальная доверенность на представление интересов общества при производстве конкретного дела об административном правонарушении основано на неверном толковании указанных правовых норм.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6–30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░


12-22/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Оренбургнефть"
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
27.07.2018Материалы переданы в производство судье
27.07.2018Истребованы материалы
31.07.2018Поступили истребованные материалы
22.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2018Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее