Решение по делу № 2-2868/2016 ~ М-2230/2016 от 29.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2016 года г. Королев М.о.

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Холоденко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2868/16 по иску Назарян Л.Л. к Администрации городского округа Королёв Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, восстановлении в списке,

У С Т А Н О В И Л:

Назарян Л.Л. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области, в котором проситпризнать решение Администрации городского округа Королёв Московской области об исключении Назарян Л.Л. из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета незаконным; обязать Администрацию городского округа Королёв восстановить Назарян Л.Л. в Списке №2 по городскому округу Королёв как лица имеющего право на получение социальной поддержки из федерального бюджета на обеспечение жилой площадью.

В обоснование заявленных требований истица указывает на то, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и постоянно проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес> вместе с супругом В. и сыновьями: Р. (ДД.ММ.ГГГГ.р.) и Г. (ДД.ММ.ГГГГ.р.). Их семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, ее сыновья являются инвалидами с детства. В связи с указанными обстоятельствами и на основании со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, п.5 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утв. Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996г., она обратилась с заявлением в Администрацию города Королева для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением Главы города Королёва №789 от 28.05.2003г. она была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для приобретения жилой площади за собственные средства с учетом дотации с первоочередным правом (ребенок-инвалид). С 2003г. она неоднократно обращалась в Администрацию г. Королева, Министерство строительного комплекса Московской области, Минстрой и Минтруд России с заявлениями о сроках и порядке реализации права ее семьи на получение (приобретение) жилья. В ответ на свои заявления она получала от данных госорганов разъяснения действующего законодательства в части предоставления жилья нуждающимся и указания на то, что ее очередь еще не подошла. Однако, в феврале 2016г. ее сын Ваноян Р.Г. получил в ответ на своё обращение письмо Министерства строительного комплекса Московской области № 20ТГ-143 8/2-1 от 05.02.2016г., из которого следует, что решением администрации города Королёв в 2014 году их семью исключили из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в связи с отсутствием документов, подтверждающих данное право. Решение об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями незаконным и необоснованным, нарушающим ее жилищные права.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ч. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации городского округа Королёв Московской области по доверенности Д. просила в удовлетворении иска отказать поскольку семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2003 года, в льготной очереди, более ни в какие Списки семья истицы включена не была, и решения о снятии с учета ответчиком не принималось.

Представитель Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области по доверенности Н. просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным представителем Администрации, указала, что истица в Списки не включалась, такого права у ответчика не имелось, иначе имело бы место нецелевое расходование бюджетных средств.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, подлинное учетное дело семьи истицы, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Из материалов дела следует, что Назарян Л.Л., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и постоянно проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, вместе с членами семьи: супругом В.., сыном Р. ДД.ММ.ГГГГ.р., и сыном Г. ДД.ММ.ГГГГ.р.

Постановлением Главы города Королёва №789 от 28.05.2003г. семья Назарян Л.Л. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для приобретения жилой площади за собственные средства с учетом дотации с первоочередным правом (ребенок-инвалид).

Основанием для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий были указаны нормы ст.ст.30,31 ЖК РСФСР, п.п. 9.3, 29.3 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области; ст.17 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ»; п.5 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (Постановление Правительства РФ №901 от 27.07.96г.).

Согласно ст.17 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Пунктом 5 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (утв. Постановлением Правительства РФ №901 от 27.07.96г.), инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Из положений п.п. 1,5 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" следует, что безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию: на приобретение готового жилья по их выбору; на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ; на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).

Как следует из материалов дела, объяснений представителей ответчиков, и материалов учетного дела семьи истицы, семья Назарян Л.Л. с 2003 года по настоящее время состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, по списку лиц, пользующихся первоочередным правом получения жилья.

При этом, судом не установлено факта исключения семьи истицы из данной очереди. Такого решения органом местного самоуправления не принималось, что следует из объяснений ответчиков и материалов учетного дела.

Что касается доводов истицы о том, что она была исключена (не состоит) в списке на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то суд принимает во внимание следующее.

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований») инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года были изменены правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов. Согласно статье 17Федерального закона № 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со ст. 33 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

В соответствии со ст.2 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" средства федерального бюджета могут быть направлены органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета: указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 1); указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 2). Список 1 и Список 2 формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Из материалов дела усматривается, что истица не была снята с какой-либо очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Кроме того, снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется решением органа, на основании решения которого гражданин был принят на данный учет, решение должно содержать основания снятия с такого учета и должно быть направлено гражданину. Такого решения истцом не представлено.

В соответствии с ранее действующим Жилищным кодексом РСФСР (орган местного самоуправления мог вести учет граждан по трем спискам - общему списку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, списку граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений, и списку граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений. Из пояснений сторон и представленных документов следует, что истица была включена в список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений.

Ведение отдельного учета граждан, являющихся инвалидами, ни ранее действовавшим ЖК РСФСР, ни действующим в настоящее время ЖК РФ не предусмотрено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения об исключении истицы из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которого никогда не принималось, не имеется, также как не имеется оснований для восстановления семьи истицы в какой-либо очереди граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, поскольку семья истицы состоит в списке граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Назарян Л.Л. в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Королёв Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, восстановлении в списке – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.Н. Касьянов

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

2-2868/2016 ~ М-2230/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Назарян Лала Ладифовна
Ответчики
Администрация г. о. Королёв МО
КИО Администрации г. о. Королёв МО
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Касьянов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Подготовка дела (собеседование)
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Судебное заседание
16.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее